Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «БАБУШКИНСКИЙ»
Средняя
общеобразовательная
школа №1097
с лицейскими классами
О нас!
Соуправление Ученическое
в школе… самоуправление…
Слайд 2Герб и гимн нашей школы
Солнце вновь науки встанет и разбудит школьный
день
В школу мы спешим с друзьями, делать это нам не лень
И под неустанным оком своего учителя, и родителей под боком, все пройдем от А до Я
Вновь голосок звонка со школы всем знакомый
Мудрейшая сова вновь год откроет новый
Мудрейшая сова, твоя звезда пусть светит
Тебя как школьный дар в ладонях держат дети
Слайд 3Триединство в сотворчестве
ученики
учителя
родители
Друзья!
Прекрасен наш союз!
Слайд 4 Демократическое СОУПРАВЛЕНИЕ школой
При демократическом внутри-школьном управлении делегируются
управленческие функции, постановка цели, планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование, стимулирование, как по вертикали, так и по горизонтали.
Оно осуществляется в совместной деятельности трех сообществ: учительского, родительского и ученического самоуправления.
Слайд 5Очень важно, не потерять любовь к образованию !
Образование – это сегодняшняя деятельность по конструированию будущего.
Но так уж устроен стремительный мир, что приходится параллельно заниматься и проектированием будущего и его реализацией.
Слайд 6Работа в мобильных группах - одна из технологий КСО и КТД
Разработаны и апробированы мероприятия
в системе КТД (коллективных творческих дел ),
осуществляется взаимосвязь учащихся с методическими объединениями учителей – предметников, классных руководителей.
Слайд 7Научные изыскания и проектные технологии
Используются разнообразные
компоненты адаптивной воспитательной и образовательной
систем
( научные изыскания,
проектные технологии,
сенсорно-методное развитие,
самоуправление и соуправление).
Слайд 8Схема Соуправления ГОУ СОШ № 1097
Школьная конференция ( референдум)
Директор (координатор)
Совет
школы 11 + 11 + 11
Ученическая конференция ( референдум )
Президент
Совет Лидеров
Учебный
Старейшины
Порядок
Забота
Здоровье
Досуг
Старостат
Пресс-центр
Совет лидеров класса
Учебный
Здоровье
Порядок
Забота
Досуг
Пресс-центр
Старостат
Педагогический совет
Родительская конференция
(референдум)
Председатель
Председатель
Аттестац.
комиссия
Админ. Метод.
совет
Совет род. комитета
Родит. Комитет школы
Родит.
Комит.
классов
Род. Соб. По парал.
Родит собр. классов
Попечительский
Благоустройство
Безопасность
Учебный
Профориентация
Соц. защита
Комиссия по
правонарушениям
Зав. кафедр
Админ. школы
Кафедра математики
Каф-ра русского и лит.
Каф-ра естеств. Научн. дисц.
Кафедра обществознания
Каф-ра развивающ. дисц.
Кафедра начальных кл.
Кафедра ин. языков
Магистрат
Слайд 9 Мы редко бываем в
полном одиночестве, поскольку человек – существо социальное, которое не в состоянии жить полнокровной жизнью без себе подобных. Именно отношения и взаимодействия между людьми формируют общество в котором мы живем.
В нашей школе существует непрерывная демократическая атмосфера, а это значит, что для учителей, родителей и учащихся нашей школы стало привычным и естественным серьезное отношение к демократическим принципам взаимодействия.
Формирование поведения во взаимодействии
Слайд 10Принципиальные основы детского
самоуправления
1. Ученическое самоуправление – это режим протекания
совместной самостоятельной деятельности школьников, обеспечивающий необходимую динамику демократических со-бытийных отношений в школе и самоопределения в обществе.
Слайд 11
2. Детское самоуправление вырастает вокруг подготовки и реализации коллективных творческих дел.
3.
Возникновение системы внутришкольного самоуправления – результат длительной работы
педагогического, ученического и родительского сообществ по определению его целей (через анкетирование),
программ, структуры.
Для нас - все люди интересны!
Слайд 12Органы ученического самоуправления в
школе представляют одну из форм детского саморазвития.
И, как любое развитие, оно требует определенных условий.
Слайд 13Тематический классный час «Наш класс в будущем». КТД и ранжирование в
группах
Каждый человек талантлив!
Каждый имеет право голоса!
Каждый должен заниматься своим
делом!
Слайд 15Учебный
Модель школьного Совета Лидеров
Старостат
Президент
Забота
Досуг
Порядок
Пресс-центр
Школьный Совет
Старостат
Пресс-центр
Здоровье
Слайд 16 Передача священного огня вновь избранному Совету Лидеров
Совет лидеров 2001 года
Совет
лидеров 2002 года
Совет лидеров 2003 года
Слайд 17Выборы президента школы
Кипит работа школьной избирательной комиссии: подсчет бюллетеней, соблюдение голосования
по спискам, наблюдение за ходом голосования, подсчет голосов «ЗА» и «ПРОТИВ» - ничего нельзя упустить из виду.
Слайд 18Научить плавать можно только в воде!
Поделиться реальной властью с учениками, делегировать
полномочия – непросто, но возможно, т.к. без прав нет ответственности.
Вне реальной ответственности невозможно воспитать ответственность.
Кандидаты в президенты школы, держатся молодцом, наблюдая за обсуждением их программ учащимися школы и работой на предвыборном участке школьного Пресс – центра.
Слайд 19Цветик - семицветик
В начальной
школе самоуправление строится аналогично средней и старшей школе. В каждом классе создаются советы по интересам, формируется совет класса
« Цветик – семицветик».
Слайд 20Игровые поля начальной и основной школы
Игровое поле, как
экран - отображает состояние учебы, общественно-полезных дел классного коллектива и его рейтинг в общешкольных делах.
Слайд 21Диспут - клуб « Мы и школа»
Здесь обсуждаются пути развития школы
, коллегиально принимаются решения и затем
воплощаются в жизнь:
- многопрофильная старшая школа;
- совет «Забота»;
- «Совет старейшин»;
- «Магистрат» (совет выпускников)
и многое другое.
Слайд 22Многопрофильная старшая школа
Старшая школа
Лицейский
Гуманитарный класс
Класс - колледж
Московский
Государственный
Университет
Инженерной экологии
Московский
Государственный
Технический
Университет
им. Н.Э.Баумана
Московский
Городской
Педагогический
Университет
Московский
Художественно –
Педагогический
Колледж
Технологий
и Дизайна
Лицейский
технический класс
Слайд 23Рождение Заботы
Наставник
Ветеран
Забота о
малышах
Забота о
Пожилых
людях
Забота
Слайд 24Шефская деятельность
Шефская деятельность осуществляется по следующим направлениям:
1. Помощь в работе советов; к каждому классу в начальной школе прикреплен класс-наставник, который оказывает помощь при подготовке мероприятий, организации работы в классе.
2. Проведение праздников и соревнований для учащихся начальной школы:
- «Праздник первоклассника»,
- «Новогодняя сказка»,
- «Веселые старты»
Необходимо отметить, что в подготовке и проведении данных мероприятий, ставших традиционными в школе участвуют учащиеся старших классов, родители и учителя.
Слайд 25Тематические классные часы в начальной школе, проводящиеся старшеклассниками
- Цикл классных
часов, посвященных Победе русского народа в Великой Отечественной войне;
- Профилактические классные часы по профилактике антиобщественного поведения;
- Профилактические классные часы и викторины по правилам дорожного движения.
Слайд 26Встречи с ветеранами ВОВ и героями района
Слайд 27Участие школы в торжественном шествии по Красной Площади, посвященного 64-ой годовщине
парада 7 ноября 1941 года
Слайд 28Современная модель выборов в Совет лидеров дополнилась еще двумя советами
Учебный
Старостат
Президент
Забота
Досуг
Порядок
Пресс-центр
Школьный Совет
Старостат
Пресс-центр
Здоровье
Магистрат
Совет
старейшин
Слайд 29Старейшины и магистры
Если спросят, как случилось,
Что всему мы научились
В этой школе
светлой и большой
Мы ответим: «Потому, что
Это нас скрепила дружба,
А с друзьями все нам нипочем».
Слайд 30Наши традиции
День Рождения школы
КВН между тремя командами:
Учеников, учителей, родителей.
Команда
учеников – «Ахи – страхи» и команда учителей – «Ну, погоди!».
Сражение набирает обороты, все-таки
разминка!
Слайд 31КВН - это всегда неожиданное и удивительное действо
Конечно, команда учителей может
дать фору многим ученическим командам, а теперь с учениками соревнуются родители. Кто же победит?
Слайд 32Праздник первоклассника
Умники и умницы!
Пусть планета крутится,
Вашими успехами
Полнится Земля.
Будете учеными,
Будете всем
нужными.
Вам удачи хочется
Пожелать друзья!
Слайд 33Спектакль для первоклассников
Учащиеся 11-х классов , после летнего отдыха с особым
энтузиазмом берутся за подготовку спектакля для первоклассников.
Слайд 34Соревнование по военно-прикладным видам спорта «Тропой разведчика»
Существенную роль в укреплении морально-психологических
основ будущих воинов играет участие юношей школы в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, где формируется чувство коллективизма, взаимовыручки и верность товариществу.
Слайд 35Юный спасатель
Чтобы других спасать, нужно
тренировать не только мышцы,
но и волю.
Слайд 36Юный пожарный
Ребята, на практике
применяют полученные на уроках ОБЖ знания по пожарной
безопасности:
Работают с первичными средствами пожаротушения.
Слайд 37В поход, в поход сегодня мы пойдем!
Есть, однако, примиритель,
Вечно юный и
живой,
Чудотворец и целитель, -
Ухожу к нему порой.
Ухожу я в мир природы,
В мир спокойствия, свободы.
Слайд 38День ученика
Дружба крепкая,
Не сломается!
Слайд 40Школа - терем - теремок Каждый проявил себя , как мог
Победителей поздравили - Школу мы свою прославили!
Слайд 41Долгожданная победа в соревновании " Школа безопасности"
Слайд 42Футбол и волейбол – наши первые места
Хихоньки да хахоньки –
Парни уж
не махоньки!
С мячиком, да со сноровкой
Справились они так ловко!
Слайд 43Цветовод - это звучит гордо!
У нас в школе руками детей
– энтузиастов
Толстой Галины и Лучина Максима
создан зимний сад, а селекционная работа
с фиалками принесла результаты – участие
в выставке цветов на ВВЦ.
Слайд 44Первое место на слете лидерских движений Бабушкинского района СВАО г. Москвы
Победа в конкурсе не была для всех неожиданностью, скорее, мы все долго работали на нее, раскрывая свои потенциальные возможности в творчестве и самовыражении, получая огромное количество энергии, и радости от того, что выполняем общее дело, а значит оценка итога конечно была всем интересна ,и долгожданна.
Слайд 45 Слова в периодической печати
о нашей школе
С нашей школой можно
ознакомиться на страницах газеты Вестник Бабушкинского района с 2001 года по 2006 год, где рассказывается о том, как развивалась наша школа, ее история, разрабатывалась система профильного обучения и система соуправления.
В газетах можно узнать о наших значимых победах в лидерском движении Бабушкинского района, спортивных достижениях и социальной работе в районе.
Слайд 46Школа может создать в проекте
такой тип общества, который
нам хотелось бы осуществить.
Влияя
на умы в этом направлении,
мы изменили бы и характер взрослого общества.
К. А. Шварцман.
«Философия и воспитание»
Слайд 47Конец презентации
Спасибо за внимание
Москва – 2007 год.
©
ГОУ СОШ № 1097 с лицейскими классами