2.1 Систематизация образовательных технологий. Имитационные интерактивные технологии как основа формирования компетенций выпускника вуза презентация

Содержание

Требование ФГОС Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги)

Слайд 12.1 Систематизация образовательных технологий. Имитационные интерактивные технологии как основа формирования компетенций

выпускника вуза

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 2Требование ФГОС
Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе

активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. … должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер - классы экспертов и специалистов

Слайд 3«Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня

– я пойму»

Китайская пословица


Слайд 4Образовательные технологии – это процесс и результат создания (проектирования) адекватной потребностям

и возможностям личности и общества системы социализации, личностного и профессионального развития человека в образовательном учреждении, состоящий из специальным образом сконструированных под заданную цель методологических, дидактических, психологических, интеллектуальных, информационных и практических действий, операций, приемов, шагов участников образовательного процесса, гарантирующих достижение поставленных образовательных целей и свободу их сознательного выбора. (Борисова Н.В.)

Слайд 5
Технология
обучения
Личность преподавателя
Личность студента
Содержание
методика
Социокультурный контекст
Экономический и политический контекст

Сравнение технологии

и методики

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 6Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 7Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013
По уровню управления образовательным

процессом

Слайд 8
1
по степени прогрессивности
Традиционные образовательные технологии
Инновационные образовательные технологии
Информационные образовательные технологии


Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 9Разыгрывание ролей
Имитационный тренинг
Игровое проектирование
Деловые игры

ИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
НЕИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Анализ конкретных ситуаций
НЕИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Письменные

работы

Дискуссии (с "мозговым штурмом" и без него)

Стажировка без выполнения должностной роли

Выездное занятие с дискуссией

Стажировка с выполнением должностной роли


(Критерии - наличие модели профессиональной деятельности

Нетрадиционные формы лекций

Программированное обучение


2

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 10






Основание классификации




- уровень управления образовательным процессом
триада


" методология -
стратегия -
тактика".


3

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 11
Методологическая образовательная

технология -
педагогическая теория, концепция, подход,
выступающие в качестве интегральной модели,
определяющей сущностные параметры
образовательного процесса.
Эти теории и концепции образования по-разному объясняют сущность образовательного процесса и, следовательно, различным образом предлагают его строить. Уровень вуза, ООП

.

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 12

Программированное
Личностно –
деятельностное
Проективное
обучение
Модульное
Концентрированное
Дифференцированное
Развивающее
обучение
Активное
Контекстное
обучение
Проблемное
обучение
Дистанционное
обучение
Компетентностный подход
Игровое
обучение
Поэтапное формирование
умственных действий
Рефлексивное
Интегрированное
Борисова Н.В.

, Кузов В.Б. 2013

Слайд 13
Стратегическая образовательная технология - организационный процесс, характеризующийся

определенным типом деятельности его участников, функцией в образовательном процессе и ориентированный на достижение
стратегических целей образования.
Уровень кафедры, программ учебных дисциплин

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 14
КОНТИНУУМ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
© Борисова Н.В., Кузов –

2008г

информация

дея т ельнос т ь


лекции








дискуссии

исследования

тренинги


игры

Активизация
творчества

практика

самообучение

100

0


Слайд 15
Тактическая образовательная технология - конкретная разновидность реализации организационного процесса в

рамках одной стратегической технологии, направленная на достижение тактических целей образования и отличающаяся стилем, продолжительностью, типом коммуникации и др. параметры .
Уровень преподавателя

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 16
КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ЛЕКЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
© Борисова Н.В., Кузов – 2008

г

информация

дея т ельнос т ь


Традиционная лекция








Лекция
визуализация


Лекция
вдвоем

Лекция
провокация

Лекция
Пресс-конференция

Лекция
блиц-игра

Лекция
дискуссия

100

0

Проблемная
лекция


Слайд 17 © Борисова Н.В., Кузов – 2008г


Слайд 18
КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
© Борисова Н.В., Кузов В.Б. –

2006 г

информация

дея т ельнос т ь









КЕЙС

СТАДИ


Исследовательская
работа

100

0

Игровое
Проек
тирование

Письменные
задания


Слайд 19
КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - ПРАКТИКА
© Борисова Н.В., Кузов В.Б.

– 2006 г

информация

дея т ельнос т ь









Лабораторные
работы


100

0

Стажировка
Без
роли

Стажировка
с
ролью

Упражнения
Разных
типов

Выездные
занятия


Слайд 20
ЗНАНИЯ
ЛЕКЦИИ
ИНТЕРНЕТ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
СЕМИНАРЫ
ДИСКУССИИ
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 21
УМЕНИЯ
Лабораторные работы
практика
Конкретные ситуации
Курсовое проектирование
Игровые процедуры
Исследовательские процедуры
Борисова Н.В. , Кузов В.Б.

2013

Слайд 22
НАВЫКИ
(владения)
Игровое проектирование
Игровые процедуры
Дипломное проектирование
Разыгрывание ролей
Исследовательские процедуры
Конкретные ситуации
Упражнения разного типа
Борисова Н.В. ,

Кузов В.Б. 2013

Слайд 23
Важной становится триада :
- компетенции как результат образования
образовательные технологии как

способ их формирования
оценочные средства как инструмент доказательства достижения заявленных результатов образования

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 24 2.2 Блиц-игра «Я докладчик»
Игровая ситуация.
Вы получили информационное извещение о

проведении конференции по определенной теме. Вам предлагается принять участие в ней, вы­ступив с докладом. Вы приступаете к его подготовке. Для этого нужно ранжировать 13 действий по критерию последователь­ности их совершения по времени. Номером 1 обозначьте первое действие, номером 13 - последнее.

Естественно, в реальной практике действия могут осуществляться одновременно, однако Ваша задача постараться все-таки разнести их во времени.

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 252.3 Методическая блиц-игра «Своя блиц-игра»
Задание:
1.Придумайте блиц-игру по своей дисциплине по

аналогии с «Я-докладчик»
2.Начните или завершите эту работу с красивого и броского названия
3.Составьте некоторые последовательности, отражающие значимые элементы преподаваемого Вами курса ( от 7 до 14 пунктов)
4.Определите алгоритм их выбора, который может быть жестким ( только один порядок) или мягким ( элементы могут объединяться в группы, между которыми устанавливается порядок выбора или действий

Борисова Н.В. , Кузов В.Б. 2013


Слайд 26



Спасибо за внимание!
Борисова Наталья Владленовна,
Кузов Владимир Борисович borky08@yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика