ПРОЕКТ
ПРОЕКТ
ЗАДАЧИ модернизации системы общего образования в Приморском крае
Повышение КАЧЕСТВА общего образования
Улучшение УСЛОВИЙ обучения школьников
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ школ (внедрение современных информационных технологий, в т.ч. Wi-Fi)
Повышение социального СТАТУСА учителей
NB
РОСТ ВАРИАТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
СОЗДАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ) БАЗОВЫХ ШКОЛ КАК ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИЙ
ВЫБОР ШКОЛОЙ ЗНАЧИМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1
2
3
ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКА (СВЯЗЬ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА)
ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ОРИЕНТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
и СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ
МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Финансовые проблемы
Отсутствие системного подхода к формированию взаимодействия «Школа – Колледж – Вуз – Базовый партнер»
Устаревшая МТБ
Финансовые проблемы
Социальные проблемы
Слабое кадровое обеспечение (недостаточная укомплектованность школ кадрами, недостаток молодых специалистов)
Слабая учебно-лабораторная база
Актуализация фондов школьных библиотек
Отсутствие или недостаточное обеспечение IT – технологиями, современными электронными системами документооборота , программными продуктами, отсутствие единого информационного пространства
Проблема низкого уровня материального обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе
Прямая зависимость финансирования школы от установленных нормативов
Низкий уровень социального статуса учителя
Недостаток доступных секций и кружков для школьников
Деструктивное поведение школьников
NB
«Подавляющее множество детей подаёт добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание»
Квинтилиан, I век н. э.
ФОНД ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ШКОЛЬНИКОВ
ПОДТВЕРДИЛИ СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ И ИМЕЮТ ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ: 73,7%
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ
Арсеньевский ГО: 10
Партизанский ГО: 14
ЗАТО Фокино: 8
ЗАТО Большой Камень: 10
Уссурийский ГО: 36
Спасск-Дальний ГО: 11
Лазовский район: 7
Красноармейский район: 17
Кировский район: 20
Кавалеровский раойн: 9
Дальнереченский район: 13
Анучинский район: 4
Надеждинский район: 13
Партизанский район: 15
Ольгинский район: 9
Октябрьский район: 13
Михайловский район: 17
Ханкайский район: 14
Хасанский район: 19
Тернейский район: 10
Спасский район: 7
Пожарский район: 14
Пограничный район: 5
Хорольский район: 13
Яковлевский район: 7
Шкотовский район: 9
Чугуевский район: 20
Черниговский район: 17
Владивостокский ГО: 83
Отсутствие системного подхода к формированию взаимодействия «Школа – Колледж – Вуз – Базовый партнер»
Устаревшая МТБ
Финансовые проблемы
Социальные проблемы
Активное внедрение ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в школах, что позволит привлекать к преподаванию в школах учителей из других школ города, края, региона и т.д.
ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ (Школа педагогики ДВФУ, ПКИППКРО)
Введение ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (ассоциация работодателей, ассоциация вузов, базовые партнеры и т.д.)
Школы как ЦЕНТРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ по определенным направлениям подготовки (гуманитарные, технические, экономические, спортивные и т.д.)
Создание ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА при Департаменте образования ПК (или экспертных советов при администрациях городов) из наиболее компетентных учителей, преподавателей вузов (филиалов), представителей базовых партнеров.
Создание ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ШКОЛ
Создание ЕДИНОГО КАДРОВОГО ПРОСТРАНСТВА (через внедрение дистанционных технологий обучения, создание единого информационного пространства и т.д.)
Создание КРАЕВОЙ АССОЦИАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ
Создание на базе Центров компетенций края СЕТИ ИННОВАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И СЕТИ ИННОВАЦИОННЫХ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК, способствующих распространению передового педагогического опыта
Приобщение школьников к
НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ
NB
ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан»
Образовательные учреждения
ВПО, СПО и НПО и
БАЗОВЫЕ И ЗОНТИЧНЫЕ ПАРТНЕРЫ
ГККОУ «Школа –интернат для детей- сирот» с. Покровка, п. Кавалерово
2 класса естественнонаучного направления
ГККОУ «Школа –интернат для детей- сирот» с. Покровка, п.Кавалерово
2 класса математики, 2 класса начального общего образования
ИТОГО: 120 классов – центров компетенций ,
в т.ч.40 естественнонаучного направления, 40 математики,
40 начального общего образования
NB
2012 год (40 ЦЕНТРОВ)
2013 год (80 ЦЕНТРОВ)
Мобильность
Наглядность демонстрации
Минимальные затраты на монтаж по времени
Компьютерная система измерений результатов
Вовлечение учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность
Повышение квалификации
Организация дистанционного процесса обучения учащихся в малокомплектных школах с «эффектом присутствия»
Углубленное изучение отдельных дисциплин
Проведение методических занятий с педагогами
Получение дополнительного образования в условиях дефицита педагогических кадров в населенных пунктах
Базовая школа
Малокомплектная школа
NB
Совершенствование системы финансирования школы (введение критериев: уровень сдачи ЕГЭ, количество поступивших в различные вузы страны, количество победителей в олимпиаде, количество поступивших в ведущие вузы страны (МГУ и т.п.), количество выпускников, поступивших на бюджетные места в вузы, число учителей – победителей в различных конкурсах и т.д.), как результат «УСПЕШНАЯ ШКОЛА – УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ – УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»
Привлечение базовых партнеров, администраций территорий, предприятий:
создание Ассоциаций и Фондов поддержки; Программы «Учительский дом»; «Ипотека молодым учителям»; грантовая поддержка
Создание при школах Институтов малых проектов (получение финансов под проекты)
Низкий уровень социального статуса учителя
Привлечение базовых партнеров для поддержки важных и интересных проектов
Системное участие в Федеральных программах
Внедрение здоровьесберегающих технологий (три составляющие: физическое, психическое, социальное)
Создание Института Общественного контроля
Программы пропаганды здорового образа жизни, вовлечение школьников в различные проекты, программы и конкурсы
Формирование на базе школ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ , способствующих патриотическому воспитанию, организации досуга школьника через привлечение в деятельность общественных организаций и объединений, спортивные секции, творческие кружки, школьные театры и т.д.
Низкий уровень социального статуса учителя
Создание Центров русского языка и культуры
Создание на телеканале ОТВ Прим с участием ведущих учителей Приморского края
цикла передач, направленных на повышение качества образования и социокультурной значимости школы, на демонстрацию положительного опыта
Разработка рекомендаций по формированию социокультурных центров
КООРДИНАТОР:
Информирование о мероприятиях всероссийского и регионального уровней
Муниципальные органы управления образованием
Обеспечение межведомственного взаимодействия
Разработка и реализация муниципальных программ
Образовательные учреждения – социокультурные центры
Организация работы в социуме
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Разработка и реализация краевых программ
Базовые партнёры
Общественные организации, объединения
Учреждения доп.образования детей
Учреждения культуры, спорта, здравоохранения
Учреждения ВПО, СПО, НПО
Родительские советы, комитеты, Советы учреждений
Профилактика правонарушений
Историко-патриотическая деятельность
Эколого-биологическая деятельность, краеведение, туризм
Совместная деятельность с родительским сообществом
Художественно-эстетическая деятельность
Трудовая и профориентационная деятельность
Познавательно-информационная, учебно-исследовательская деятельность
(совместно с филиалами ФГАОУ ВПО ДВФУ)
Социальная адаптация обучающихся
Взаимодействие с базовыми партнёрами, учреждениями ВПО, СПО, НПО
За счет субсидии из федерального бюджета : 2012 г. - 1 003,368 млн. руб.
2013 г. – 500 млн. руб. (прогноз)
За счет средств краевого и муниципальных бюджетов:
2012 г. - 607, 303 млн. руб.,
2013 г. – 600 млн. руб. (прогноз)
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ШАГИ:
Приобретение учебников согласно ФГОС;
Приобретение школьных автобусов;
Капитальный и текущий ремонт.
Программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
2. Текущий и капитальный ремонты школ;
3. Приобретение учебно-лабораторного, спортивного и иного оборудования.
ИННОВАЦИОННЫЕ ШАГИ:
Модернизация учебно-лабораторного и компьютерного оборудования;
Внедрение дистанционных технологий;
Система «Электронная школа Приморья»
Программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть