Слайд 1Педсовет «Современные образовательные технологии как средство интенсификации учебного процесса»
«Авторитет , личность
педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся»
В.М.Лизинский
Слайд 2в переводе с греческого «techne» - искусство, мастерство, умение; «logos» -
учение, наука.
Технология определяется как совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве.
Слайд 3Технология- совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве
С
Слайд 4Педагогическая технология –это научно обоснованная, творчески организованная деятельность учителя и ученика
для непрерывного саморазвития и самосовершенствования субъектов образовательного процесса
Производственная технология- научно обоснованный, профессионально организованный процесс обработки материала путём изменения его свойств и качеств с целью получения новых свойств и качеств
Слайд 5 Основные принципы интерактивных технологий
Принцип эффекта - создание творческой, психологически комфортной
обстановки
Принцип упражнения (включение в деятельность каждого участника процесса)
Принцип подготовленности ( предполагает индивидуальную мотивацию участников
Слайд 6Основные принципы интерактивных технологий (продолжение)
Принцип ассоциаций
Принцип общения
Принцип достижения ожидаемого результата
Слайд 7Основные интерактивные технологии и средства
Технология коллективной и индивидуальной мыследеятельности
Технология диалога культур
Технология
организационно - деятельностных игр
Технология Кейс-стади
Проектные технологии (коллективные, групповые, индивидуальные)
Игровые технологии (деловые, имитационные, ролевые, ситуационные и пр.)
Эвристические технологии (ТРИЗ, мозговой штурм, ассоциаций, тренинги)
Технологии моделирования жизненных ситуаций
Технологии информатизации
Слайд 8«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый
благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».
Конфуций
Слайд 9КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ МОДЕРНИЗАЦИИ:
повышение качества образования и обеспечение его доступности;
формирование интеллектуального капитала
нации (развитие человеческого ресурса);
становление нового педагога: лидера, воспитателя, тьютора, проектанта, исследователя и т.п.
Слайд 10«Менять педагогические ориентиры - это самое трудное и самое необходимое, что
приходится делать сегодня».
В.А. Караковский
Внедрение перспективных идей в образовательную практику, переход на современные технологии обучения – процесс нелёгкий и небыстрый.
Слайд 11Технология проведения УМШ
В каждой группе выбираются ведущий и секретарь.
Этап первичного обсуждения
и выдвижения идей. Правило на этапе выдвижения идей – НИКАКОЙ КРИТИКИ!
Критическое рассмотрение идей.
Оглашение результатов штурма.
Слайд 12Примеры задач для УМШ
Вы организатор предприятия, которое взялось за очистку малой
реки вашего района. Какие мероприятия и в какой последовательности вы станете осуществлять?
Слайд 13Учитывая приближение туристического сезона, разработайте специальные правила, регулирующие отдых населения в
лесных зонах и на берегу Ирени в нашем поселении.
Слайд 14Приемущества групповой деятельности
Успешнее процесс выделения проблемы, выдвижения гипотез.
Общение друг с другом
на уровне научной критики.
Многие учащиеся усваивают материал лучше после рассмотрения его в группе.
Слайд 15ТРИЗ – ТЕОРИЯ РЕШЕНИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
С нечетко заданным условием
Содержащая некоторое противоречие
Допускающая
не одно решение,а серию ответов
Слайд 16Ошибка в применении модели
Задача «Листы и корни».
В басне «Листы и
корни» И. А. Крылова корни, споря с листьями, говорят:
— Мы те,
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится;
А если корень иссушится, —
Не станет дерева, ни вас.
В чем была ошибка знаменитого баснописца?
Слайд 17Возможный ответ:.И.А.Крылов
высказывает следующую мысль: «трудовая производительная деятельность» принадлежит в растении
исключительно корням, а листьям приписывается всего лишь «блестящий, но бесполезный труд». Говоря современным языком, накопление биомассы растением возможно якобы только благодаря деятельности корней, листья здесь ни при чем. Итак, Крыловым неправильно вычленена модель, описывающая процесс питания растений.
Слайд 18Исследовательские задачи
Актуальной проблемой в современной школе стало искривление осанки учащихся, появление
сколиоза, а значит нарушение деятельности внутренних органов.
Предложите способы сохранения осанки учащихся.
Слайд 19Метод проектов
Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем
те, которые пришли в голову другим»
(Луи Паскаль)
Слайд 20ЗАДАЧИ
- развитие познавательных способностей учащихся;
- совершенствование способностей к самообразованию;
- развитие умения
ориентироваться в информационном пространстве;
- формирование умений публичных выступлений;
- развитие критического мышления.
Слайд 21П
П
П
П
П
оиск информации
роблема
ланирование
родукт
резентация
ПРОЕКТ
Слайд 22ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
формулирование темы проекта;
разработка проектного задания;
планирование работы;
подготовка материалов к работе;
собственно разработка проекта;
анализ полученных результатов;
оформление результатов исследования;
презентация и защита проекта.
Слайд 23 СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектная
деятельность
Исследовательские
Поисковые
Научный метод
Дискуссии,
эвристические беседы
Мозговые атаки
Ролевые игры
Рефлексивные
Слайд 24КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
По предметно-содержательной области:
моно проект
межпредметный проект
надпредметный проект
Слайд 25КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
По количеству участников проекта:
индивидуальный;
парный;
групповой;
коллективный;
массовый
По продолжительности проекта:
длительный (от месяца до нескольких месяцев);
средней продолжительности;
краткосрочные.
Слайд 26НЕКОТОРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Критическое мышление –это не негативность суждения, а
способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода, способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы, принимать независимые , обдуманные нестандартные решения
Слайд 27Основные технологии развития критического мышления
Синквейн (пятистрочие)
Инсерт ( осмысленная маркировка текста)
Кластер (с
англ. «гроздь»)
Фишбоун ( с англ. «рыбий скелет»)
Структурирование текста
Кейс-метод
Слайд 28Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который
надо зажечь!
Плутарх.
СИНКВЕЙН – одна из технологий развития критического мышления
Слайд 291 строка – название темы,
2 строка – определение темы в двух
прилагательных,
3 строка – 3 глагола, показывающие действия в рамках темы,
4 строка – фраза из 4 слов, высказывающая отношение автора к теме,
5 строка – завершение темы, синоним первого слова.
Синквейн -
это стихотворение,
которое состоит
из 5 строчек по определенным правилам.
Слайд 30 Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и
обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Слайд 31Япония.
Таинственная, совершенная.
Созерцает, верит, любуется.
Вслушивается в несказанное...
Страна восходящего солнца.
Слайд 32Почва
Глинистая или песчаная
Чернеет,краснеет,вымывается
В ней главное – перегной
Кормилица
Слайд 33Инсерт -осмысленная маркировка текста
(предлагается система маркировки текста)
Учащимся предлагается пометить на полях
текста обозначенными знаками их отношение к информации (v,+,-, !, ? и т.д.)
Учащимся предлагается систематизировать информацию абзаца, главы, записав её одним предложением
Слайд 34Кластер – способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными мыслительные процессы
учащихся при погружении в текст
Алгоритм: написать ключевое слово в середине листа, вокруг него набросать слова – спутники, затем спутники спутников
черепаха
Среда обитания
питание
размножение
охрана
Использ. человеком
потомство
Атл. океан
Мекс.залив
Слайд 35Фишбоун – разновидность кластера
В голове –главный вопрос темы
Верхние косточки – основные
понятия темы
Нижние – суть понятий
Хвост –ответ на главный вопрос темы
Слайд 36метод анализа конкретных ситуаций (метод кейсов)
Суть метода :
для организации
обучения используются описания конкретных ситуаций
(от английского «case» - случай).
Основными понятиями, являются понятия «ситуация» и «анализ», а также производное от них – «анализ ситуации».
Слайд 37Задачи кейс-метода
Учебные
Освоение новой информации
Освоение методов сбора данных
Освоение методов анализа
Умение работать с
текстом
Соотнесение теоретических и практических знаний
Образовательные
Создание авторского продукта
Образование и достижение личных целей
Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
Слайд 38КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ
практические кейсы
заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную
ситуацию. Этот кейс создает практическую, модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса сводится к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения в данной ситуации.
Слайд 39обучающие кейсы
отражают типовые ситуации, с которыми придется столкнуться специалисту в процессе
своей профессиональной деятельности.
в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи,
Слайд 40научно-исследовательские кейсы
Его основной смысл заключается в том, что он выступает моделью
для получения нового знания о ситуации и поведения в ней.
функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования.
Слайд 41Структура кейса
Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни
Контекст ситуации
- хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.
Комментарий ситуации, представленный автором
Вопросы или задания для работы с кейсом.
Приложения
Слайд 42Кейс «Чистоплотная домохозяйка»:
«Анна Ивановна всегда отличалась аккуратностью, благодаря чему она
заслужила титул самой чистоплотной домохозяйки. И вот однажды она обнаружила на кафеле в ванной неприятный налёт.
- Что это?!! – с ужасом спросила она у соседки по лестничной клетке.
Соседка сказала, что, скорее всего это…».
Слайд 43ЗАДАНИЕ:
• Что ответила соседка?
• Могут ли быть это грибы?
• Предложите способы, с помощью которых можно было бы выяснить природу этого налёта.
Слайд 44
«Менять педагогические ориентиры - это самое трудное и самое необходимое, что
приходится делать сегодня».
В.А. Караковский