Городской ресурсный центр “Коммуникативные технологии в обучении родному и иностранным языкам” презентация

Содержание

www.themegallery.com Company Logo Цель программы ресурсного центра Внедрение в педагогическую практику результатов инновационной деятельности гимназии в области разработки образовательных технологий, реализующих коммуникативно-деятельностный и лингвокультурологический подходы к изучению родного и иностранных

Слайд 1Государственное общеобразовательное учреждение Гимназия № 171 Центрального района
Городской ресурсный центр
“Коммуникативные технологии
в

обучении родному
и иностранным языкам”

Санкт-Петербург 2009-2011


Слайд 2www.themegallery.com
Company Logo
Цель программы ресурсного центра
Внедрение в педагогическую практику результатов инновационной деятельности

гимназии в области разработки образовательных технологий, реализующих
коммуникативно-деятельностный и лингвокультурологический подходы к изучению родного и иностранных языков.





Слайд 3www.themegallery.com
Company Logo
Инновационные разработки гимназии
ориентированы на:
Актуальность



Слайд 4www.themegallery.com
Company Logo
Развитие концепции инновационной деятельности гимназии


Слайд 5www.themegallery.com
Company Logo
Этапы деятельности городского ресурсного центра










Заявка






2007-2009
«Технологии формирования социокультурной компетенции

в условиях межкультурного диалога»

Деятельность в режиме ГРЦ.

«Коммуникатив-
ные технологии как системный элемент развивающей речевой среды образовательного учреждения»

«Коммуникатив-ные технологии в обучении родному и иностранным языкам»
.


2009-2011


Слайд 6www.themegallery.com
Company Logo
Основные направления деятельности




Слайд 7www.themegallery.com
Company Logo
Механизмы реализации образовательной программы ГРЦ
Система управления инновационной деятельностью: локальные акты

ОУ, многоуровневая система повышения квалификации педагогов.
Сетевое взаимодействие и сотрудничество с другими ОУ: договоры о сотрудничестве, формирование целевой аудитории слушателей.
Стимулирование и поддержка инновационной деятельности педагогов: более 50% педагогов включены в инновационную деятельность.
Квалифицированное научное руководство:
Багге М.Б., к.п.н.; заведующий кафедрой филологического образования СПбАППО;
Мишатина Н.Л., д.п.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена,
Наличие современной материально-технической базы.






Слайд 8www.themegallery.com
Company Logo
Сетевое взаимодействие по направлению «Технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции»




Технологии
формирования иноязычной


коммуникативной компетенции

Самара
№ 3, Самарский ун-т

Екатеринбург
№ 39, № 110

Тула
№ 30

Челябинск
№ 48

Новосибирск
№ 70, № 162

Москва
№ 1251, № 1265, № 1258,
№ 1666
ЦО«Феникс»

Санкт-Петербург
№ 4 Жака-Ива-Кусто,
№ 29, № 65, № 155, № 312, № 351, № 485

Пермь
СОШ № 22


Слайд 9www.themegallery.com
Company Logo
Состав и динамика слушателей ГРЦ




Слайд 10www.themegallery.com
Company Logo
Цель ресурсного центра



Результаты
деятельности ГРЦ


Слайд 11www.themegallery.com
Company Logo
Создание инновационных продуктов
Инновационные продукты, готовые к использованию в практической деятельности

образовательных учреждений города
Технология и учебно-методический комплекс сопровождения проектно-исследовательской работы. Представлена на районный (победитель) и городской конкурсы инновационных продуктов (2010).
Образовательная программа целевого курса повышения квалификации «Технология освоения концептов русской культуры». Представлена на городской конкурс инновационных продуктов (2011).





Слайд 12www.themegallery.com
Company Logo
Учебные пособия и методические сборники



Учебные пособия
Пименова О.В.,

Шафрановская Л.И. «Изучаем французский вместе». Учебное пособие для начальной школы. СПб.: Каро, 2010.
"Образ человека, в слове явленный": освоение концептов русской культуры. Элективные курсы для предпрофильной и профильной школы: русский язык, литература, обществознание. Учебно-методическое пособие// Под ред. Н.Л. Мишатиной/Авторы: Т.М. Бутолина, З.Т. Веселова, С.Ю. Симаков. - М.: Изд-во "Русское слово", 2010.
Методический сборник «Двуязычное обучение: опыт, проблемы, перспективы». Из опыта работы двуязычного русско-французского отделения гимназии. Сборник научно-методических материалов.// Под ред. Синицыной Н.А. СПб, 2009.


Слайд 13www.themegallery.com
Company Logo
Статьи в периодической печати



Шелгунова Г.В. Со словом надо обращаться честно//

Учитель в России: вчера, сегодня, завтра: материалы IV научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «». - СПб., 2009.
Кибальник Т.П., Синицына Н.А. Двуязычное образование как средство интеграции обучаемых в поликультурное пространство// Материалы X Международных Лихачёвских научных чтений.- СПб, 2010.-С. 518-519.
Гарвацкая Н.И. Филологический анализ текста на иностранном языке и его роль в формировании языковой личности гимназиста//Гимназии и общество: материалы V науч.-практ. конф. педагогов России и ближнего зарубежья: 25-27 марта 2009г./под общ. ред. Н.М.Свириной. СПб, 2010.-С. 364-370.
Дегтярева О.А. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе различных методов и приёмов работы с текстом//Роль педагогических сообществ в определении образовательных приоритетов : материалы VI науч.-практ. конф. педагогов России и ближнего зарубежья: 2 и 3 ноября 2009г./под общ.ред. Н.М.Свириной. СПб, 2010.-С. 130- 133.
Бондаренко Е.С. Составление портретов радости и зависти на уроках русской словесности //Русская словесность в школах Украины, № 3, 2011.
Седьмая ежегодная научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Современный урок: взгляд в будущее», СПб, 1 - 3 ноября 2010 года (в печати).
Дегтярёва О.А. "Современный урок: роль и место исторического документа".
Шелгунова Г.В. «Лингвокультурологическое пространство урока русского языка».
Михайлова И.С. «Аутентичный документ на уроке английского языка как способ формирования социокультурной компетенции».
Бондаренко Е.С., «Принципы конструирования интернет-урока развития речи».
Обухова М.Ю. "Презентация как средство повышения эффективности урока на разных его этапах".
Всероссийская конференция «Актуальные проблемы духовно-нравственного образования и воспитания», СПб, 26-27 апреля 2011 года (в печати).
Кустов А.Б. «Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся при изучении истории в средней школе».


Слайд 14www.themegallery.com
Company Logo
Реализация образовательной программы диссеминации инновационных продуктов: семинары-практикумы




Слайд 15www.themegallery.com
Company Logo
Конференции




Слайд 16www.themegallery.com
Company Logo



Слушатели, учителя и ученики…


Слайд 17www.themegallery.com
Company Logo
Эффективность деятельности ГРЦ: результаты образовательной деятельности гимназии




Слайд 18www.themegallery.com
Company Logo
Отзывы слушателей



Семинар позволил Вам узнать:

что важно уметь прочитать текст;
что

существуют новые подходы к прочтению произведений классики;
о современной интерпретации текстов;
о том, как учитель ведёт детей к раскрытию замысла автора;
о возможностях развития речи учащихся;
о методах работы на основе концепта;
о технологии сопровождения и оценивания проектно-исследовательской работы;
о единстве в работе всех преподавателей-филологов и других предметников;
о возможностях формирования речевой среды на различных уроках;
об интегрированном подходе к работе с текстом…


Слайд 19www.themegallery.com
Company Logo
Отзывы слушателей



Что особенно понравилось на семинаре:

умение учащихся спонтанно высказываться;
диалог учителя

с классом;
работа со словом на уроке;
умение учащихся выделять проблемы;
умение учеников мыслить;
развитие образного мышления учащихся;
проблемная направленность урока;
динамичность урока;
форма проведения семинара;
атмосфера в гимназии…








Слайд 20www.themegallery.com
Company Logo
Цифры и факты: 2009-2011



Более 400 учителей из 13 районов

города, 5 районов Ленинградской области, 8 регионов России, 5 стран СНГ приняли участие в мероприятиях ГРЦ. Наблюдается положительная динамика количества участников, сформировалась целевая аудитория.
Проведены 2 всероссийских и 11 городских семинаров, 2 городских и 1 всероссийская конференции.
2 инновационных продукта гимназии представлены на городской конкурс (2010 и 2011гг.)
Сформировано сетевое взаимодействие с партнёрами: заключены или находятся в стадии заключения договора о сотрудничестве с 17 ОУ Санкт-Петербурга, с 14 ОУ РФ.

Слайд 21www.themegallery.com
Company Logo
Перспективы развития инновационной деятельности



Расширение сферы инновационной деятельности гимназии: переход

от разработки новых технологий коммуникативного развития к созданию интегрированной развивающей речевой среды, в которой такие технологии являются системным элементом. Включение в инновационный процесс всех предметных областей и всех субъектов образовательного процесса.
Расширение сферы диссеминации инновационных продуктов гимназии, расширение целевой аудитории.
Развитие дистанционных методов диссеминации опыта.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика