Комплексный проект модернизации образования: достижения и перспективы презентация

Содержание

Введение нормативного подушевого финансирования Введено Законом Красноярского края от 03.12.2004 года № 12-2674 «Об образовании»

Слайд 1Комплексный проект

модернизации образования:

достижения и перспективы


Слайд 2Введение нормативного подушевого финансирования

Введено

Законом Красноярского края
от 03.12.2004 года № 12-2674
«Об

образовании»

Слайд 3
Повышение

эффективности расходования

бюджетных средств
Основная задача :


Слайд 4Показатели


Слайд 5 Методика определения общего объема расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий

прав граждан на получение общедоступного и бесплатного основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных ОУ края, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы, и распределения объема расходов между государственными ОУ края (Закон Красноярского края от 10.07.07 №2-343)
Постановление Совета администрации Красноярского края от 31.01.2008 №36-п « Об утверждении Порядка расчета нормативов бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ (за исключением программы дошкольного образования) в расчете на одного обучающегося на 2008 год и нормативов бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ (за исключением программы дошкольного образования) в расчете на одного обучающегося на 2008 год»


Совершенствование механизма :


Слайд 6совершенствование нормативной правовой базы использования нормативного подушевого финансирования в части:
изменения

параметров поправочного коэффициента к нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего образования,
внесение изменений в параметры отнесения школ к малокомплектным.

Задачи 2008: краевой уровень


Слайд 7распределение субвенций между общеобразовательными учреждениями на обеспечение образовательного процесса на основании

принятых нормативов;
установление поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования;
мониторинг численности по группам персонала в общеобразовательных учреждений в зависимости от количества обучающихся и соотношению фонда оплаты труда учителей и фонда оплаты труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в определенном долевом соотношении.

Задачи 2008: муниципальный уровень


Слайд 8формирование фонда оплаты труда, в соответствии с рекомендуемым соотношением фонда оплаты

труда учителей и фонда оплаты труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
эффективное использование бюджетных средств.

Задачи 2008: уровень ОУ


Слайд 9Новая система оплаты труда
Для перехода на НСОТ в крае созданы предпосылки:

В

течение 2006-2008гг.в педагогических коллективах 89 % школ (в 59 муниципальных образованиях) получен опыт работы по дифференциации заработной платы с учетом разделения надтарифной части фонда оплаты труда на 40% (обязательные доплаты) и 60% (стимулирующие доплаты).
При этом за 3 последние года в территориях края проведена большая работа по включению педагогических коллективов с привлечением профсоюзов и управляющих советов ОУ в разработку локальных актов общеобразовательных учреждений по оплате труда с учетом дифференцированного похода и ориентации на результаты педагогической деятельности в части стимулирующих доплат.

Слайд 10Некоторые результаты
Перешли на новые принципы оплаты труда
( в части разделения

надтарифного фонда з/п на обязательные и стимулирующие доплаты) :
2006 год: 4 города и 11 сельских районов
2007 год: 7 городов и 21 сельский район
2008 год: 5 городов и 12 сельских районов

Слайд 1148,98% учителей школы имеют з/п выше средней по системе образования края
Распределение

учителей школы по уровню зарплаты за сентябрь 2008 г.

Слайд 1251,7 % учителей гимназии имеют з/п выше средней по системе образования

края

Распределение учителей школы по уровню зарплаты за сентябрь 2008 г.


Слайд 13Выполнение обязательств в части НСОТ


Слайд 14С целью достижения обязательств по введению НСОТ:
Разработаны и направлены в муниципальные

образования «Рекомендации по введению на территории муниципального образования новой системы оплаты труда»
С апреля по июнь 2008 года подготовлены муниципальные рабочие группы и проведена апробация НСОТ на уровне расчетов заработной платы по модельной методике Минобрнауки России в каждой школе края
Принят в первом чтении проект Закона «О системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы»
С 1.09.08 два муниципальных района: ЗАТО Солнечный и Казачинский район (всего 17 школ) перешли на новую систему оплаты труда на основе модельной методики расчета заработной платы Минобрнауки России.

Слайд 15Показатели по заработной плате учителей СОШ Казачинского района, с 1.09.08 перешедших

на НСОТ на основе модельной методики расчета з/п

Максимальное значение з/п одного учителя: 20900 руб.


Слайд 16Перспективы и трудности введения НСОТ
Ближайшая
Перспектива


Проект бюджета края на 2009 год

учитывает увеличение фонда оплаты труда на 30% в течение года при условии перехода общеобразовательных учреждений на НСОТ

Проблемные вопросы перехода на НСОТ


Переход на НСОТ (модельная методика)
до сих пор не согласован с профсоюзом работников образования



Слайд 17Новые подходы к аттестации педагогических и руководящих работников
Ставится задача институционально задать

аттестацию как инструмент, который мог бы реально влиять на качество профессиональной деятельности, через:

Переоформление требований к профессиональной деятельности;
Изменение содержания и форм повышения квалификации;
Оценки качества профессиональной деятельности (аттестация) с участием педагогических профессиональных сообществ края



Слайд 18Организация аттестации (2008-2009)
Приказы министерства
образования и науки Красноярского края:

от 02.09.2008 №

3 «Об организации аттестации работников на квалификационную категорию в 2008-2009 уч. год»
(формы, процедуры аттестации, перечень документов, требования к деятельности по должностям: учитель, воспитатель, педагог-психолог)
от 07.10.2008 № «Об утверждении состава и регламента деятельности Главной (краевой) аттестационной комиссии»
(состав комиссии, регламент деятельности)
от 07.10.2008 № «О внесении изменений в приказ от 02.09.2008 № 3»:
(требования к деятельности по должностям: руководитель ОУ, заместитель руководителя ОУ по УВР, заместитель руководителя по АХЧ, учитель-логопед, учитель-дефектолог; форма заявления к форме аттестации «Аттестационный портфолио педагога»)


Слайд 193. Развитие краевой системы оценки качества образования (СОКО)
Введение ЕГЭ

Количество учебных предметов,

по которым проводится ЕГЭ, с 2002 г. по 2008 г. увеличено с 2 до 12.
Доля выпускников, сдающих обязательные экзамены в форме ЕГЭ, увеличилось с 50% в 2006 г. до 98% в 2008 г.
Доля выпускников, сдающих 3 и более экзаменов в форме ЕГЭ, увеличилось с 16% в 2006 г. до 51% в 2008 г.
Красноярский край готов к введению ЕГЭ
в 2009 году в штатном режиме.



Слайд 20Доля выпускников 9 классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию по русскому

языку и математике увеличилась с 8% в 2006 году до 60% в 2008 году.
Планируется, что в 2009 году внешнюю независимую итоговую аттестацию пройдут не менее 75% выпускников 9 классов.
В 2008/09 учебном году в территориях края будет подготовлено необходимое количество организаторов для пунктов проведения экзаменов и членов предметных комиссий.
Красноярский край будет готов к введению в штатный режим внешней независимой итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2010 году.

Внешняя независимая итоговая аттестация выпускников 9 классов


Слайд 21 Разработано и утверждено Положение о краевом центре оценки качества образования

в составе Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования.
Разработано и утверждено Положение о региональной СОКО.
Разработан и утверждён Регламент функционирования региональной СОКО.
Подготовлено предложение в Правительство Красноярского края о создании краевого государственного бюджетного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования».
Отрабатывается процедура оценки учебных достижений выпускников начальной школы. В 2008 году охват краевыми контрольными работами по русскому языку и по математике учащихся 4 классов составил 84,5%.
Подготовлены проекты показателей:
оценки индивидуальных достижений учащихся;
оценки качества образовательных программ;
оценки качества образовательных учреждений;
оценки качества муниципальных систем образования.

Необходимо привести в соответствие показатели качества образования в СОКО и требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

Нормативно-правовое и организационно-технологическое обеспечение СОКО


Слайд 22 Проведение ЕГЭ по 13 предметам.
Создание 23 пунктов проведения экзаменов

в труднодоступных отдалённых территориях, в которых ЕГЭ проводится по модернизированной технологии Федерального центра тестирования.
Охват экзаменами по русскому языку и математике в новой форме не менее 75% выпускников 9 классов.
Проведение краевых контрольных работ по русскому языку и математике с охватом не менее 90% учащихся 4 классов.
Создание краевого государственного бюджетного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования».
Разработка показателей качества образования в соответствии с требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 2 поколения.

Задачи 2009 года


Слайд 23Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего

образования

Слайд 24Задачи на период проекта
Обеспечение доступности качественного образования для каждого ученика в

крае
Создание современных условий обучения для 77% учащихся в крае
Обеспечение эффективности управления образовательной системой края
Обеспечение эффективности финансирования сети образовательных учреждений края


Слайд 25* Показатель не достигнут в связи с общекраевой демографической ситуацией.


** Показатель не достигнут в связи с общей ситуацией малого числа школьников в параллелях 8-10 классов из-за перехода на программу начальной школы 1-4 с программы 1-3.

Ключевые обязательства


Слайд 26Создана программа мониторинга подвоза учащихся к ОУ «Школьный автобус».
Разрабатывается программа мониторинга

по оснащенности ОУ.
За два года на 2/3 обновлен автобусный парк.
Разработана и обсуждается концепция модернизации инфраструктуры общего образования муниципальных районов, направленной на преодоление проблемы ограниченности образовательных возможностей малочисленных школ.
Поставлена задача разработки норматива финансирования ОУ – школьных округов и труднодоступных общеобразовательных учреждений.
На всей территории края развернута система электронного учета движения учащихся, учет наполняемости каждого класса и процесс её изменения (КИАСУО).

Признаки необратимости процесса


Слайд 27В период с 2006 года по конец 2008 (в соответствии с

соглашением) будет ликвидировано 9 % образовательных учреждений в муниципальных районах, реорганизовано -13 % ОУ в муниципальных районов и городских округов.
Органы местного самоуправления массово принимают муниципальные правовые акты о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации ОУ, учитывающие их специфику.
Муниципалитеты представили программы реструктуризации сети ОУ
Ежегодно заключаются соглашения с муниципальными органами власти по выполнению обязательств развития сети, улучшений условий в образовательных учреждениях.
За годы проекта созданы современные условия обучения для 62 % учащихся.
Вопросы строительства, реконструкции и капитального ремонта начали решаться в соответствии с задачами развития сети.


Признаки необратимости процесса


Слайд 28Определены жизнеспособные модели оптимизации сети образовательных учреждений
Становление сетевого типа образования,

профилизация образования
Рост квалификации педагогического персонала.
Снижение уровня безнадзорности в связи с введением модели школы полного дня.
Предоставление возможности учащимся выбора лучшей школы для реализации индивидуальной учебной программы
Совершенствуется информатизация управления системой образования
Внедрен проектный подход в процесс оптимизации муниципальных сетей образовательных учреждений.
Происходит рост удовлетворенности качеством условий образовательного процесса в базовых школах.
Увеличивается процент подвозимых детей к образовательным учреждениям с лучшими условиями обучения.

Социально-экономическая эффективность развития сети ОУ


Слайд 29Расширение общественного участия в управлении образованием: предпроектная история
Два этапа:
- политическое влияние

общественности на управление образованием (1990 – 2003 гг.);
- участие общественности в управлении образованием (с 2004 г.).
Основная организационная форма этапа «влияния на управление» – школьные попечительские советы и муниципальные фонды попечения об образовании с отделениями в школах.
Основная организационная форма этапа «участия в управлении» – школьные управляющие советы (федеральный эксперимент 2004-2006).

Слайд 30Расширение общественного участия в управлении образованием: количественные показатели в РКПМО


Слайд 31Расширение общественного участия в управлении образованием: количественные показатели в РКПМО


Слайд 32Признаки необратимости процесса:

Два десятилетия самостоятельного движения края: от общественного содействия

образованию к участию в управлении им.
Управляющие советы в 10% школ приобрели опыт 3 годовых циклов управления и продемонстрировали свою устойчивость.
Сейчас: в 712 школах (84% школ с численностью более 50 обучающихся) действуют управляющие советы. Это - 10000 человек, имеющих коллективные полномочия определять результат и требовать достижения его.
Последовательная работа на результат вынуждает строить самоуправление учителей, обучающихся и родителей - управляющие советы обретают «фундамент».
37 муниципальных советов (сформированных на основе представительства школьных управляющих советов) включились в решение вопросов развития сети школ, согласуют порядок стимулирования директоров школ.
В 2008 году командно-административные методы решения местных вопросов образования оказались уже недейственными в большинстве муниципальных образований края.
Проект концепции малочисленных школ поставил задачу «трех стандартов»: результативности школьного обучения, условий школьного обучения и подвоза детей к школам.

Процесс становления управления, ориентированного на достижение очевидных результатов, удовлетворяющих все заинтересованные стороны.


Слайд 33Модернизация системы повышения квалификации
Задачи:
1. Информатизация системы ПК Красноярского края, включающая:
Оцифровку библиотечных

ресурсов и ресурсов поддержки региональных проектов с обеспечением глобальной доступности
Единый электронный документооборот, включая установку пакета DocsVision и шлюзов для: системы мониторинга учебного процесса, библиотечно-информационного центра, бухгалтерии (в перспективе)
Создание сайта ИПК (kipk.ru), интегрирующего информацию и коммуникацию по вопросам повышения квалификации, профессиональной переподготовки и мероприятий по поддержке профессионального развития работников образования Красноярского края
Модернизация компьютерного парка и парка серверов
Создание центров коллективного доступа для слушателей и гостей Института
Создание сервисов поддержки профсообществ на базе www.openclass.ru (НФПК)

Слайд 34Модернизация системы повышения квалификации
2. Повышение квалификации 16 руководителей программ и 17

руководителей подразделений по планированию программ повышения квалификации «от результата», знакомство с Британской системой магистерской подготовки и моделирование заказов от школ нового типа
3. Проектирование направлений развития Института совместно с РАО
4. Подготовка предложения о переходе в статус автономного учреждения путем изменения типа существующего (бюджетное учреждение)

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика