«Средняя общеобразовательная школа №109»
Трехгорный 2008 г.
Трехгорный 2008 г.
Сегодня в школе обучаются 592 учащихся:
Начальная школа
9 классов –
202 учащихся
Основная школа:
12 классов –
310 учащихся
Старшая школа:
3 профильных класса 80 учащийся
Работает творческий педагогический коллектив – 48 педагогов.
Имеют звание, награждены знаком
«Отличник народного просвещения» - 8 человек
«Почетный работник образования РФ» - 3 человека
Грамота Министерства науки и образования РФ – 6 человек
Уровень квалификации
Высшая категория – 23 чел.
Первая категория – 14 чел.
Вторая категория – 8 чел.
Без категории – 3 чел.
Инновационный процесс был организован по теме
«Личностно-ориентированное образование в общеобразовательной школе»
2006 г. Школа участвовала в конкурсе инновационных школ. Была отмечена Грантом Губернатора Челябинской области (500 тыс. руб.).
2007 г. Школа участвовала в конкурсе школьных команд в рамках ИСО, отмечена грантом 75 тыс. руб. (84 балла)
2007 г. Педагоги школы отмечены
Грантом Президента – Путилова Л. И. учитель обществознания
Грантом губернатора – Побегуца Н. М. учитель начальных классов
2008 г. Школа участвовала в конкурсе инновационных школ. Была отмечена Грантом Президента РФ (1 миллион рублей)
2008 г. Педагоги школы отмечены
Грантом Президента – Свистун И. В. учитель информатики
Грантом губернатора – Белавусова Г. Н. учитель начальных классов
Знания не открывают двери…
Знания через всю жизнь …
Глобализация
Постиндустриальная цивилизация
Переход к информационному обществу
Переход от командно-административной экономики к либеральной
Переход от тоталитарного государства к гражданскому обществу
Образование XXI века:
Ресурс социально-экономического развития государства, территории, города
Ресурс профессионального и социального продвижения личности.
Дает выпускнику
сумму усвоенной информации
Компетентностный
подход
Объект исследования:
Компетентностный подход в образовании
Предмет исследования:
Компетентностный подход в образовании как средство формирования социально успешной личности
способность применять знания и действовать в различных ситуациях
Потребности рынка
Внутренние ресурсы:
Знания
Умения
Навыки
Надпредметные умения
Компетентности (способы деятельности)
Психологические особенности
Ценности.
Компетенция
Знания , умения (действия), навыки (действия)
Компетентности (освоенные способы деятельности)
Самоуправление
Субъектность
Метапредмет «Учись учиться»
4 класс. Общие сведения.
5 класс. Сравнение.
6 класс. Классификация и обобщение.
7 класс. Доказательство и опровержение.
8 класс. Анализ и синтез.
9 класс. Познание как творчество.
Знания, умения, навыки
[качества приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий]
Урок: знания о…
транслируемые учителем
Класс: систем освоения ЗУНов, заданная логикой предмета.
Формирование системы непрерывного образования детский сад – начальная школа Монтессори
(ОЭП приказ Министерства образования и науки Челябинской обл. №02-999 от 09.08.2005г.)
Информатизация образовательного процесса в школе
(подпрограмма программы развития по информатизации 2005-20010 гг.)
Воспитательная система школы с учетом нового системного подхода в деятельности классного руководителя
(В рамках национального проекта «Образование»)
Созданы условия
научно-методические;
организационные;
информационные;
мотивационные;
нормативно-правовые.
Сформирована готовность педагогов:
мотивационная;
теоретическая;
практическая
к реализации компетентностного подхода.
Гипотеза
Образовательное пространство
Изменение режима и расписания работы ОУ (проектные сессии, проектные часы)
Изменение роли учителя (организатор-консультант)
Изменение формы учебного процесса (разновозрастные группы временного состава)
Развитие взаимосвязи с родителями в рамках проектной деятельности.
Содержание образования
В результате подготовительного теоретического этапа эксперимента 2005-2006г. Были выделены для МОУ «СОШ №109» три компетенции
решение проблем
информационная
коммуникативная
Нормативно-правовые
Локальные акты
Положение о проектной деятельности в МОУ «СОШ №109»;
Положение о конкурсе проектов в МОУ «СОШ №109»;
Положение о мониторинге в сфере проектной деятельности учащихся и педагогов в условиях МОУ «СОШ №109»
Приказ о школьной команде по информатизации (грант 75 т. руб.)
Положение о классном руководителе
Положение о МО классных руководителей
Условия для внедрения и реализации компетентностного подхода
Организационные
Проектная деятельность (III четверть)
НПК «Ступени», «Ступеньки»
Городской конкурс научно-исследовательских работ «Юность науки»
Экспериментальные классы
Типология проектов
Информационно-методические
Разработан комплекс научно-методических семинаров:
«Ключевые компетенции учащихся – новый результат образования»(2005-2006гг.).
«Технологии компетентностно – ориентированного образования».
«Разработка системы формирования ключевых компетенций учащихся в условиях МОУ «СОШ №109» (2006-2007гг.).
«Реализация проектной деятельности в МОУ «СОШ №109» (2007г.).
«Анализ инновационной работы II практического этапа ОЭП «Проектная деятельность как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства МОУ «СОШ №109»» (май,2007г.).
«Внедрение системы мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства МОУ «СОШ №109» (2007-2008гг.).
Обучение педкадров по курсу «Ключевые компетенции учащихся – новый результат образования», включающий комплекс научно-методических семинаров:
«Ключевые компетенции – новый результат образования»
Компетентности, подход – реальность современного образования
Компетенции – компетентность как основа подхода
Общая характеристика состава компетенций
Компетентностный подход в иерархии подходов к анализу и организации образовательного процесса.
«Технологии компетентностно – ориентированного образования»
Метод проектов
Что такое учебный проект?
Методика осуществления учебного проекта
Обеспечение учебного проекта
Формы презентации проекта и их учебно-воспитательный эффект.
«Технологии компетентностно-ориентированного образования».
Педагогическое консультирование
Педагогическая технология портфолио
Дебаты, метод критического мышления.
Определены:
аспекты мониторинга (ключевые компетенции)
объекты мониторинга (1 уровень – 4 класс
2 уровень – 9 класс
3 уровень – 11 класс).
формы мониторинга
мониторинговые карты
типология проектов
результаты оценки экспертного совета
продукты (конечные результаты проектов)
портфолио проектов
командообразование проектных групп
самооценка в экспертных классах
Н –низкий Д – достаточный В- высокий
Критерии оценки конкурсных проектных работ учащихся (I тур)
1. Соответствие структуры проектной работы конкурсным требованиям
а) паспорт проекта
б) рабочие листы «портфолио» проекта с пошаговым планом выполнения работы
в) собранная информация по теме проекта
г) результат (продукт) работы над проектом
2. Содержание проектной папки
а) постановка проблемы и её понимание
б) актуальность и значимость темы
в) формулирование цели и задач
г) планомерное поэтапное продвижение в проекте
д) глубина исследования темы, наличие выводов, самоанализ деятельности
е) работа с информационными ресурсами по теме проекта
3. Продукт (результат) деятельности
а) полезность и востребованность продукта
б) качество выполнения продукта
в) новизна, оригинальность
Критерии оценки конкурсных проектных работ учащихся (II тур)
5. Презентация продукта проектной деятельности
а) как раскрыто содержание проекта в презентации (композиция, аргументированность, свободное владение материалом, понимание сильных и слабых сторон деятельности)
б) использование средств наглядности, технических средств, артистизм, выразительность выступления, культура речи, манера поведения
в) ответы на вопросы (чёткость и точность ответов, убедительность и лаконичность)
г) соблюдение регламента защиты (не более 6 мин.)
6. Общее впечатление и оценка работы в целом над проектом
а) соответствие содержания работы заявленной теме
б) логичность, аргументированность, доказательность
в) достижение поставленных целей и задач
г) практическая значимость проектной работы
д) подготовленность проекта
е) уровень творчества, оригинальность представления
Дистанционный семинар для педагогов города «Опыт организации практического этапа Областной экспериментальной площадки по теме «Проектная деятельность, как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства МОУ «СОШ № 109»
16 апреля 2007г.
Региональный семинар «Повышение качества образования через дистанционное обучение и индивидуальные учебные планы»
ноябрь 2007г.
Региональный семинар «Социальное проектирование, как средство обновления гражданской позиции молодежи»
ноябрь 2007г.
Региональный семинар «Социальное проектирование, как средство обновления гражданской позиции молодежи»
ноябрь 2007г.
Городской практико-ориентированный круглый стол по теме «Актуальные проблемы и перспектива развития дистанционного обучения»
август 2007г
Статья в сборнике материалов по итогам научно-практической конференции «Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического цикла»
( от 19 декабря 2007г., г.Челябинск)
Мастер класс «Интерактивная доска: методы работы и примеры включения в урок »
март 2008
Мастер класс «Работа с цифровыми изображениями. Обработка изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop»
март 2008 г
Региональный семинар «Социальное проектирование, как средство обновления гражданской позиции молодежи»
ноябрь 2007г.
Проектная деятельность
Пропаганда здорового образа жизни (проекты:
«Не все вкусное полезно»
«Пивной алкоголизм среди подростков: мифы и реальность»
«Все о пользе молока» )
Информационная деятельность
Сайт школы
www.sch109.trg.ru
Сайт о проектной деятельности www.seminar.trg
Заметки в средствах массовой информации
Методический ресурс
Семинары для педагогов города (проектная деятельность, приемы работы с интерактивной доской, дистанционное образование)
Региональные семинары по инновационной проблематике
Открытость образования внешним запросам
Применение новых управленческих инструментов
Новые технологии оценки качества образования
Современные финансово-экономические механизмы
Проектные и командные подходы
«Ставка на лидеров»
на лучших учителей
Задает действующие образцы новых образовательных практик
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть