Использование технологии Проектной деятельности Как средства реализации Компетентностного подхода В изучении географии Мокроусовского района презентация

Содержание

Составитель: Т.А. Савина – учитель географии МКОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа №1 Научный консультант: А.В. Шатных – кандидат педагогических наук, доцент, проректор по организационно- методической работе

Слайд 1Институт развития образования и социальных технологий
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
В

ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
МОКРОУСОВСКОГО РАЙОНА

г. Курган
2012 год

Савина Т.А. – учитель биологии, географии
МКОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа №1


Слайд 2
Составитель:
Т.А. Савина – учитель географии
МКОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа №1


Научный консультант:
А.В. Шатных – кандидат
педагогических наук, доцент,
проректор по организационно-
методической работе ИРОСТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ МОКРОУСОВСКОГО РАЙОНА

Программа инновационной деятельности
по проблеме:


Слайд 3Цель проекта:
Внедрение технологии проектной деятельности,
направленной на развитие ключевых компетентностей
обучающихся

в процессе изучения географии
Мокроусовского района


Слайд 4Задачи проекта:
1. Освоить технологию проектной деятельности учителю и обучающимся.
2. Изучить опыт

работы учителей Курганской области, России по внедрению технологии проектной деятельности.
3. Создать нормативно-правовую базу для внедрения технологии проектного обучения в образовательный процесс.
4. Разработать учебно-методичекие материалы для внедрения технологии проектного обучения при изучении курса регионального образовательного стандарта «Географическое краеведение» 7 класс.
5. Подготовить обучающихся к работе в условиях применения ТПД.
6. Создать условия для развития навыков научно-исследовательской деятельности.
7. Апробировать подготовленные материалы в процессе изучения географии Мокроусовского района.
8. Провести коррекцию учебно-методических материалов по результатам апробирования.
9. Осуществить мониторинг за ходом реализации программы.
10. Разработать методические рекомендации по внедрению проектной деятельности в процессе изучения географии.


Слайд 5Актуальность проблемы:

Новые педагогические технологии необходимы, так как традиционного способа обучения географии

недостаточно для формирования ключевых компетентностей обучающихся. Как показывает практика, внедрение технологии проектной деятельности позволяет подготовить обучающихся на более высоком уровне и сделать их конкурентоспособными в современном обществе. Технология проектной деятельности способствует развитию познавательных навыков учащихся, их умения самостоятельно конструировать свои знания, умения, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения в поиске направления и выборе методов решения проблемы, развивать критическое мышление, умения исследовательской, творческой деятельности.
Технология проектной деятельности внедряется
в курс регионального компонента государственного
образовательного стандарта
«Географическое краеведение 7 класс»


Слайд 6Объект:
Процесс изучения географии Мокроусовского
района с использованием проектной деятельности.
 
Предмет:
Внедрение технологии

проектной деятельности.
Гипотеза:
Формирование ключевых компетентностей будет проходить успешнее если обучающиеся будут подготовлены к внедрению технологии проектной деятельности. Будут разработаны учебно-методичекие материалы по географии Мокроусовского района. Предполагается введение обучающихся в проектную деятельность через проектные задания.
Методы:
Системно-структурный анализ; прогнозирование;
проектирование; моделирование; анкетирование;
литературный; тестирование; экспертной
оценки; рейтинг; обобщение опыта.
 


Слайд 7Результаты работы над проектом
РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 8Диагностический инструментарий:
Диагностика психологической комфортности.
1. Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией

образовательного процесса.
2. Методика диагностики коммуникативного компонента психологической комфортности.
3. Методика оценки привлекательности группы
(СИШОР)
Диагностика ценностных ориентаций.
Методика диагностики ценностных ориентаций
обучающихся
(М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина)
 Диагностика интеллектуального развития.
Краткий отборочный тест (КОТ)



Слайд 9ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Диагностика психологической комфортности.
Динамика уровня удовлетворенности условиями предметной среды
и

организацией образовательного процесса
















Слайд 10Динамика оценки привлекательности группы с точки зрения коммуникативного компонента психологической комфортности

 
 
 
 
 
 


Слайд 11Диагностика ценностных ориентаций обучающихся 7 классов


Слайд 12Динамика диагностики интеллектуального развития обучающихся 7 класса

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Слайд 13всестороннего упражнения ума и развития мышления (П.Ф. Каптерев);
развития творческих способностей (П.П.

Блонский);
развития самодеятельности и подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни (С.Т. Шацкий);
подготовки воспитанников к профессиональной деятельности (А.С. Макаренко);
слияния теории и практики в обучении (Е.Г. Каганов, М.В. Крупенина, В.В.)

Метод проектов это –


Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика