2
3
4
5
6
7
8
ГОС – государственный образовательный стандарт 2004г.
ФГОС – федеральные государственные стандарты (стандарт второго поколения)
……………….
9
10
11
«Школа 2100»
(еще в 1990-е годы):
12
13
14
К результатам освоения
основных
образовательных программ
К условиям основных
реализации
образовательных программ
Стандарт как совокупность
трех систем требований
15
Предметные
результаты
(знания и умения,
опыт творческой
деятельности и др.)
20
Личностные
результаты
(система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерантность)
Требования к результатам освоения
основных образовательных программ
21
Планируемые результаты:
Математика
22
Что оценивается:
23
Учебные задания, развивающие предметные умения
организационные
интеллектуальные
оценочные
коммуникативные
Задания, которые мы учим выполнять, приближают конечную цель - выращивают функционально грамотную личность!
24
Примеры заданий для оценки достижений требований к результатам
освоения программы начального общего образования
25
Представь, что ты – человек XXI
века – оказался в числе соратников
Пугачева. За какие действия восставших ты бы
испытывал угрызения совести?
Свое мнение объясни. (История, 7 кл.)
Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого
из них мускулатура прочнее прикреплена к
скелету? С чем на ваш взгляд это связано?
(Биология, 7 кл.)
Перечислите основные
особенности мускулатуры
птиц.
Назовите прогрессивные
силы, участвовавшие в
восстании Пугачева
Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению
Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (Рус.язык, 4 кл.)
26
29
Химия
Физика
География
Обществознание
Биология
Окружающий мир
ОБЪЯСНЯТЬ МИР
ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ
История
ОБЪЯСНЯТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА ЧЕРЕЗ ЕГО ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТИНУ
ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЕЙ В ОБЩЕСТВЕ
НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕ-ЛЕНИЕ
КУЛЬТУРНОЕ, ГРАЖДАНСКОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
30
32
33
РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, имеющие приоритетную установку на развитие личности и активные продуктивные формы работы
1.Давыдовская СИСТЕМА
2.Занковская СИСТЕМА
3.СИСТЕМА «Школа 2100»
Переход
УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, использующие элементы развивающего обучения
Новые КОМПЛЕКТЫ, проходящие апробацию и утверждение
34
35
Развитие умения работать с информацией
Учебный материал:
Принцип МИНИМАКСА
в работе с содержанием учебников
учит находить главное и интересное
Должен узнать
Может узнать
МИНИ
МАКС
Требования госстандарта и авторской программы
36
Учебник «Школы 2100»
В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся.
Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности.
Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности»
ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!!
Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить!
Необходимо научиться выбирать главное и интересное!
37
Из книги «Изучение математической подготовки выпускников начальных школ России»М, 2002. с.15
86% учащихся работают по различным вариантам
учебника М.И. Моро;
11% учебники -И.И. Аргинская (Занков), Н.Б.
Истомина (Гармония), Л.Г.Петерсон (Школа
2100);
2% учебники С.Ф.Горбов, Э.И. Александрова
(система Эльконина-Давыдова)
1% и другие
ПОЧЕМУ ???
38
ОСНОВНАЯ ШКОЛА (8 кл.)
2006. PISA
Переход от мира ученичества к миру профессиональному
Россия – 40-е
место в мире
39
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками
40
Например,
проблемная ситуация прямо в учебнике:
– А вот это вряд ли! – заметил Археолог. – Большинство этих рисунков расположены в дальних ответвлениях пещер, и чтобы добраться до них, нужно долго идти в полной темноте, карабкаться по отвесным стенам, пролезать через узкие лазы.
??? Сравни впечатления Антошки и факты, приведенные Археологом – в чем противоречие, какой возникает вопрос?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Зачем первобытные люди создавали произведения искусства?
41
Комфортно, когда на уроке процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения
Обучение чтению не только вслух, но и про себя
Присвоение системы приемов самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе)
Проверка умений и навыков чтения в той же системе, в которой учим
Перенос умений (работа с учебно-научным текстом на уроках по разным предметам
42
Технология оценки учебных успехов
Отметка – за
продуктивные решения
Самооценка ученика + в диалоге с учителем
ГДЕ?
Даты и темы
Таблица требований
КОГДА?
«Накопляемость
отметок»
Текущие - по желанию,
Тематические - обязательны
КАК?
5. 4. 3. 2.
Уровни успешности:
Необходимый. Программный. Макс.
мини
макс
43
Учит самостоятельно оценивать свои учебные успехи (самооценка)
Открывает перед учеником цели: «В этом году я обязательно научусь: (предметные и общеучебные умения)
Учит планировать свои дела и проверять результаты
БЫЛО
СТАЛО
44
Репродуктивные вопросы, –
повторение и запоминание
чужих мыслей
Традиционный учебник
Развивающий учебник
Развитие умений по
применению знаний
Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками
Продуктивные задания –
получение нового продукта
– своего вывода, оценки.
45
46
47
48
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть