Структура интеллектуального и информационного потенциалов
Триада «модели – анализ – синтез» - объект интеллектуальных технологий
Пример. Базисные объекты различных уровней: числа и независимые числовые переменные; числовые функции (операторы, отображений), отображающие числовые множества друг на друга; уравнения, неравенства, включения, сравнения (синтетические конструкции), задающие отношения равенства, неравенства, «включенности», «сравнения» между числовыми переменными (среди которых могут быть неизвестные); абстрактные конструкции современной алгебры, функционального анализа, аксиоматические построения, где наиболее высока понятийная роль базисных категорий.
Технология математического творчества
Принципы математического творчества
Системный подход к ИНТ базируется на принципах:
«принцип целостности» как рассмотрение ИНТ в виде полного набора интеллектуализующих методов;
«принцип идентифицируемости» как возможность выявления сущности ИНТ, используемых в науке;
«принцип алгоритмичности» как представление ИНТ методов совокупностью операций (этапов или шагов);
«принцип передачи» как возможность формирования ИНТ у обучающихся;
«принцип генерации» как возможность применения ИНТ для создания новых объектов научного труда.
Содержание учебной дисциплины – это «проекция» содержания научной области знания на содержание учебной дисциплину соответствующего профиля.
Содержание учебных дисциплин – это реализация трех категорий научных областей знаний в содержание учебных дисциплин.
Пример. Первые системные обобщения в области научного знания принадлежат великому русскому химику Д.И. Менделееву, которому удалось создать систему, «синтезирующую новые знаний»
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
УСПЕШНОСТЬ
ПРИМЕНЯТЬ
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ И
СПОСОБНОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ
К определению компетентности
ЗАДАЧИ НИУ: инновационные и исследовательские технологии НИУ реализуют:
«Критерии инновационности» определяют критерии отличий классической исследовательской деятельности от инновационной исследовательской деятельности, позволяющих:
формировать объекты с принципиально новыми или существенно лучшими качественными свойствами на основе известных законов, явлений, принципов или методов.
создать объекты опережающих технологических укладов;
создать объекты инноваций в сферах науки, техники или технологий, которые отличаются инновационными качествами от известных объектов новыми законам, явлениям, принципам или методами функционирования
Решение задачи требует применения иерархии технологий, определяющие «подводные и надводные части айсберга»:
Пример. Фирма Samsung отдает предпочтение математикам для работы программистами, поскольку опыт показывает, что в течение одного-трех месяцев работы математики становятся высококвалифицированными программистами.
ЭЛЕКТРОНИКА
понятие шара иллюстрируется мячом;
с понятием куба связано его представление в виде игральной кости;
понятие окружности представляется ее моделью в виде обруча.
Обратные технологии как «технологии генерации задач», когда по указанным плоским «траекториям заданных классов» могут перемещаться объекты с заданными скоростями, для которых можно определить «точки встречи», «условия развязки» и др. Это иллюстрирует «прозрачность» обратных технологий формирования задач.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть