ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ презентация

Содержание

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – процесс универсализации, становления единых для всей планеты Земля структур, связей и отношений в различных сферах жизни общества.   ГЛОБАЛИЗАЦИЯ на современном этапе человечества породила риски и вызовы,

Слайд 1СТЕПАНОВ
Станислав Александрович


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

РОССИИ

Специальность: 13.00.01 - общая педагогика
история педагогики и образования

Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук

Научный консультант:
Заслуженный деятель науки РФ,
доктор педагогических наук,
профессор
ИВАЩЕНКО Александр Васильевич


Слайд 2
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – процесс универсализации, становления единых для всей планеты Земля структур,

связей и отношений в различных сферах жизни общества.
 
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ на современном этапе человечества породила риски и вызовы, в том числе:
- масштабность изменений;
- информационная революция;
- глобальный экономический рынок;
- военные конфликты и международный терроризм;
- бедность и экономическое неравенство;
- глобальный экологический кризис и др.

Слайд 3
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под

угрозу способности будущих поколений удовлетворять свои потребности.

или социальное развитие, не прерывающее природные условия существования человечества.

Слайд 4
ГИПОТИЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Общая гипотеза исследования заключается в следующем: педагогическая

система экологического образования будущих специалистов в интересах устойчивого развития может быть реализована при условии теоретической разработки его концептуальных основ и их практической актуализации в пространстве инновационной деятельности эколого-ориентированного высшего учебного заведения.

Слайд 5
Частная гипотеза исследования.
Процесс экологического образования студентов, осуществляемый

в условиях эколого-ориентированного высшего учебного заведения, может выступить действенным социальным механизмом устойчивого развития, если:
− будут определены методологические и теоретические основания осуществления экологического образования в интересах устойчивого развития;
− определен характер содержания экологического образования и соответствующие особенности его обновления в условиях устойчивого развития;

Слайд 6
− рассмотрена эколого-ориентированная личность как ведущая цель экологического образования будущих специалистов

и необходимое условие реализации концепции устойчивого развития, как цель и одновременно критерий продуктивности разрабатываемой концепции экологического образования будущих специалистов, способной и готовой решать проблемы устойчивого развития на местном и глобальном уровне;
− обоснована роль такого экологического образования в формировании ключевых образований эколого-ориентированной личности (эколого-ориентированного мировоззрения, экологического сознания, экологической культуры и экологической компетентности личности);

Слайд 7
− определена роль экологической компетентности как системообразующего личностного образования в структуре

и компонентах эколого-ориентированной личности (эколого-ориентированного мировоззрения, экологического сознания и экологической культуры), отражающего в своем проявлении уровень их сформированности у студентов и определены соответствующие индикаторы (критерии) проявления этих свойств, а также психолого-педагогические и акмеологические детерминанты их формирования и развития;
− разработана обобщенная концептуальная модель инновационного эколого-ориентированного высшего учебного заведения, осуществляющего экологическое образование студентов в интересах устойчивого развития, а также частные особенности ее осуществления в практике высшего учебного заведения;

Слайд 8
− эмпирически подтверждены эффективность и жизнеспособность данной модели в виде реальной

деятельности конкретного высшего учебного заведения, в связи с чем апробирована система психолого-педагогического мониторинга, разработанная с целью опытного исследования продуктивности экологического образования студентов в условиях специально спроектированной и организованной инновационной (эколого-ориентированной) профессионально-образовательной среды указанного высшего учебного заведения;
− теоретически определены и эмпирически обоснованы условия и факторы продуктивности экологического образования в интересах устойчивого развития в современном вузе.

Слайд 9-1

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Обобщить российский и зарубежный опыт модернизации высшего образования

в интересах устойчивого развития, провести теоретико-методологический анализ подходов к экологическому образованию, разработанных в рамках реализации идей устойчивого развития в России и за рубежом.
2. Обосновать и раскрыть сущность категории нравственного императива как базовой для определения ключевых понятий исследования: «эколого-ориентированное мировоззрение», «экологическое сознание», «экологическая культура», «экологическая компетентность», «экологическое образование в интересах устойчивого развития».
3. Раскрыть особенности экологического образования в вузе как непрерывного процесса, осуществляемого в интересах устойчивого развития, и его содержание.

Слайд 109-2

4. Обосновать ведущую роль экологического образования в интересах устойчивого развития в

формировании эколого-ориентированной личности и ее важнейших компонентов − эколого-ориентированного мировоззрения, экологического сознания, экологической культуры и экологической компетентности как системообразующего.
5. Обосновать обобщенную концептуальную модель инновационного эколого-ориентированного высшего учебного заведения, осуществляющего высшее образование в интересах устойчивого развития, а также психолого-педагогический алгоритм ее осуществления в реальной практике.

Слайд 119-3


6. Осуществить анализ процесса становления специально организованного экологического образования в интересах

устойчивого развития в конкретном высшем учебном заведении, представить и внедрить соответствующую рабочую концепцию деятельности Международного независимого эколого-политологического университета как инновационной профессионально-образовательной среды с учетом теоретических позиций обобщенной концептуальной модели.
7. Выявить основные условия и факторы продуктивного экологического образования, осуществляемого в высшем учебном заведении для устойчивого развития, разработать соответствующую систему научно-практических рекомендаций по трансляции концептуальных основ экологического образования для устойчивого развития как важного направления модернизации высшей школы России.

Слайд 1210

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ
« …это та граница допустимой
активности человека, которую
он не имеет

права переступать
ни при каких обстоятельствах».
  Н.Н. Моисеев

Слайд 1311

НРАВСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТИВ ПО Н.Н. МОИСЕЕВУ


Слайд 1412-1

ОТЛИЧИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


Слайд 1613

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


Слайд 1714

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


Слайд 1815

СТУДЕНТЫ МНЭПУ О СВОЕМ УРОВНЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ


Слайд 1916

ЗАВИСИМОСТЬ ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ
В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЯХ ОТ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Слайд 2017-1

ФЕНОМЕН ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


Слайд 2218

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ
К ДИССЕРТАЦИИ
1. Предложения в проект закона "Об образовании

в Российской федерации".
2. Концепция Международного независимого эколого-политологического университета (вторая редакция, 2007г.).
3. Некоторые публикации по тематике устойчивого развития и экологического образования для устойчивого развития, изданные в МНЭПУ в 2005-2010гг.
4. Основные положения концепции устойчивого развития, представленные в учебных дисциплинах МНЭПУ.

Слайд 2319


БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика