Районный семинар Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения презентация

Содержание

По данным Минздрава России

Слайд 1
МОУ СОШ №2 г. Торопца
2011 год
Районный семинар

«Здоровьесберегающие технологии
-

залог качественного обучения»

Слайд 2По данным Минздрава России


Слайд 3Внешние факторы риска: (за пределами образовательного учреждения)
экология;
семья и микроклимат в ней;
круг общения,

вредные привычки;
питание;
здоровый образ жизни.

Слайд 4Внутренние факторы риска: (в самом образовательном учреждении)
организация учебного процесса, методика организации урока;
организация

и реализация воспитательного процесса;
двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;
создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;
организация питания в образовательном учреждении;
соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.


Слайд 5Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии в образовании – наличие в инфраструктуре

учреждения, в организации самого процесса обучения и воспитания тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 6Здоровьесберегающие образовательные технологии
Здоровьесберегающая технология

К здоровьесберегающим относятся педагогические приемы, методы, технологии,

которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении.


В расширительном смысле, можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идут на пользу здоровья учащихся. ( это и медицинские и педагогические)


Слайд 7МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Здоровьесберегающая деятельность в образовательных учреждениях -

это системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
2. Здоровьесбережение в образовании - проблема социально-экономическая, психолого-педагогическая, физиолого-гигиеническая.

Слайд 8Базовая модель
1. Создание гигиенически полноценной среды обитания, внутришкольной среды, которая определяется

благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений, комплектованием медицинских, педагогических и дополнительных кадров для решения проблем по сохранению и укреплению здоровья.
2. Рациональная организация учебного процесса. Соблюдение физиолого-гигиенических требований к условиям обучения. Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.


Слайд 93. Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы.
4. Организация работы по формированию

ценности здоровья и здорового образа жизни.
5. Анализ состояния медицинской помощи и здоровья школьников.

Слайд 10Первый блок - здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения:
состояние и содержание здания и

помещений школы;
оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок;
оснащение медицинского кабинета;
оснащение школьной столовой;
организация питания;
необходимый состав специалистов.

Слайд 11 Второй блок - рациональная организация учебного процесса:
соблюдение гигиенических норм и требований

организации учебного процесса;
адекватность методов и методик обучения;
контроль инноваций;
соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
рациональная организация уроков физической культуры;
индивидуализация обучения.

Слайд 12Третий блок - организация физкультурно-оздоровительной работы:
полноценная работа с учащимися всех групп

здоровья;
организация занятий по ЛФК;
организация часа активного отдыха (динамической паузы);
организация динамических перемен, физкультпауз на уроках;
организация работы спортивных секций;
регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Слайд 13Четвертый блок - просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности

здоровья и здорового образа жизни:

модульные обучающие программы;
лекции (лекторий), беседы, консультации;
проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.;
создание общественного совета по здоровью.


Слайд 14Пятый блок - организация системы просветительской и методической работы с педагогами,

специалистами и родителями:

лекции, семинары, консультации;
приобретение необходимой научно-методической литературы;
привлечение педагогов и родителей к совместной работе.


Слайд 15Шестой блок - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:
использование рекомендованных

и утвержденных методов профилактики заболеваний;
анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога;
анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями;
создание системы комплексной помощи детям со школьными проблемами;
привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Слайд 16ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Технология преемственности между ДОУ и начальной школой


Цель – всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей

Специфика

Общая подготовка:
• физическая
• личностная
• интеллектуальная
• социальная

• освоение учебных навыков в чтении, письме, математике;
• формирование учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

при сохранении и укреплении здоровья


Слайд 17Основы организации успешного обучения младших школьников
Учет особенностей организации деятельности

детей седьмого года жизни

Фиксирование внимания на положительных проявлениях ученика

Учет индивидуальных особенностей ребенка

Предоставление детям разных по сложности учебных заданий (в соответствии с их индивидуальными особенностями)

Учет структуры индивидуального интеллекта при планировании обучения


Слайд 18Положительная установка на учащихся
Привлечение учащихся к принятию решений
Развитие самостоятельности и активности

учеников

Адекватная оценка возможностей учащихся, их успехов и неудач

Четкий и краткий инструктаж, предоставление алгоритмов действий

Использование иронии, шутки в воспитательных целях

Проявление эмоциональной отзывчивости

Основы организации успешного обучения младших школьников


Слайд 19Технология преемственности между начальной школой и средним звеном
Ребенку необходимо умение гармонично

интегрировать свои переживания, формировать целостную самооценку.

Возможность успешного продвижения школьника на этом этапе зависит от его способности успешно адаптироваться к изменениям условий обучения.
Обучение становится предметным.
Появляются разные учителя.
Противоречивые стили и требования учителей.


Слайд 20- комплексное психолого-медико-педагогическое воздействий, которое позволяет
решить проблемы нарушений в развитии,

раскрепостить учащихся,
создать у них мотивацию саморазвития,
обеспечить благоприятные условия раскрытия их способностей и возможности самореализации в процессе обучения и социальных взаимодействий;

- сотрудничество всех участников образовательного процесса и участие их в реализации здоровьесберегающих технологий

В этот период закладывается потенциал дальнейшего развития личности.

- создание системы взаимодействий между учениками, учителями и родителями

Здесь важны три условия:


Слайд 21ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Формирование ценностного отношения к своему здоровью
Формирование потребности в

здоровом образе жизни

Слайд 22система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная

на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.


Таким образом,

здоровьесберегающие технологии в образовании- это


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика