Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений презентация

Содержание

Положение об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края Положение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края

Слайд 1Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
2011


Слайд 2


Слайд 3Положение об организации аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Краснодарского края
Положение об аттестационной комиссии
для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края
Положение об экспертных группах,
участвующих в аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края
Инструкция о процедуре аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края
(документы утверждены приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 31.01.2011 № 220)

2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Нормативные документы:






Слайд 4Общие положения
Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
Порядок

аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Слайд 5Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее

- Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников* государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно - педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)**.
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Слайд 63. Основными задачами аттестации являются: -стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации

педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;  -повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; -учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; -определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; -обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
 4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Слайд 75. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных

образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее - федеральные органы исполнительной власти).
6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).

5. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее - федеральные органы исполнительной власти).
6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).

5. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее - федеральные органы исполнительной власти).
6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).


Слайд 87. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического

работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
8. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Слайд 9 11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника

открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
12. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

Слайд 10 В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная

комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
14. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.

Слайд 11 15. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа

исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации***. Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.
16. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 1217. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится

один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
18. Аттестации не подлежат: -педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
-беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление).

Слайд 13 20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных,

деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
21. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

Слайд 1422. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной

форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
23. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: -соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); -не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации***. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ***).

Слайд 15IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации

требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.




Слайд 1627. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения

и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Слайд 17 30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют

современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.


Слайд 1831. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют

установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Слайд 19 32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих

решений:  а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.



Слайд 20Положение об организации аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Краснодарского края

1. Настоящее Положение об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (далее – региональное Положение) разработано в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 24 марта 2010 года
№ 209 (далее – федеральный Порядок аттестации).


Слайд 21 2. Региональное Положение распространяется на педагогических работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений (далее – образовательные учреждения).
Педагогические работники негосударственных образовательных учреждений, учреждений других ведомств могут проходить аттестацию в соответствии с региональным Положением.
3. Региональное Положение определяет компетенцию организаций, проводящих аттестацию педагогических работников.

Слайд 234.1. Департамент образования и науки Краснодарского края (далее – департамент):
- утверждает

региональные документы и материалы, регламентирующие организацию, содержание и процедуру аттестации педагогических работников;
- утверждает составы аттестационной комиссии департамента и экспертных групп;
- утверждает график работы аттестационной комиссии департамента;
- организует проведение аттестации педагогических работников;
- утверждает решения аттестационной комиссии департамента о результатах аттестации педагогических работников;
- определяет порядок финансирования затрат на проведение аттестации педагогических работников;
- осуществляет контроль за соблюдением процедуры аттестации, правовой и социальной защищенности аттестуемых педагогических работников с участием соответствующих профсоюзных органов и представителей общественности;
- рассматривает трудовые споры, возникающие в ходе аттестации.



Слайд 244.2. Департаменты социальной защиты населения, семейной политики, здравоохранения, по физической культуре

и спорту, по делам казачества (далее – ведомства):
- организуют изучение федеральных и региональных нормативных документов по вопросам аттестации педагогических работников в подведомственных учреждениях;
- участвуют в формировании экспертных групп при аттестационной комиссии департамента;
- принимают от подведомственных образовательных учреждений аттестационные документы;
- обеспечивают оформление аттестационных документов в соответствии с установленными требованиями;
- формируют списки аттестуемых педагогических работников;
- составляют и утверждают графики аттестации;
- осуществляют контроль за соблюдением процедуры аттестации, правовой и социальной защищенности аттестуемых педагогических работников с участием соответствующих профсоюзных органов и представителей общественности.



Слайд 254.3. Государственное казённое учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования (далее

– ГКУ КК ЦОКО):
- разрабатывает проекты региональных нормативных и распорядительных документов, регламентирующих организацию и процедуру аттестации педагогических работников;
- создает систему информационного обслуживания аттестации педагогических работников;
- участвует в профессиональной подготовке специалистов-экспертов;
- оказывает консультативную и методическую помощь муниципальным органам управления образованием (далее – МОУО), ведомствам, образовательным учреждениям по вопросам организации и процедуры аттестации педагогических работников;
- формирует составы аттестационной комиссии департамента и экспертных групп;
- организует работу экспертных групп в государственных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту;
- составляет и представляет на утверждение в департамент график работы аттестационной комиссии департамента;
- организует совместно с соответствующими отделами департамента, ведомствами исполнение процедуры аттестации педагогических работников;
- обеспечивает формирование и хранение аттестационных дел педагогических работников образовательных учреждений в течение пяти лет;
- рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников по вопросам организации и процедуры аттестации.



Слайд 264.4. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Краснодарского края «Краснодарский краевой

институт дополнительного профессионального педагогического образования» (далее – ГОУ КК ККИДППО):
- разрабатывает проекты региональных нормативных и распорядительных документов, регламентирующих содержание аттестации педагогических работников и технологию её проведения;
- организует проведение оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников;
- создает систему информационного обслуживания аттестации педагогических работников;
- осуществляет профессиональную подготовку специалистов-экспертов;
- оказывает консультативную и методическую помощь МОУО, ведомствам, образовательным учреждениям по вопросам содержания аттестации педагогических работников;
- участвует в формировании экспертных групп;
- участвует в рассмотрении обращений и жалоб аттестуемых педагогических работников по вопросам содержания аттестации.



Слайд 274.5. Муниципальные органы управления образования (МОУО):
- организуют изучение федеральных и региональных

документов по аттестации педагогических работников в муниципальных образовательных учреждениях (далее – МОУ);
- представляют предложения по составу экспертных групп в
ГКУ КК ЦОКО;
- принимают от МОУ аттестационные документы;
- обеспечивают оформление аттестационных документов в соответствии с установленными требованиями;
- формируют списки аттестуемых педагогических работников;
- составляют и утверждают графики аттестации;
- организуют работу экспертных групп;
- участвуют в контроле за соблюдением процедуры аттестации, правовой и социальной защищенности аттестуемых педагогических работников с участием соответствующих профсоюзных органов и представителей общественности.



Слайд 284.6. Образовательные учреждения:
- организуют изучение федеральных и региональных документов по аттестации

педагогическими работниками;
- принимают заявления педагогических работников на аттестацию для установления квалификационных категорий;
- оформляют представления на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- обеспечивают оформление аттестационных документов в соответствии с установленными требованиями;
- формируют списки педагогических работников;
- информируют аттестуемых педагогических работников о дате, месте и времени аттестации.



Слайд 295. В МОУО и образовательных учреждениях назначаются ответственные за организацию аттестации

педагогических работников. МОУО могут создавать муниципальные службы для организации аттестации педагогических работников в муниципальных образованиях.
6. Аттестационная комиссия департамента осуществляет свою деятельность в соответствии с региональным Положением об аттестационной комиссии, утверждаемым департаментом.
7. Экспертные группы при аттестационной комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с графиками аттестации и Положением об экспертных группах, утверждённым департаментом.
8. Показатели и критерии оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников устанавливаются действующими федеральными и региональными нормативными документами.



Слайд 30Положение об аттестационной комиссии
для проведения аттестации педагогических работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края

1. Положение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – аттестация педагогических работников).


Слайд 312. Для организации и проведения аттестации педагогических работников департаментом образования и

науки Краснодарского края (далее – департамент) создаётся аттестационная комиссия департамента (далее – АК департамента).
3. Основной задачей АК департамента является установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, и соответствия педагогических работников занимаемым должностям.
4. АК департамента в своей работе руководствуется действующими федеральными и региональными нормативными, инструктивными документами и настоящим Положением.
5. Основными принципами работы АК департамента являются:
- компетентность;
- гласность;
- независимость;
- соблюдение норм профессиональной этики.

Слайд 326. Основными функциями АК департамента являются:
- участие в разработке и экспертизе

проектов региональных нормативных документов по аттестации педагогических работников;
- рассмотрение и анализ аттестационных материалов, представленных на аттестуемых педагогических работников;
- установление соответствия (несоответствия) педагогических работников занимаемой должности;
- установление соответствия (несоответствия) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
7. Организационно-техническое обеспечение работы АК департамента осуществляет государственное казённое учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования (далее - ГКУ КК ЦОКО).
8. При АК департамента создаются экспертные группы из специалистов-экспертов в области образования, имеющих теоретическую подготовку и практический опыт проведения оценочных процедур.

Слайд 339. В состав АК департамента могут входить представители департамента, ГКУ

КК ЦОКО, Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» (далее – ГОУ КК ККИДППО), методических служб, образовательных учреждений, профильных предприятий различных форм собственности, общественных организаций, профсоюзных организаций.
10. Персональный состав АК департамента утверждается приказом руководителя департамента и может обновляться ежегодно по мере необходимости.
11. Численность АК департамента определяется объемом работы, но не должна быть менее семи человек.
12. АК департамента состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководство АК департамента осуществляет председатель.

Слайд 3413. Председателем АК департамента является первый заместитель руководителя департамента.
14. Заседания АК

департамента проводятся согласно графику, утверждённому департаментом, но не реже шести раз в год. Заседания проводит председатель АК департамента или по его поручению заместитель председателя АК департамента.
15. АК департамента правомочна принимать решение при наличии не менее двух третей членов комиссии. Решение принимается на общем заседании путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов АК департамента. Решение, принятое на заседании АК департамента, оформляется протоколом. Особое мнение члены АК департамента излагают в письменной форме и прилагают к протоколу.
16. Протокол заседания АК департамента подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами АК департамента, принимавшими участие в голосовании.
17. Решение, принятое на заседании АК департамента, вносится в аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем АК департамента.
18. На период участия в работе АК департамента за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.



Слайд 35Положение об экспертных группах ,
участвующих в аттестации педагогических работников государственных

и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края

1. Положение об экспертных группах, участвующих в аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (далее – Положение), разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (далее – аттестация педагогических работников).


Слайд 362. Экспертные группы создаются для проведения объективной оценки уровня квалификации аттестуемых

педагогических работников.
3. Экспертные группы создаются при аттестационной комиссии департамента образования и науки (далее – АК департамента).
4. Основными задачами экспертных групп являются:
- анализ и оценка уровня квалификации аттестуемых педагогических работников;
- оформление экспертных заключений об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников.
5. Основными принципами работы экспертных групп являются:
компетентность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
6. Состав экспертных групп формируется Государственным казённым учреждением Краснодарского края Центром оценки качества образования (далее - ГКУ КК ЦОКО) на основе предложений муниципальных органов управления образования (далее – МОУО), департаментов культуры, семейной политики, здравоохранения, по физической культуре и спорту, по делам казачества и утверждается ежегодно приказом департамента образования и науки Краснодарского края (далее – департамент).

Слайд 377. В состав экспертных групп могут входить руководители и специалисты

МОУО, методических служб, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, а также работники образовательных учреждений, имеющие квалификационную категорию не ниже той, на которую претендуют аттестуемые педагогические работники, а также представители других учреждений и организаций в соответствии с профилем работы аттестуемых педагогических работников.
8. Экспертные группы осуществляют свою деятельность в соответствии с графиками аттестации педагогических работников и настоящим Положением.
9. Экспертная группа состоит из руководителя и членов экспертной группы.
10. Количество экспертов в группе должно зависеть от объема работы и необходимой точности оценки. Численность экспертной группы не должна быть меньше трёх человек.

Слайд 3811. Руководитель экспертной группы:
-проводит инструктаж экспертов;
-организует проведение экспертной оценки уровня

квалификации аттестуемых педагогических работников;
-несет ответственность за объективность и качество экспертной оценки;
-направляет и координирует все действия в ходе проведения экспертной оценки;
-анализирует и обобщает результаты экспертной оценки;
-проводит итоговое совещание экспертной группы по результатам экспертной оценки;
-оформляет экспертное заключение;
-знакомит с экспертным заключением аттестуемого педагогического работника под роспись;
-передает экспертное заключение ответственному за аттестацию в образовательном учреждении не позднее двух дней после проведения экспертной оценки.

Слайд 3912. Члены экспертной группы:
-проводят оценку уровня квалификации аттестуемых педагогических работников;
-участвуют

в итоговом совещании экспертной группы по результатам экспертной оценки;
- участвуют в составлении экспертного заключения;
-оформляют особое мнение в случае разногласий в экспертной оценке.
13. Принятие решения об экспертной оценке экспертная группа проводит на итоговом совещании путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 экспертов. Особое мнение экспертов прилагается к экспертному заключению.



Слайд 40Инструкция о процедуре аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Краснодарского края

Общие положения
Форма проведения аттестации педагогических работников
Технология проведения аттестации педагогических работников





Слайд 411.1 Инструкция о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений Краснодарского края (далее – Инструкция) разработана в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных документов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края (далее – аттестация педагогических работников).
1.2. Инструкция регламентирует форму и технологию проведения аттестации педагогических работников.
1.3. Форма проведения аттестации педагогических работников устанавливает сроки, время, место и организационные условия аттестации.
1.4. Технология проведения аттестации педагогических работников определяется видом измерительных материалов, способами их применения, обработки и интерпретации результатов.

1. Общие положения


Слайд 45Функции ответственного работника образовательного учреждения
Организует изучение нормативных документов по аттестации педагогическими

работниками в срок до 15 апреля
Принимает представления руководителя МОУ, ГОУ на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Принимает заявления педагогических работников на аттестацию для установления квалификационных категорий
Формирует список аттестуемых педагогических работников
Передаёт список, представления, заявления и аттестационные листы педагогических работников ответственному работнику муниципального органа управления образованием (ГОУ – в ГКУ КК ЦОКО) в срок до 30 июня
Информирует аттестуемых педагогических работников под роспись о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до её начала


Слайд 46Функции ответственного работника муниципального органа управления образования
Принимает списки, представления, заявления и

аттестационные листы педагогических работников МОУ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления квалификационных категорий в срок до 30 июня
Формирует список аттестуемых педагогических работников
Передаёт список, представления, заявления и аттестационные листы педагогических работников МОУ в ГКУ КК ЦОКО в срок до 10 июля
Вносит предложения по составу экспертных групп при аттестационной комиссии департамента (далее – АК департамента) в ГКУ КК ЦОКО в срок до 10 июля
Составляет график аттестации педагогических работников МОУ и передаёт его на утверждение руководителю МОУО
Передаёт график аттестации педагогических работников, утвержденный руководителем МОУО, в МОУ и в ГКУ КК ЦОКО в срок до 1сентября


Слайд 472.3. Экспертный этап
2.3.1.Экспертные группы работают с 1 октября по 30

апреля в соответствии с графиком аттестации и Положением об экспертных группах, утверждённым приказом департамента.
2.3.2. Экспертные группы:
- анализируют и оценивают уровень квалификации аттестуемых педагогических работников;
- оформляют экспертные заключения об оценке уровня квалификации (приложения 4, 5) аттестуемых педагогических работников;
- передают экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников ответственному работнику ГОУ департамента, ГОУ ведомства, МОУ.

Слайд 482.3. Экспертный этап
1. Порядок проведения оценки уровня квалификации педагогических работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений КК, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
(http://www.idppo.kubannet.ru/ru/certification/certification-2011/compliance)
2. Порядок проведения оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений КК, аттестуемых для установления квалификационных категорий (первой или высшей). (http://www.idppo.kubannet.ru/ru/certification/certification-2011/category/list.html)

3. Порядок формирования аттестационного портфолио педагогических работников в государственных и муниципальных образовательных учреждений КК, аттестуемых на первую и высшую квалификационные категории (http://www.idppo.kubannet.ru/show/2103/2605_230511_att.PDF)

Слайд 502.4.1. Ответственный работник МОУ передаёт экспертные заключения об оценке уровня квалификации

аттестуемых педагогических работников в МОУО не позднее двух календарных дней после его заполнения.
2.4.2. Ответственный работник ГОУ департамента передает экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников в ГКУ КК ЦОКО
не позднее десяти календарных дней до заседания АК департамента.
2.4.3. Ответственный работник ГОУ ведомства передает экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников в ведомство по подчиненности не позднее двух календарных дней после его заполнения.

Слайд 512.4.4. Ответственный работник МОУО:
- передает экспертные заключения об оценке уровня квалификации

аттестуемых педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и установления квалификационных категорий - в ГКУ КК ЦОКО не позднее десяти календарных дней до заседания АК департамента;
- передаёт аттестационные листы и выписку из приказа департамента об утверждении решения АК департамента о результатах аттестации педагогических работников в МОУ не позднее тридцати календарных дней с даты принятия решения АК департамента.
2.4.5. Ответственный работник ведомства передает экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников в ГКУ КК ЦОКО не позднее десяти календарных дней до заседания АК департамента.

Слайд 522.4.6. ГКУ КК ЦОКО:
- передает экспертные заключения об оценке уровня квалификации

аттестуемых педагогических работников, полученные из ГОУ департамента, ГОУ ведомства и МОУО в АК департамента в соответствии с графиком заседания АК департамента;
- разрабатывает проект приказа департамента об утверждении решения АК департамента о результатах аттестации педагогических работников представляет его на подпись руководителю департамента не позднее десяти календарных с даты принятия решения АК департамента;
- заносит в аттестационные листы аттестуемых педагогических работников решение АК департамента не позднее двадцати календарных дней с даты принятия решения АК департамента;
- направляет выписку из приказа департамента об утверждении решения АК департамента о результатах аттестации педагогических работников и аттестационные листы не позднее тридцати календарных дней с даты принятия решения АК департамента в МОУО, ГОУ департамента, ведомства.



Слайд 533. Технология проведения аттестации педагогических работников
3.1. Соответствие значений аттестационных показателей государственным

требованиям устанавливают при сравнении их фактических и эталонных значений.
Результаты сравнения значений аттестационных показателей оценивают по измерительным материалам, разработанным ГОУ КК ККИДППО и утверждённым приказом департамента.
3.2. Фактические значения аттестационных показателей устанавливают на основе анализа документов педагогического работника (портфолио) или на основе квалификационных испытаний.
3.3. Для установления фактических значений аттестационных показателей, а также для сравнения их с эталонными значениями используют экспертный метод.

Слайд 543.4. В качестве измерительного материала экспертными группами используются оценочные таблицы

или тексты экзаменационных материалов, разработанные ГОУ КК ККИДППО и утверждённые приказом департамента.
3.5. Экспертная оценка в баллах выставляется экспертами в экспертных заключениях.
3.6. Члены экспертных групп в случае несоответствия отдельных показателей государственным требованиям могут допустить положительное оценивание этих показателей с последующим обоснованием принятого решения, которое указывается в экспертных заключениях.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика