1861 «ЗАГОРЬЕ»
Государственное образовательное учреждение
города Москвы
Центр образования
1861 «ЗАГОРЬЕ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Государственное образовательное учреждение
города Москвы
Центр образования
1861 «ЗАГОРЬЕ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Информационная справка
1978 год - открыта средняя общеобразовательная школа № 441 Красногвардейского района города Москвы
1995 год - реорганизована в Государственное образовательное учреждение Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа» № 1861
2002 год - Государственное образовательное учреждение Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа» № 1861 переименовано в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 1861.
2003 год - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1861 аккредитована на Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с этнокультурным (русским) компонентом образования № 1861.
2007 год - получен новый статус: Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 1861 «ЗАГОРЬЕ»
1861 «ЗАГОРЬЕ»
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА КОНТИНГЕНТА
Всего обучающихся
Из многодетных семей
Из семей, потерявших кормильца
Находящихся под опекой и попечительством
Из семей матерей-одиночек
Детей – инвалидов
Детей-сирот
Пострадавших от стихийных бедствий и техногенных катастроф
Из семей родителей – пенсионеров
Дети, подверженные девиантному поведению
Состоят на внутришкольном контроле
Из семей, состоящих в разводе
Проживающих по регистрации
771
40
36
6
51
8
3
1
7
16
9
116
14
1861
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
Департамент образования
города Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
города Москвы Центр образования
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Сведения о педагогическом составе
Заслуженные учителя РФ
Почетные работники общего образования
Российской Федерации
Отличники народного просвещения
Кандидаты наук
Учителя высшей квалификационной категории
Учителя I квалификационной категории
Учителя II квалификационной категории
Всего учителей
4
11
7
2
24
26
11
76
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Базовые положения программы:
«Краеведение как связующее звено культуры и образования
- реальный фактор гуманизации школьной жизни.
Краеведческий подход как культурно-адаптационная поддержка
социализации обучающихся
в общем и дополнительном образовании.»
Базовые положения Программы развития ГОУ ЦО № 1861 «ЗАГОРЬЕ»
опора на
культурно-исторические традиции
России, КРАЕВЕДЕНИЕ
творческое взаимодействие педагогического коллектива
и семьи
творческое взаимодействие педагога
и
Ребенка
сотрудничество ГОУ ЦО № 1861 «ЗАГОРЬЕ»
с учреждениями
всех видов
и уровней
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Краеведческий подход:
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД
В общем и дополнительном образовании
Культурно-адаптационная поддержка социализации
Укорененность в культуру (традиционную и мировую)
Инновационная направленность обучения
Адаптационная направленность обучения
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Образовательная модель ГОУ ЦО № 1861 «ЗАГОРЬЕ»
ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
КРАЕВЕДЕНИЕ
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Фундаментальность (сущность)
Вариативность (связи)
Адаптивность (отношения)
Образовательность (сущность)
Результативность (связи)
Открытость (отношения)
ПОЛНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Гимназические классы
Лицейские классы
Общеобразовательные классы
Профильные
классы
Художественно-эстетическое направление
Физкультурно-спортивноеи направление
Научно-техническое
Социально
-педагогическое,
Туристско
-краеведческое,
военно-
патриотическое,
Социально
-экономическое,
Эколого
-биологическое
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Концептуальные положения:
Школьное краеведение – средство реализации единства географического и духовного пространства в мироощущении подростка.
Краеведение – локально-территориальная область знаний, характеризующая жизнедеятельность человека на своей земле, во времени и пространстве.
Краеведение – механизм передачи адаптационного опыта от поколения к поколению.
Краеведение - инструмент, обеспечивающий управление эффективностью общего и дополнительного образования ГОУ ЦО № 1861 «ЗАГОРЬЕ»
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Смыслообразующая идея
культурно-адаптационная поддержка социализации подростков через краеведческий подход в организации учебно-воспитательной работы
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Педагогические принципы краеведческого подхода:
Природосообразность (сущность)
Культуросообразность (связи)
Целесообразность (отношения)
1861 «ЗАГОРЬЕ»
: Краеведческий подход обеспечивает:
культурно-адаптационную поддержку социализации обучающихся в общем и дополнительном образовании,
укорененность в культуру (традиционную и мировую),
единение школы, семьи и ребенка в образовательном пространстве
совокупный уровень педагогического коллектива или «коллективную компетенцию команды» педагогов и сотрудников школы
Преодоление трудностей в учебно-воспитательной деятельности всего учебного заведения, как системы стабильного стационарного функционирования, способной войти в режим развития
Это лежит в основе инновационной направленности обучения
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Уровни реализации программы:
Базовый уровень:
1. обеспечение нормальных условий для работы (здоровье),
2. материальное обеспечение деятельности (зарплата);
Основной уровень:
3. рост профессионального мастерства (карьера),
4. наращивание творческих достижений (творчество);
Высший уровень
5. служение делу воспитания подрастающего поколения, самоотверженность (миссия).
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Внешние связи:
ГОУ ЦО №1861 «ЗАГОРЬЕ»
Детские сады
№1498
210
1762
«УНИКУМ»
ВУЗЫ И ССУЗЫ
МГПУ
МГИУ
МПК №15
СПО № 34
Органы управления
ЮОУО ОМЦ
Управа
Муниципалитет
Районные
библиотеки
№151
№158
Внешкольные
учреждения
Дом детского
и юношеского
туризма и
экскурсий
Детско-
юношеский центр
ДООЦ «Южный»
Общественные
организации
Академия
детско-юношеского
туризма и
краеведения
Детская
Ядерная
Академия
Совет ветеранов ВОВ
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Внешний и внутренний мониторинг:
Критерий эффективности реализации краеведческого подхода в образовании - максимум подготовленности школьников к предотвращению ошибочных решений в ходе социализации
Образовательная парадигма: реализация фундаментальности, вариативности и адаптивности применительно к своему профессиональному выбору, определению с областью будущего приложения сил
Воспитательная парадигма: реализация возможности обеспечения детей в свободное от уроков в школе время социально-позитивной деятельностью средствами дополнительного образования
Текущий этап реализации Программы развития
Совет реализации Программы развития
Мониторинг
Экспертиза
диагностика
анализ
корректировка
Очередной этап реализации Программы развития
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Основные проекты:
Культурно-образовательные проекты
Научное общество учащихся
Паспортизация кабинетов
Развитие лицейского и гимназического образования
Социально-педагогические проекты
Музейная педагогика (3)
Социально-психологическая служба
Туристско-краеведческая деятельность
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Поддержка учебно-воспитательного процесса :
Социально-психологическая служба
Социально-педагогическая служба
Городская экспериментальная площадка
Предметные методические
объединения
Предметные недели
Тематические смотры и конкурсы
Конкурс кабинетов
Совет школы; ученическое самоуправление
Управляющий совет
1861 «ЗАГОРЬЕ»
ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
«Трансформеры здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях различного типа»
Цель: Повышение двигательной активности школьников средствами туристско-краеведческой деятельности
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Этнокультурный компонент:
БДО
Музейная
педагогика
Воспита-тельная работа
Проектная
деятельность
ЭКК
«Куделька»
Музей боевой славы
«Моя малая родина»
Конкурсы
Праздники
Классные часы
Экскурсии
Театр, музей
«Юный путешественник»
«Патриот»
«Игротека»
«Родные края»
«Загорьевские посиделки»
«Театр кукол»
«Моя малая родина»
«Россия ненаглядная»
«Наши регионы»
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Результативность учебной деятельности
30%
40%
50%
70%
80%
90%
100%
40%
42%
45,2%
качество
качество
качество
успеваемость
успеваемость
успеваемость
2007-2008
2008-2009
2009-2010
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Результаты ЕГЭ
30%
40%
50%
70%
80%
90%
100%
качество
успеваемость
успеваемость
успеваемость
2007-2008
2008-2009
2009-2010
качество
качество
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Ход реализации
программы развития
Год микрорайона «Загорье»
Год Туризма
Год Экскурсий
Год Московского музея
Год Семейных архивов
ПРИРОДА
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА
ПРОСТРАНСТВО
ЧЕЛОВЕК
ВРЕМЯ
1861 «ЗАГОРЬЕ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
БЛОК
Информационное проектирование
БЛОК
Туристско-краеведческая деятельность (ТКД)
БЛОК
Этнокультурный компонент
(ЭКК)
БЛОК
Здоровьесберегающие технологии
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Основные направления туристско-краеведческой деятельности
ШКОЛЬНЫЕ
ТУРСЛЕТЫ
ТУРИСТСКИЕ
ПРОГУЛКИ
ЭТАЛОННЫЕ
МАРШРУТЫ
ОКРУЖНЫЕ
ТУРИСТСКИЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ
ПЕРВЕНСТВО
ПО ТУРИЗМУ
ОДНО-ДВУХ
ДНЕВНЫЕ
ПОХОДЫ
ЭКСКУРСИИ,
ЭКСКУРСИОННЫЕ
ПОЕЗДКИ
УЧИТЕЛЬСКИЕ
ТУРСЛЕТЫ
СИСТЕМА ТКД
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Этнокультурный компонент (ЭКК)
ЭКК
Школьные
музеи
Проект «Города России»
(Конференция «Из дальних странствий возвратясь…»)
Рождественские образовательные чтения
Проект «Созвездие городов Подмосковья»
(игра Брейн-ринг)
Проект
«Улицы Москвы»
(школьная конференция)
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Городская экспериментальная площадка
«Разработка и апробация форм взаимодействия «Школ здоровья» и образовательных учреждений в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса»
1861 «ЗАГОРЬЕ»
Государственное образовательное учреждение
города Москвы
Центр образования
1861 «ЗАГОРЬЕ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть