Инструментарий и процедуры оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в начальной школе М.И. КУЗНЕЦОВА ИСМО РАО Москва презентация

Содержание

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. В определении

Слайд 1

Инструментарий и процедуры оценки качества начального общего образования в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом в начальной школе
М.И. КУЗНЕЦОВА
ИСМО РАО
Москва


Слайд 2






С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный Закон «Об

образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. В определении качества образования новый закон не вступает в противоречие с предыдущим законом об образовании, в статье 11 пункт 2 нового закона подтверждается, что «Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения».

Слайд 3

Положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, связанные

с контрольно-оценочной деятельностью

Слайд 4

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пункт

9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 5

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пункт

13 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Слайд 6
Объекты индивидуальной оценки


Слайд 7

III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
19.9. Система

оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:
1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

Слайд 8

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;
5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).



Слайд 9


Основные особенности системы оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС
Планируемые результаты

– содержательная и критериальная основа обучения и оценки
Индивидуальная оценка предметных и метапредметных результатов
Оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи
Использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
Проектная деятельность как элемент итоговой оценки
Оценка динамики учебных достижений
Введение мониторинговых исследований на разных уровнях (сбор контекстной информации, использование неперсонифицированных данных и др.

Слайд 10

устные и письменные;
для проектной деятельности;
для стандартизированных итоговых работ

и для текущей (накопленной) оценки
для индивидуального, парного для индивидуального, парного или коллективного выполнения;
комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата;
комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне;
допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка;
допускающие возможность использования справочной литературы.

Рекомендуется использовать задания


Слайд 11Первый этап работы над инструментарием:
2008 – 2009 г.г.


Слайд 13Второй этап работы над инструментарием:
2010 – 2013 г.г.


Слайд 14Актуальные направления оценки качества начального образования в РФ

1. Проведение внешней

(независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении с целью получения достоверной информации об индивидуальных достижениях выпускников начальной школы образовательного учреждения для широкого круга задач (аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров, получения информации об обеспечении гарантий граждан по обеспечению равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию и др.).

2. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования на различных уровнях (муниципальном, региональном, национальном) с целью получения достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования для управления качеством образования (мониторинговые исследования).






Слайд 15Оценка индивидуальных достижений обучающихся
планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования

(раздел «Выпускник научится»).

Оценка состояния системы начального образования

планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиях реализации основной образовательной программы начального образования.

Содержательная и критериальная основа оценки качества образования


Слайд 16Оценка индивидуальных достижений обучающихся (все выпускники ОУ)
1. КИМ для оценки предметных

результатов (математика, русский язык, окружающий мир)
2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения)
3. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.)

Оценка состояния системы начального образования (выборочная совокупность)

1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир)
2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения)
3. КИМ для оценки личностных результатов (самоидентификация, смыслообразование, этические и моральные нормы)
4. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.)
5. Инструментарий для сбора контекстной информации (анкеты для учащихся, учителей, родителей, администрации ОУ)




Состав инструментария оценки качества начального образования


Слайд 17Оценка индивидуальных достижений обучающихся
Время выполнения: 45 мин.
Структура: псевдо-параллельная (за заданиями

базового уровня следуют задания повышенного уровня)
Варианты независимые или связанные якорными заданиями
Теория измерения: классическая теория тестов (+IRT)
Преобладает критериально-ориентированная оценка
Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов


Оценка состояния системы начального образования

Время выполнения: 45 мин.
Структура: блочная (нет строгого правила расположения заданий базового и повышенного уровней )
Варианты связаны повторяющимися блоками (возможность построения единой шкалы и выявления тенденций)
Теория измерения: классическая теория тестов и IRT
Преобладает нормативно-ориентированная оценка
Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов, построения профилей овладения планируемыми результатами (по содержанию и видам деятельности)

Особенности измерительных материалов


Слайд 18Измерительные материалы для процедур оценки качества начального бразования :

6 комплектов КИМ

по 3 предметам:
Математика: МА1 (4 варианта на 1 урок) и МА2 (8 вариантов на 1 урок),
Русский язык: РУ1 (4 варианта на 1 урок) и РУ2 (8 вариантов на 1 урок),
Окружающий мир: ОМ1 (4 варианта на 1 урок) и МА2 (8 вариантов на 1 урок).



Слайд 19Распределение учащихся по результатам выполнения работы (2013 год)
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
СМЫСЛОВОЕ

ЧТЕНИЕ

Слайд 20Основные показатели, по которым представляются предметные результаты

Успешность освоения учебной программы (общий

балл за выполнение всей работы по предмету по 100 балльной шкале).
Достижение базового уровня – балл за выполнение заданий базового уровня.
Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);
Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).


Слайд 21Основные показатели, по которым представляются предметные результаты

3. Уровни достижений: базовый, повышенный,

высокий, пониженный, недостаточный
Базовый уровень достижений - точка отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.

4. Успешность образовательной миссии учителя (условное название) - соотношение освоения раздела планируемых результатов начального образования «Выпускник научится» и раздела «Выпускник получит возможность научиться». Данный показатель дает возможность оценить степень освоения обязательной для всех учащихся части программы (раздел «Выпускник научится») по сравнению с частью программы (раздел «Выпускник получит возможность научиться»), обязательной для преподавания и направленной на расширение и развитие интереса к изучению данного предмета, пропедевтику обучения, углубленное изучение предмета для наиболее одаренных детей.









Слайд 22Перечень статистических форм, полученных образовательными учреждениями

По каждому образовательному учреждению (классу)

Результаты выполнения

итоговой работы по каждому предмету по классу (форма Ф-ОИД-1 или форма ОКО-1);
Результаты оценки индивидуальных достижений по каждому предмету (форма Ф-ОИД-2.)
3. Результаты выполнения итоговой работы по каждому предмету по отдельным заданиям (форма Ф-ОИД-3. или Ф-ОКО-2 ).
Результаты выполнения итоговой работы по каждому предмету по уровням достижений (форма Ф-ОИД-4.)

Ф-ОИД-1: Ф – форма, ОИД – оценка индивидуальных достижений
Ф-ОКО-1: Ф – форма, ОКО – оценка качества образования.









Слайд 23Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями.
Пример 1.









Слайд 24Распределение образовательных учреждений по результатам по результатам выполнения итоговых работ для

индивидуальной оценки учащихся

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ


Слайд 25Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями.
Пример 2.









Слайд 26Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример 3.


Слайд 27Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями.
Пример 4.









Слайд 28Распределение образовательных учреждений по результатам по результатам выполнения итоговых работ для

оценки качества начального образования

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Слайд 29Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример 5.


Слайд 30Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример 6.


Слайд 31Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по математике

в соответствии с ФГОС начальной школы

Слайд 32Достижение требований ФГОС
Математика (Большинство выпускников начальной школы 2013 года освоили требования

новых образовательных стандартов по математике: 86% учащихся выполнили правильно от 50% до 100% заданий базового уровня.
В среднем выпускники начальной школы освоили более 70% планируемых результатов по математике и более 50% планируемых результатов, являющихся пропедевтикой для продолжения образования в основной школе.)
Русский язык (Большинство выпускников начальной школы 2013 года (89%) освоили требования новых образовательных стандартов, они выполнили правильно от 50% до 100% заданий базового уровня.
В среднем выпускники начальной школы освоили около 70% планируемых результатов по русскому языку и более 50% планируемых результатов, являющихся пропедевтикой для продолжения образования в основной школе.)

Окружающий мир
Метапредметные результаты: -смысловое чтение и работа с информацией
Групповые проекты

Слайд 33Достижение требований ФГОС
Окружающий мир (Большинство выпускников начальной школы 2013 года (87%)

освоили требования новых образовательных стандартов, они выполнили правильно от 50% до 100% заданий базового уровня.
В среднем выпускники начальной школы освоили более 70% планируемых результатов по окружающему миру и более 50% планируемых результатов, являющихся пропедевтикой для продолжения образования в основной школе.)

Слайд 35
www.centeroko.ru


Слайд 40Особенности контрольных измерительных материалов для итоговой оценки образовательных достижений выпускников начальной

школы в соответствии с ФГОС по русскому языку

Слайд 41Оценка достижения предметных результатов по завершению обучения в начальной школе (на примере

русского языка)

Слайд 42Основания для создания измерительных материалов для оценки образовательных достижений учащихся начальной

школы по русскому языку
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Раздел II. «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»
Пункт 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
12.1. Филология. Русский язык. Родной язык.
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;


Слайд 43Основания для создания измерительных материалов для оценки образовательных достижений учащихся начальной

школы по русскому языку
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Раздел II. «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»
Пункт 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
12.1. Филология. Русский язык. Родной язык.
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Слайд 44Основания для создания измерительных материалов для оценки образовательных достижений учащихся начальной

школы по русскому языку

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык»
1. Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Раздел «Лексика»
Раздел «Морфология»
Раздел «Синтаксис»
2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
3. Содержательная линия «Развитие речи»
3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык»


Слайд 45Основания для создания измерительных материалов для оценки образовательных достижений учащихся начальной

школы по русскому языку
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.


Слайд 46

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей:
1) диктант;

2) проверочная работа
Пример итоговой проверочной работы
Цель проверочной работы – оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по русскому языку. Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий, на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся.

Слайд 47

Работа содержит две группы заданий.


Первая группа – базовые задания, позволяющие

проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Слайд 48

Вторую группу составляют задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические

задачи по русскому языку, в которых нет явного указания на способ выполнения, основную сложность при выполнении этих заданий представляет выбор способа решения из тех, которыми они владеют.

Слайд 49

1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь

цифры от 1 до 5.
 □ зяблик
 □ танец
 □ идея
 □ золото
 □ победа
2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.
1) В этом слове все согласные мягкие.
2) В этом слове два слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.

Примеры 1-ой группы заданий


Слайд 50

☼ Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание:

первое слово уже записано.
маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма

Пример 2-ой группы заданий


Слайд 51

Примеры 1-ой группы заданий
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только

родственные слова.
1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить
2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка
3) трава, отравить, травка, травянистый
4) силач, сила, мощь, обессилеть
5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи номер верного ответа.
1) приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание

Слайд 52

Пример 2-ой группы заданий
☼ Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав

слова. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, горка, пришкольный, подснежники
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________

Слайд 53Особенность работы по русскому языку № 1
В кодификатор включены планируемые результаты,

которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи.
Результаты выполнения учащимся работы дают возможность зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне, что позволяет охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося и осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки.







Слайд 54Особенность работы по русскому языку № 1
1. Большое количество заданий с

развернутым открытым ответом.
2. Большое количество заданий, предполагающих работу с таблицей.
3. Наличие заданий, предполагающих работу с текстом.
4. Наличие заданий, оценивающих коммуникативную компетентность.
5. Наличие разнообразных по форме заданий.


Слайд 55Особенность работы по русскому языку № 1
1. Обведи номер ряда, в котором

фамилии стоят в алфавитном порядке.
1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин
4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

1. Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена.






Слайд 56Высшая школа экономики, Москва, 2013
Особенность работы по русскому языку № 1
фото
фото
фото
Обведи

номер слова, которое соответствует схеме:
1) покраска
2) повязка
3) погода
4) полоска
 
Обведи номер слова, в котором есть приставка.
1) полотенце
2) поздний
3) побежать
4) победить

Обведи номер схемы состава слова, которая соответствует слову наклейка.


 

Особенность работы по русскому языку № 1


Слайд 57Особенность работы по русскому языку № 1
9. Прочитай предложение.
Мы бродили весною в

лесу и наблюдали жизнь дроздов, дятлов, кукушек.
Найди два верных утверждения о выделенном слове. Обведи номера ответов.
1) Это имя существительное в предложении является подлежащим.
2) Это имя существительное в форме мн. числа, Р. п.
3) Это имя существительное в форме мн. числа, В. п.
4) Это имя существительное 2-го склонения.

9. Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа, творительного падежа.
Из густой травы выглядывает беленьким глазком чудесная земляника, рядом качаются между длинными листьями маленькие серёжки душистого ландыша.



Слайд 58Особенность работы по русскому языку № 1
14. Обведи номер предложения, в котором

есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.
2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.
3) Ты идёшь сегодня на спектакль?
4) Рано утром вода в лужах замёрзла.

12. Обведи номера глаголов II спряжения.
1) охот…тся 2) спрашива…т 3) вер…шь 4) коп…т
5) слыш…м 6) рису…шь 7) полива…т 8) завтрака…м



Слайд 59Особенность работы по русскому языку № 1


Слайд 60Особенность работы по русскому языку № 1


Слайд 61Высшая школа экономики, Москва, 2013
Особенность работы по русскому языку № 1
фото
фото
фото
Прочитай

запись телефонного разговора.
Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.




 

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.
 
Реплика 1 _________________________________________
Реплика 2 ________________________________________
Реплика 3 __________________________________________












Особенность работы по русскому языку № 1


Слайд 62Высшая школа экономики, Москва, 2013
Особенность работы по русскому языку № 1
фото
фото


18.

Напиши приглашение своему однокласснику или однокласснице на свой День рождения.

ТЕКСТ СКАЗКИ, КОТОРЫЙ УЧЕНИКИ ЧИТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
19. Определи, какой из заголовков больше подходит к сказке. Подчеркни его. Письменно объясни, почему ты считаешь, что именно этот заголовок больше всего подходит.


20*. Как ты считаешь, о чём эта сказка? В чём её основная мысль? Согласишься ли ты с тем, что пословицы устарели? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Особенность работы по русскому языку № 1


Слайд 63Работы по русскому языку выполнили 36203 учащихся из 828 образовательных учреждений

20 регионов Российской Федерации .
Результаты работы по русскому языку № 1, направленной на оценку индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».


Слайд 64Особенность работы по русскому языку № 2
В кодификатор включены планируемые результаты,

которые относятся как к блоку «Выпускник научится», так и к блоку «Выпускник получит возможность научиться».
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, лексика, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи.
Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом и повышенном, но и на высоком уровне.







Слайд 65Особенность работы по русскому языку № 2
1. Большое количество заданий творческого

характера.
2. Наличие заданий, предполагающих работу с текстом.
3. Наличие заданий, оценивающих коммуникативную компетентность.
4. Более тесная связь предметных заданий с проявлениями метапредметных результатов.


Слайд 66Высшая школа экономики, Москва, 2013
Особенность работы по русскому языку № 1
фото
фото

4*. Прочитай

несколько географических названий.
 
Борисовка, Завидово, Павловский Посад, Михайловка, Чяпкяляй, Медведица, Снигирёвка, Полюшко, Любимовка, Гороховец
Найди и подчеркни такие названия, написание которых не соответствует существующим правилам русского языка.

5**. Вспомни три орфограммы, которые изучались в начальной школе. Запиши примерное название этих орфограмм и приведи по 2 примера слов на каждую орфограмму.
 
1) ___________________________________________________
 
2) ___________________________________________________
 
3) ___________________________________________________

Особенность работы по русскому языку № 2


Слайд 67Высшая школа экономики, Москва, 2013
Особенность работы по русскому языку № 1
фото
фото

Особенность

работы по русскому языку № 2

4. Озаглавь прочитанное сочинение.

5**.Если ты считаешь, что прочитанное сочинение нуждается
в некоторой правке, внеси необходимые исправления: зачеркни слова,
которые ты хотел бы заменить, и сверху запиши свой вариант.


ПРОЧИТАЙ НЕБОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ ОДНОГО ЧЕТВЕРОКЛАССНИКА И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 4-5.


Слайд 68Высшая школа экономики, Москва, 2013
Особенность работы по русскому языку № 1
фото
фото

8**. Рассмотри

последовательность схем состава слов:




Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.

1) рука, холодный, отгадка
2) морозы, города, находка
3) книга, бантики, посадка
4) пальто, морозный, дошкольный



Особенность работы по русскому языку № 2


Слайд 69Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример 5.


Слайд 70Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по русскому

языку в соответствии с ФГОС начальной школы

Слайд 71Оценка достижения метапредметных результатов по завершению обучения в начальной школе


Слайд 72Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Слайд 73Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать:

5)

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;



Слайд 74Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать:
8)

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Слайд 75Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать:

9)

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Слайд 76Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать:

11)

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Слайд 77Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать:

14)

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Слайд 781. Группа метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

связанных с учебной деятельностью

2. Группа метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, связанных с мышлением

3. Группа метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, связанных с речевой деятельностью и работой с информацией

4. Группа метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, связанных с умением взаимодействовать, работать в коллективе


Слайд 79

http://www.prosv.ru в разделе «Проекты»
Программа для ввода и обработки результатов выполнения комплексной

работы для учащихся 4 класса подробнее


Слайд 80Особенности
комплексной работы, модель которой отрабатывается на втором этапе эксперимента


Комплексная работа направлена на выявление у учащихся 4 класса одного из основных метапредметных результатов обучения сформированности умений:
- читать и понимать различные тексты, включая и учебные;
- работать с информацией, представленной в различной форме;
- использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.






Слайд 81Особенности
комплексной работы

В работе оценивается сформированность трех групп умений (1 группа

– 30%, 2 группа – 40%,
3 группа – 30%)

Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).

Слайд 82Особенности
комплексной работы (три группы заданий)

Группа 2. Глубокое и детальное понимание

содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)








Слайд 83Особенности
комплексной работы (три группы заданий)

Группа 3. Использование информации из текста

для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)








Слайд 84Примеры заданий


Слайд 85Примеры заданий (группа 1)
1 балл – 33%, 2 балла – 57%


Слайд 86Примеры заданий (группа 2)
1 балл - 57%


Слайд 87Примеры заданий (группа 1 и 3)
А: 1 балл – 93%,

Б: 1 балл – 40%, 2 балла – 16%, 3 балла – 11%

Слайд 88Примеры комплексных работ


Слайд 89Примеры комплексных работ


Слайд 90Примеры заданий (группа 1 и 3)
3: 2) – 90%, 4: 1б

– 56%, 2б – 29%

Слайд 91Примеры заданий (группа 2)
5: 1б – 40%, 2б – 41%, 16:

4) 86%, 17: 63%

Слайд 92

Тестовые задания составлены таким образом, чтобы одновременно выяснялась и сформированность учебных

умений – умения воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.


Слайд 95

Разработки авторского коллектива системы учебников «Начальной школы XXI века», связанные с

системой контроля и оценки образовательных достижений младших школьников

Комплексная итоговая работа, направленная на оценку достижения метапредметных результатов

Слайд 96Материал, подготовленный в Центре начальной школы ИСМО РАО и опубликованный в

журнале «Начальное образование» 2011 год № 2

Слайд 102
Проблема оценки предметных и метапредметных результатов во внутришкольном мониторинге


Слайд 103

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов :


Слайд 104


Предлагаемая система диагностических работ позволит определить уровень сформированности предметных знаний и

умений по русскому языку и математике, а также универсальных учебных действий; отследить динамику индивидуального продвижения учащегося. Результаты диагностики послужат основой для принятия обоснованных педагогических решений о дальнейшем ходе обучения.

Слайд 105


diagnostika_vgf@mail.ru
Большая просьба:
присылайте протоколы!
Нужно указывать класс и номер работы.


Слайд 106 Проблема стартовой диагностики готовности первоклассников к школьному обучению


Слайд 111

1. Найди и отметь + правильные утверждения.

□ Безударные окончания существительных первого

склонения можно проверить окончаниями слова зима.
□ Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.
□ Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.
□ Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

2. Найди и отметь + правильные рассуждения.

□ о погоде, потому что о столе;
□ к ветке, потому что к стене;
□ о кровате, потому что о земле;
□ на карнавале, потому что на столе;

Пример из педагогической диагностики 3 класс конец года


Слайд 112

3. Определи род приведенных ниже географических названий и
запиши их в нужный

столбик таблицы. Тебе поможет форма
предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р. ж.р.

Пример из педагогической диагностики 3 класс конец года


Слайд 113

Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

□ У существительных

1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание –и.
□ Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения.
□ У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –е.
□ У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание -и.

2. Подчеркни слова, у которых в окончании пишется буква е.
на станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ….,
о сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш….,
о столиц…..

Пример из педагогической диагностики 4 класс конец года


Слайд 114
Пример из педагогической диагностики 4 класс конец года
3. В языке «Крокс», как

и в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.










Из рассказа на языке «Крокс» исчезли все окончания имён
существительных. Постарайся вставить их.
Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Вищь зукает по
магр____, по жадр____ и по тер____ . От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ.

Слайд 115

Педагогическая диагностика позволяет установить уровень овладения учебной деятельностью
Диагностические работы позволяет определить,

какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы.
Сформированная учебная деятельность проявляется в использовании наиболее эффективных учебных действий, в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, выбирать данные, необходимые для выполнения действия, объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.

Слайд 118

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в

обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
ток - ____________________
лён - ____________________
ель - ____________________

3 2 1 1 2 3
ток - [ т о к ] [ к о т ] кот

3 2 1 1 2 3
лён - [л’ о н ] [н о л’] ноль

3 2 1 1 2 3
ель - [ й’ э л’ ] [л’ э й’] лей

Пример из педагогической диагностики


Слайд 119

Педагогическая диагностика позволяет оценить изменения, происходящие в развитии учащихся
Выполнение заданий педагогической

диагностики позволяет судить о шаблонности или оригинальности, о гибкости мышления учащихся. Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием задачи, не имеющей решения.
Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.

Слайд 120

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.
1) белый – чёрный, длинный

- _________________________
2) ласковый, приветливый, нежный, ____________________
3) кенгуру, метро, пальто, ____________________________
4) цветок, цветка, к цветку, ____________________________



Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).
радостный - ___________, опасный - _______________
прекрасно - ____________, капустный - _____________
хвастливый - ___________, гигантский - _____________

Примеры из педагогической диагностики


Слайд 121

В интерпретации результатов применяется сочетание
качественного и количественного подходов.

Подчеркни слова, которые

соответствуют схеме ¬ ∩ €
пригорок поход подруга
мальчик кафе поляна

0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме,
правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего
схеме, выбрано более двух неправильных.
1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово,
Которое не соответствует схеме.
2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме
(поход или подруга), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга.

Оценивание выполнения заданий педагогической диагностики


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика