Определение
Мониторинг в образовании –
систематическое стандартизированное наблюдение
за состоянием и процессом изменений в рамках
сферы образования, отслеживание соответствия
полученных результатов поставленным целям.
Постоянное и непрерывное наблюдение;
Отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта;
Сбор информации.
Ключевые моменты мониторинга
Мониторинг в управлении выполняет предупредительную функцию - предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объекта.
приемлемо ли образование для решения задач социального процесса, т.е. соответствующего ли оно качества;
доступно ли качественное образование всем обучающимся данного возраста;
каковы результаты образования;
какие ресурсы обеспечивают качественное образование;
какие факторы и меры воздействия могут привести к повышению качества образования для различных групп обучающихся;
как участвует общество в решении этих вопросов;
какие меры для улучшения образования может предпринять правительство и то или иное сообщество.
Оценивание
Ассессмент
Оценка
Мониторинг
обработка данных
интерпретация данных
основания для сравнения и измерения
соответствие эталону (требованию, стандарту, закону и пр.),
сравнительные данные для сходных систем,
временные динамические ряды
обработка результатов;
систематизация информации;
анализ данных;
выводы, принятие решения;
разработка рекомендаций;
определение дальнейших объектов мониторинга
четко определенный объект мониторинга;
заданные параметры развития объекта;
критерии оценивания заданных параметров;
технология проведения текущего контроля;
банк данных по регулированию процесса, направленного на достижение конечного результата
ЧТО ТАКОЕ «ИНДИКАТОР»?
Цель формирования
СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ – обеспечить пользователя аналитической информацией о состоянии и тенденциях развития системы образования для принятия решений
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИНДИКАТОРЫ?
Направлен на:
Методы качественной оценки системы образования
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИКАТОРОВ
Сопоставительный
анализ
выявление тенденций, отклонений от сложившихся соотношений, количественных характеристик закономерностей
Направлен на:
Методы качественной оценки системы образования
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИКАТОРОВ
Контекстный
анализ
Методы качественной оценки системы образования
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИКАТОРОВ
Динамический, сопоставительный, контекстный анализ позволяют:
образовательная программа;
условия организации образовательного процесса;
результаты образовательной деятельности.
Объекты оценивания
Показатели качества образования
АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Индикаторы к показателям оценки
Подходы к оцениванию образовательной деятельности
Устанавливается вес групп показателей по объектам оценивания:
(например,
минимальный - при оценке образовательной программы;
средний – при оценке условий организации образовательного процесса;
максимальный – при оценке результативности образовательной деятельности)
АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Фиксированный максимальный балл
по показателю, группе показателей,
оценивающих определенный объект
Максимальный балл определяется
набором индикаторов по каждому
показателю оценки
Принятие управленческих решений
Оценка результативности управленческих решений
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИКАТОРОВ
Выявление связей и
зависимостей результатов
от условий и
внесистемных факторов
Сравнительный анализ для выявления отклонений –
идентификации сильных и слабых
сторон системы и определения целевых значений
индикаторов
Выработка: Стратегии – приоритеты развития системы,
Тактики – на какие факторы воздействовать для улучшения характеристик системы
Есть стандартный индикатор
Индикатор
Выбор
Разработка
Да
Нет
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПОДБОРА ИНДИКАТОРОВ
Для чего?
Что это даст?
В чем выражается?
Наличие деятельности
значения показателя за прошлые периоды
международные рейтинги и другие показатели, применяемые для международных сопоставлений
показатели других организаций, являющихся примерами "лучшей практики"
показатели аналогичных систем, программ и т.д.
сложившиеся тенденции, факторы и условия, определяющие динамику показателей
ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ –
международные показатели
ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ –
динамика
Результаты российских учащихся в зависимости от расположения образовательных учреждений
Нельзя требовать одинаковых результатов от систем, находящихся в разных условиях
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть