Модель образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ презентация

Содержание

Цель и Задачи ОЭР На основе новых информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий и современных методологий проектирования развития образовательных сред создать модель образовательной системы, содержащую но-вые подходы к усвоению информации и

Слайд 1
© май, 2011
Модель
образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения
с

применением ИКТ

Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 80
с углубленным изучением английского языка


Слайд 2
Цель и Задачи ОЭР
На основе новых информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий

и современных методологий проектирования развития образовательных сред создать модель образовательной системы, содержащую но-вые подходы к усвоению информации и развитию личност-ных качеств учащихся, новые методики конструирования образовательного процесса.

● разработка УМК с последую-щим созданием различных дидактических моделей обуче-ния на основе интеграции ИКТ и продуктивных педагогичес-ких технологий и технологи-ческих схем их использования при организации образова-тельного процесса;

● мониторинг деятельности по апробации разработанных дидактических моделей,

● создание реко-мендаций для использования в образовательном процессе ДМО (дидактические модели обучения)






Слайд 3
ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ исследования

Организация диалога, рассмат-риваемого в качестве универ-сальной характеристики ситуа-ции,

обусловливающей субъект-ное развитие ученика.

Объект

Предмет



















Образовательный процесс в условиях информационного общества


Слайд 4
Ожидаемые результаты
● повышение общего уровня учеб-ного процесса,
● усиление мотивации обучения

и познавательной активности уча-щихся,
● постоянная поддержка учителей в состоянии творческого поиска, дидактических инноваций;

● сформированность ключевых компетенций у выпускников школы;

● обученность педагогов школы в области информационно-коммуника-ционной компетентности;
● включенность всех служб школы в образовательное пространство шко-лы;
● функционирование школьного сайта.


Слайд 5
Механизм реализации
повышение эффективности образовательного процесса


Комфортная
среда




Организационные структуры (мобильная методическая служба,

ВМК)

Развитие компьютерного парка и ЛВС

Открытая
школа



Имидж
школы



Общие механизмы
► Проблематизация деятельности
► Проектная инициа-тива
► Мониторинг образо-вательных эффектов
►Рефлексия и осмыс-ление результатов.


Слайд 6
Социальные партнеры
Иерархическое взаимодействие




Сетевое взаимодействие
Консультационная поддержка по теме ОЭР; тьюторство

при под-готовке материалов к профессио-нальным конкурсам разного уров-ня; публикация инновационного опыта педагогов школы

АППО

РГПУ им А,И. Герцена

НМЦ Петроградского р-на

Обеспечение проб в выбранном профиле: участие в олимпиадах по математике, физике, английскому языку

СПбГГИ (ТУ)

Обеспечение проб в выбранном профиле: участие в дистанцион-ных олимпиадах

ИТМО

СПбГУ

Дистанционный центр «Эйдос»


Слайд 7Авторские разработки

(новые технологии, учебно-методические, дидактические и др. материалы, публикации)


Слайд 8
Структура модели

• Рекомендации по созданию сценар-ных уроков для НШ
• Методическая структура

урока с использованием готовых ЦОР
• Технология использования метода структурных схем (МСС)
• Деформированное упражнение: поня-тие, технология использования
• Web-квест: технология использования
• Методика использования ЦОР и Интернет-ресурсов для организации проектной деятельности школьников

Методическая составляющая

Практическая составляющая


• Сценарные уроки по различным пред-метам
• Активное планирование


• ВМК предметной кафедры
• Мобильная методическая служба








Дано теоретическое описание


• интерактивной технологии обучения;
• веб-квест технологии;
• мобильной методической службы

Разработаны модели


• обр. процесса на основе ин-терактивной техн. обучения;
• мобильной метод. службы;
• использования Интернет-ре-сурсов в обучении на основе вебквест технологии;
• проведения уроков на осно-ве технологии решения про-ектных задач;
• медиатеки




Показатели успешности образовательной модели


Слайд 9
Интерактивные технологии
► Городском конкурсе инно-вационных образовательных продуктов 2009, победитель конкурса
► Городском

конкурсе качества «Сделано в Санкт-Петербурге», октябрь 2010, победитель конкурса

► Городском конкурсе между ОУ, внедряющими инноваци-онные образовательные прог-раммы в рамках ПНПО, 2011

►Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидоро-ва, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, методическое пособие, 2009 г
► Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, МОДЕЛЬ ИНТЕ-РАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНО-ЛОГИИ НА ОСНОВЕ ИКТ, статья, журнал «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирова-ния», №4, июнь 2009 г




Слайд 10МК по русскому языку «Морфемика»
для учащихся 2- 4 классов
Михайлова Н.Ю.,


МК по математике «Применение знаковых моделей при решении текстовых задач»
для учащихся 3 классов



Ермакова И.Д.,.


Презентовано
► районный конкурс «Учитель Петроград-ской стороны», диплом I ст., 2006-2007 г
► городской конкурс «Использование ин-формационных технологий в образователь-ной деятельности» (РЦОК), участник конкур-са, 2006-2007 г.
► Модуль «Информационные технологии на уроках в начальной школе» городских курсов повышения квалификации учителей начальных классов, АППО, 2007
► 28 Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устой-чивого развития», 2009, диплом II степени

Презентовано
► районный конкурс «Учитель Петроград-ской стороны», диплом I ст., 2008-2009 г
► городской конкурс педагогических дости-жений Санкт-Петербурга, номинация «Откры-тие года», дипломант конкурса, 2009-2010 г.
► 28 Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устой-чивого развития», 2009, диплом I ст
► всероссийский конкурс «Мой лучший урок», победитель конкурса (диплом I ст.), 2010-2011 г.


Интерактивные технологии


Слайд 11Белова Е.В..
Окова Л.Р.., Белова Е.В.,
Михайлова Н.Ю.
Презентовано
► районный конкурс «Использование информационных технологий

в образова-тельной деятельности», диплом II ст., 2008
► 28 Международной конференции «Школьная информатика и проблемы ус-тойчивого развития», 2009, диплом I ст

МК по внеклассному чтению «Сказки о добром»
для учащихся 4 классов

УМК по информатике
для учащихся
2-3 классов

Победитель конкурса ка-чества «Сделано в Санкт-Петербурге», 2010-2011


Интерактивные технологии





«Книга для чтения» для учащихся 2 кл, английский язык

Румянцева Л.В.

Презентовано
►Районный семинар «Использование интерактивной технологии в обучении англ языку», 2008



Слайд 12

Презентовано
Районные семинары
► Продуктивные педагогичес-кие технологии в НШ, 2008
► Использование

интерактив-ной технологии в преподава-нии математики и информа-тики в НШ, 2008
►обучающий модуль курсов повышения квалификации для учителей НШ «Обр. стандарт второго поколения»

МК «Основы геомет-рических знаний»
для учащихся
1- 4 классов

УМК «Основы алгебры логики», 10 кл,
профильный курс

УМК «Информация, инфор-мационные процессы»,
10 кл, проф. курс

УМК «Моделирование», 11кл,
профильный курс



Белова Е.В..

Окова Л.Р. учитель ОИВТ

МК «Задачи на дви-жение» для учащихся
1- 4 классов

Белова Е.В. Дебердеева Т.К.


Интерактивные технологии

Презентовано
►Районный семи-нар «Педагогические инновации. Теория и практика», 2010
► Городской конкурс инновационных образовательных продуктов 2009


Слайд 13
Интерактивные технологии
МК по природоведению
для учащихся 1- 4 кл
«Лицейскому братству не

будет конца…», педагогический проект

Дебердеева Т.К.

ПМК филологического цикла





Презентовано
►Районный конкурс «Проектная группа», диплом II ст., 2010-2011 г.

Презентовано
Районные семинары
► Продуктивные педагоги-
ческие технологии в НШ, 2008
►обучающий модуль курсов повышения квалификации для учителей НШ «Обр. стандарт второго поколения»

МК по английскому языку
«Виртуальный туризм»

Презентовано
►Районный семинар «Использование интерактив-ной технологии в обучении англ языку», 2008




Слайд 14
Интерактивные технологии
Урок №8. Функция


Урок – практикум по решению задач
Разминка


Запишите формулы, задающие функции, графики которых изображены на рис:


Технология деформированного
упражнения

Рабочая тетрадь по алгебре «Учимся без домашних заданий», 8 класс

Справочник по алгебре для учащихся 7- 9 классов

Голубева Л.Н.

Вашкевич Т.С.

Презентовано
районные семинары
► . ЕГЭ по математике: от идеологии к технологии, ноябрь 2007
► Применение интерактив. технологии при подготовке к ЕГЭ по мат-ке, 2009
Городские семинары
► для слушателей курсов АППО и учителей математики района «Практическое приме-нение программно-методических средств на уроках математики», 2010 г
► VII Городской Фестиваль «Использование информационных технологий в обра-зовательной деятельности»


Слайд 15
Технологические схемы технологий управления


Слайд 16
Проведение уроков на основе технологии решения проектных задач
Модель
Дано
►теоретическое описание модели проведения

уро-ков на основе технологии решения проектных задач

Опубликовано
►Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидорова МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕ-НИЯ УРОКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕ-ШЕНИЯ ПРО-ЕКТНЫХ ЗАДАЧ, статья, журнал «Управление качеством образо-вания: теория и практика эффек-тивного администрирования»


Презентовано
►.Краснова Е.И., учитель нач. классов, районный конкурс «Учитель Петроградской стороны», тема опыта «Проектные задачи в начальной шко-ле», лауреат конкурса , 2010-2011



Слайд 17
Технология веб-квест
Модель

– это ориентированная на решение проблемы дея-тельность
… по одной

или нескольким ветвям заранее заготовленно-го маршрута к определенной цели, поставленной в начале маршрута,
… в ходе которой приходится получать и анализировать ин-формацию для того, чтобы пе-рейти к следующему этапу на пути к цели.
Причем, большая часть или вся информация взята из Интернета.

Веб-квест

задания

Ветвь 1

задания

Ветвь 2

задания

Ветвь 3




Получение и анализ информации (этапы)

Цель


Результат (достижение цели)

ресурсы

ресурсы

ресурсы

Дано
►теоретическое описание веб-квест технологии

Опубликовано
►Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидоро-ва, ВЕБ-КВЕСТ (WEB-QUEST) КАК МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗО-ВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ, статья, журнал «Управление качес-твом образования: теория и практика эффек-тивного администрирования», №5, сентябрь 2010, стр 32-52


Слайд 18
Технология веб-квест
Модель
Разработаны
►структура одноролевого веб-квеста
►русскоязычный шаблон многоролевого веб-квеста
►русскоязычный шаблон интернет-урока
►методика работы с

шаблонами



Слайд 19
Технология веб-квест
Модель
Биология
Веб-квест «Простейшие»
Информатика
Веб-квест «Информация. Информационные процессы»
Алгебра
Веб-квест «Параметры»
Алгебра
Веб-квест «Показательные уравнения»
Английский язык
Веб-квест
«Виртуальный

туризм»

Информатика
Веб-квест «Математическая теория игр»

Окружающий мир
Веб-квест
«Планеты солнечной системы»


Слайд 20
Мобильная
методическая служба
Модель
Дано
►теоретическое описание модели мобильной мето-дической службы
Опубликовано
►Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, МОДЕЛЬ

МОБИЛЬНОЙ МЕ-ТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ста-тья, журнал «Управление ка-чеством образования: теория и практика эффективного администрирования», №1, ян-варь-февраль 2011, стр. 14-21


папка общего обмена

администра-
тивная папка

ЛВС

папки НМС, ПМК




Мобильная методическая служба – это
сообщество педагогических сотрудников,
представляющее собой виртуальное про-
странство в школьной сети,
обеспечивающее открытый доступ
педагогам к информационным ресурсам…

Введена в эксплуатацию
в 2009-2010 гг




Слайд 21
Виртуальный
методический кабинет
Модель
Дано
►теоретическое описание виртуального методичес-кого кабинета предметной кафедры
►активного планирования
Опубликовано
►Ю.В. Козырев,

Л.Р. Окова, МОДЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МЕ-ТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, стат-ья, журнал «Управление ка-чеством образования: теория и практика эффективного администрирования», №1, январь-февраль 2011, стр. 14-21

Введен в эксплуатацию
в 2009-2010 гг





Слайд 22

Виртуальный методический кабинет


Информация о ПМК

Инновационный УМК
«Активное планирование»
Сценарные уроки
ЦОРы
Исследова-тельские лаборатории
Тренажеры
Визитка предметной

кафедры

Визитка педагога

Планирование деятельности

Семинары

Публикации

Мастер-классы

Тесты

Аналитические отчеты

Web-квесты

Рабочие тетради

УМК по предмету

Справочник

Энциклопедия

Методическое пособие

Сетевой учебник


Обмен опытом


Игры

Викторины

КВНы


Внеклассная деятельность по предмету

Брейн-ринги


Слайд 23
Виртуальный
методический кабинет
Модель
Разработаны
►оболочки виртуального методического кабинета для ПМК в форме web-сайта

Сформированы
►ВМК

ПМК точных и естественнонаучных дисциплин;
►ВМК ПМК начальной школы
►ВМК ПМК воспитатель-ной службы

Введен в эксплуатацию
в 2010-2011 гг


На основе Web-квест шаблона



Слайд 24
Школьная медиатека
Модель


деятельность

Меди@тека –
информационный
и ресурсный центр
Организация доступа

► к электронным обра-
зовательным

ресурсам
► к электронным ката-
логам



Меди@тека
в поддержку ОП
и дополнительного
образования

Проектная деятель-
ность медиатеки



Меди@тека -
самостоятельное
образовательное
учреждение

Организация занятий



Меди@тека -
посредник на рынке
образовательных
услуг

Интернет - адреса
учебных заведений



Меди@тека -
организатор проекта
Dnevnik.ru

► регистрация членов
►организация работы


Слайд 25Описание полученных результатов


Слайд 26
Результаты ОЭР
► Устойчивый уровень качества обученности.
► Устойчивая мотивация к обучению. 


►   Повышение самооценки обучающихся.
►   Развитие  базовых компетенций

► Высокое качество владения интерактивными образова-тельными технологиями и методиками.
►  Появление  профессиональных инициатив и  воплощение их в инновационных проектах.
► Презентация инновационных разработок педагогов школы на профессиональных конкурсах разного уровня
► Методические и дидактические материалы, обеспечивающие реализацию модели
► Динамика мотивации педагогических кадров к инновационной деятельности в образовании.


Слайд 27
Результаты ОЭР
► Повышение доли педагогов, имеющих инновацион-ные  разработки.
► Тиражирование инновационного опыта

на семинарах и конференциях различного уровня
► Повышение доли педагогов, повысивших квалифика-цию по актуальным вопросам модернизации образова-ния и направлениям реализации ОЭР школы.
► Создание системы оценки и мониторинга качества образования

► Открытие медиатеки.
►   Создание школьной локальной сети.
►   Создание мобильной методической службы и ВМК предметной кафедры.


Слайд 28
Результаты ОЭР
► Расширение образовательных и социальных возмож-ностей обучающихся путём формирования у

них отдель-ных компетенций.
►   Укрепление социальной общности благодаря учас-тию в совместных с детьми проектах.
►    Формирование и укрепление положительного имид-жа образовательного учреждения.

► сформированы инновационные УМК по разным предметам, доступ к материалам которых осуществляется с помощью ВМК;
► введена в использование модель ММС;
► введен в использование ВМК воспитательной службы;
► на основе разработанных в ГОУ СОШ №80 шаблонов создаются веб-квест проекты по различным дисциплинам.


Слайд 29Эффективность результатов ОЭР

(обоснованность на примере используемых методов диагностики, перечня показателей-индикаторов

и др.)

Слайд 30
Показатели эффективности
Критерий факта опре-деляется количеством разработанных и апро-бированных сценарных уроков
Критерий качества:

изме-нения в профессиональ-ной компетентности учите-ля; личностно професси-ональный рост педагогов

Критерий отношений: удовлетворенность учи-телей организацией и результатами своего труда



Процедурное знание –
насколько хорошо уча-щийся может применять предметные знания на практике

Предметное знание
(знание фактов, чисел, концеп- ций; понимание взаимосвязей между концепциями)

Стратегическое знание
(осознание собственного
процесса обучения и
оценка своих навыков)

ЕГЭ

М. Спенсер


Слайд 31
Показатели эффективности
1. направленность

образовательного процесса на при-менение интерактивной технологии обучения на основе ИКТ

учитель


Слайд 32
Показатели эффективности
1. направленность

образовательного процесса на при-менение интерактивной технологии обучения на основе ИКТ

ученик


Слайд 33
Показатели эффективности

процент качества
● обученность (ОБ)
● тенденция (ТЕ)
● результаты итоговой государственной аттестации

ученик

Майоров А.Н.

51%


Слайд 34
Показатели эффективности
ОБ (обученность) - величина отклонения среднего балла по предмету от

величины средней общей успеваемости, равной «3,8»; (показатель установлен для гимназий и школ с углубленным изучением предмета).

Слайд 35
Показатели эффективности
ТЕ (тенденция) - это разность средних баллов настоящего и прошлого

периодов обучения

Слайд 36
Итоги сдачи ЕГЭ, ГИА


Слайд 37
Показатели эффективности
диагностика достижений
учитель


Слайд 38
Показатели эффективности
диагностика достижений
ученик
Конференции,

2007-2011

Международная конференция «Школьная информатика. Проблемы устойчивого развития»

Городская научно-практическая конференция старшеклассников
«Шаги в науку XXI века»



Победители и призеры

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2006-2007

3 чел (3-I)

4 чел (2-I; 2-II)

2 чел (2-I)

5 чел (3-I; 2-II)

2 чел (1-I; 1-II)

Победители и призеры

2008-2009

2010-2011

4 чел (2-I; 2-II)

7 чел (7-I)


Слайд 39
Показатели эффективности
диагностика достижений
ученик
Олимпиады,

2007-2011

Дистанционные

Региональные



Победители и призеры

Информатика (ИТМО)

Физика (СПБГУ)

Англ. яз (Дист. центр «Эйдос»)

ВУЗы

Математика (ИТМО)

35 чел

13 чел

19 чел

36 чел

Победители и призеры

СПбГГИ (ТУ)

Физика

Математика

11 чел

9 чел

27 чел

25 чел

Районные (% от контингента учащихся)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2006-2007

13,7%

15,1%

14,4%

14,2%

14,9%


Слайд 40
Показатели эффективности
функционирование структур, связанных
с оптимизацией профессиональной деятельности и взаимоотношений педагогов


укрепление и развитие компьютерного парка ОУ; развитие локальной вычислительной сети






Слайд 41Перспективы развития ОЭР


Слайд 42
Модель образовательной технологии обучения на основе ИКТ


-

1) Невозможность внешнего доступа к

ресурсам ВМК при существующей модели ВМС


2) Сложность пополнения УМК в ВМК (статический сайт редактируется вручную)


3) Проблемы оперативного управления персоналом при наличии нескольких зданий


4) Опосредованная включен-ность родителей в инноваци-онную деятельность школы


Создание сетевого профес-сионального интернет-сооб-щества, способствующего развитию личности педагога.


Слайд 43Формы и способы распространения педагогического опыта


Слайд 44
Петроградский
район
Организация
и проведение
открытых уроков
Организация курсов повышения квалификации

Проведение методических семинаров

Публикации
11
Участие,

выступление, публикации на международных и городских конференциях

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Организация
и проведение мастер-классов

Web-
технологии

Город

17

18

139

12

Приоритетный
нац. проект

Всероссийский, городской
и районный уровень

7

26

16

«Модель может быть рекомендована к распростра-нению в СПБ и Северо-западном регионе»
Профессор кафедры педагогики РГПИ,
дпн А.Е. Бахмутский


Трансляция педагогического опыта

ОУ – победитель конкурса иннова-ционных образовательных продук-тов, 2009
ОУ – победитель конкурса качес-тва «Сделано в Санкт-Петербурге», 2010


Слайд 45Влияние результатов ОЭР
на совершенствование системы образования школы
и районной образовательной

системы

Слайд 46
Влияние результатов ОЭР
на совершенствование системы образования района, города

Создание системы, позволя-ющей

диссемилировать ин-новационный опыт ОУ

Создание модели ОП, спо-собного повысить качество образования в условиях ин-формационного общества

Создание методического ин-терактивного портала повы-шения квалификации педа-гогов района Proffнавигатор

Проведение вебинаров по теме ОЭР в системе Proffнавигатор


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика