Родительские запросы системе дополнительного образования детей презентация

Содержание

Представление родителей о дополнительном образовании детей - индивидуальные, частные потребности ребенка, его семьи, их ожидания, нужды, интересы, запросы и требования. Цель – удовлетворение потребности в продуктивной деятельности и подлинном

Слайд 1ВОЛОСОВЕЦ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА»

РАО, ПРОФЕССОР

Слайд 2


Слайд 3Представление родителей о дополнительном образовании детей - индивидуальные, частные потребности ребенка,

его семьи, их ожидания, нужды, интересы, запросы и требования.
Цель – удовлетворение потребности в продуктивной деятельности и подлинном общении детей друг с другом и значимым взрослым, создание условий для становления способности к персонализации.
Разнообразие и вариативность системы дополнительного образования в субъектах РФ по всем их параметрам.
Добровольный, свободный выбор направления, вида деятельности, содержания образования, объема, темпа его освоения, педагога, результатов.
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка приверженность субъектов системы ценностям индивидуального развития и успеха.

Слайд 4ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР




ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние










ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого

потенциала
Конкурентоспособность











СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность








Слайд 6У всех членов общества есть те или иные, разные, осознанные или

неосознанные образовательные потребности интересы.
Есть государственный заказ –потребности, интересы государства, ведомств, органов управления и разных общественных объединений.
Совокупность личных и профессиональных интересов работников образования и дополнительного образования детей.

Слайд 7Проблемы дополнительного образования детей как системы
около 40% детей старшего школьного возраста

не заняты в дополнительном образовании детей
не достаточно развито техническое, изобретательское, инженерно-конструкторское творчество обучающихся
отсутствует система проведения региональных и муниципальных мероприятий в сфере дополнительного образования детей
содержание дополнительного образования детей изменяется медленно



Слайд 8ПРИОРИТЕТЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Свобода выбора.
Широкий спектр видов деятельности.
Субъект-субъектные отношения.
Внимание к

развитию творческого потенциала.
Личностно-деятельностный подход.


Слайд 9ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 2013-2017 ГОД
Обеспечить успешную социализацию

детей
Формировать (обогащать) социальный опыт воспитанников
Направить воспитание на поддержку успешной социализации

Слайд 10РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Расширение целей и

ожидаемых результатов системы непрерывного образования
Обновление содержания образования
Модернизация организации непрерывного образования
Обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного, общего и профессионального образования

Слайд 11ИЗУЧЕНИЕ ОЖИДАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ


Социальный заказ состоит из:
государственного заказа,
заказа организаций, учреждений,
заказа ребенка (детей) и родителей (семьи)


Слайд 12ЗАКАЗЧИКИ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ СУБЪЕКТЫ, ВНЕШНИЕ

И ВНУТРЕННИЕ НОСИТЕЛИ, ВЫРАЗИТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА, В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ АКТИВНОСТИ ПРЕДЪЯВЛЯЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ВИДЕ ЗАПРОСОВ, ПОЖЕЛАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ

Заказчики учреждения –
одна из главных групп реальных и потенциальных контрагентов учреждения, выявляемая им из общего числа заказчиков на образование и дополнительное образование детей в процессе постоянного и специального изучения характера, динамики потребностей и запросов





Слайд 13Индивидуальный образовательный запрос (социальный образовательный запрос) – обращение, отражающее различные интересы,

потребности, стремления и приоритеты детей и их родителей, проживающих в конкретной местности к содержанию и характеру

Признание прав и расширение прав детей в образовательном процессе на основе согласования предложений всех заинтересованных сторон (индивидуальный маршрут в образовании)

Увеличение степени автономности детей в образовании (самостоятельности и вариативности)

Социально-педагогическая поддержка и защита детей образовательных услуг

Слайд 14ЧТО ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ С

ТРЕБОВАНИЯМИ К ПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Определить свою позицию, принять свои нормы и стандарты услуг (условий, процесса, результатов) и следовать им.
Формулировать свое понимание заказа, учитывая собственные ценности, оценивая свои возможности, ресурсы и изучая потребности заказчиков, их изменение (модель образовательной программы учреждения).
Формулировать и принимать только итоговый заказ (Программа развития).
Регулировать законодательно.
Учиться вести общественный диалог между заказчиком и производителем –исполнителем образовательных и других услуг.
Влиять на интересы и потребности заказчиком, помогать им осознавать свои потребности и корректно их предъявлять учреждению, образованию.


Слайд 15
Спасибо за внимание!
ФГНУ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РАО
8(499)248-09-62
IPPDRAO.RU


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика