Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.
A.M. Горького
Факультет связей с общественностью и рекламы
Семинар на тему:
Способы работы дизайнера с историческим стилевым материалом
Научный руководитель: Быстрова Татьяна Юрьевна
Выполнила: Пацук Янина, Грачева Ксения
Связи с общественностью, 501
2009 г.
Слайд 2
Существует типология методов работы дизайнера с историческим стилевым материалом, актуализирующим культуру
различных эпох, стран и регионов. Шкала методов зависит от индивидуальной проработки материала дизайнером, тем самым позволяет выделить ряд приемов, обозначаемых
единым термином «стилизация».
Слайд 3
Таким образом, работу дизайнера можно вписать в общий культурный процесс,
приобщить к историческому и культурному наследию.
Слайд 4Выделяют 3 группы приемов:
Связана с пассивностью творческого субъекта, попадающего под власть
«большого» стиля, воспроизведение внешних форм.
заимствование
имитация
2. Происходит нарастание творческого авторского начала при сохранении формального подхода к стилю
подражание
работа по мотивам
стайлинг
3. Предполагает работу с двумя и более историческими стилями, ставящую вопрос о сочетаемости друг с другом.
эклетика
стилевой синтез
Слайд 5Заимствование
Pyramid от Карима Рашида
Слайд 11Имитация
Тарелки в стиле «Ретро»
Слайд 13Имитация
Бомбобудильник от голландского дизайнера Уилла Ванден Воша
Слайд 18Эклетика
Бетонные чудища в центре Киева
Легендарный *Дом с Химерами*. Сейчас передан в
пользование украинскому правительству
Слайд 19Киевский *Дом с химерами*, шедевр архитектора Городецкого
Слайд 20Киевский *Дом с химерами*, шедевр архитектора Городецкого
Слайд 21Киевский *Дом с химерами*, шедевр архитектора Городецкого
Слайд 22Киевский *Дом с химерами*, шедевр архитектора Городецкого
Слайд 23Киевский *Дом с химерами*, шедевр архитектора Городецкого
Слайд 24Музей украинского изобразительного искусства
Слайд 29Владислав Городецкий собственной персоной. Бронзовый.
Слайд 30Заключение
Воспринимая стиль вещи как эстетическое явление, как выражение «души» отдельного человека,
группы людей или культуры в целом, мы тем самым вписываем стиль в дизайне в синхронный процесс становления культуры.