Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области презентация

Содержание

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достижений образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования – процесс, в результате которого

Слайд 1 «Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования
в

Мурманской области»

Российско-финский проект


Слайд 2Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных

достижений образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Родители как общественные
эксперты качества образования.


Слайд 3
- Способствовать развитию общественного характера оценки
качества образования через участие родителей

в контрольно-
оценочных механизмах и процедурах как условию повышения
качества образования.



Цель проекта:

1. Проанализировать организационные, мотивационные, нормативно-правовые условия для участия родительской общественности в оценке качества образования.
2. Разработать совместно с родительской общественностью критерии и показатели оценки деятельности образовательного учреждения.
3. Разработать модель (формы, методы) участия родителей в проведении общественной экспертизы образовательного учреждения.
4. Разработать нормативно-правовые локальные документы, регламентирующие порядок, содержание, характер общественной родительской экспертизы качества образования.
5. Создать благоприятную образовательную среду.

Задачи:


Слайд 4Проект рассчитан на 2009-2011 годы.

1 этап

(январь 2009 года –

декабрь 2009 года)

информационно-аналитический

2 этап

(январь 2010 года – декабрь 2010 года)

практический

3 этап

(январь 2011 года – декабрь 2011 года)

аналитико-обобщающий


Слайд 5




1 этап проекта (январь 2009 года – декабрь 2009 года)

Основные направления

деятельности:

Анализ имеющегося опыта взаимодействия семьи и школы;
Создание информационно-методического банка данных о положительном опыте включения родителей в оценку качества образования;
Совместные с родителями действия по разработке критериев, индикаторов школьной системы оценки, модели участия родителей в оценке качества образования (регламент, формы, методы, контрольно-оценочные процедуры общественной экспертизы на школьном уровне), мониторинга общественного мнения (изучение динамики образовательных результатов ожидаемых родителями, степень их удовлетворенности условиями учебно-воспитательного процесса, возможностями получения основного и дополнительного образования).

Слайд 6Основные формы работы

Семинары;

Тренинги;

Конференции;

Индивидуально-
групповые

консультации по
воспитанию
культуры
предъявления
образовательного
запроса родителей.


В результате реализации 1 этапа проекта должны быть разработаны:


Критерии, индикаторы школьной системы оценки качества с участием родительской общественности;
Выбрана модель участия родителей в оценке качества образования; проведена рефлексия;
Внесены коррективы в план действий;
Определены направления, регламент, формы, методы общественной родительской экспертизы образовательного учреждения.


Слайд 7
2 этап проекта (январь 2010 года – декабрь 2010 года)

Апробирована модель

участия родителей в оценке качества образования.

Главная задача этапа:

Создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей условия для повышения качества образования через участие родителей в процедурах общественной родительской экспертизы

Комплекс мероприятий:

Внедрение, апробация модели участия родителей во внешних контрольно-оценочных процедурах (мониторинговые, диагностические обследования соотношения запросов, ожиданий родителей, изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и др.), альтернативных форм участия родительской общественности в оценке состояния и качества работы образовательного учреждения (публичные доклады, сайт, статистические и социологические материалы обращений, жалоб родителей по вопросам качества образовательных услуг).


Слайд 83 этап (январь 2011 года – декабрь 2011 года)
Комплекс мероприятий

аналитического характера:

Соотнесение профессиональной и общественной (родительской) оценки качества образования;
Уточнение системы школьной оценки качества образования с учетом потребительской;
Разработка памяток, рекомендаций, буклетов, их тиражирование для использования в работе;
Внесение корректив в содержание работы образовательного учреждения с учетом результатов родительской оценки качества образования;
Корректировка целей, задач, миссии образовательного учреждения с учетом результатов общественной экспертизы качества образования.

Главная задача этапа:


– анализ результатов общественной (родительской) оценки в повышении качества образования

Аналитико-обобщающий


Слайд 9
4. Эффективно действующий обоснованный мониторинг общественного мнения.
 

Ожидаемые результаты:
1. Позитивная динамика мотивационно-ценностной

готовности большей части родителей к успешному взаимодействию.

2. Позитивная динамика качества образования (по критериям и показателям с учетом потребительской оценки качества образования).

3. Устойчивость функционирования модели участия родителей в оценке качества образования.


Слайд 10- Активизация совместных усилий учеников и педагогического коллектива в повышении оценки

качества предоставляемых услуг.
- Разработка и реализация системы мероприятий по участию выпускников в оценке качества предоставляемых услуг.
- Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и содержание совместной деятельности выпускников и педагогов по экспертизе качества предоставляемых образовательных услуг.
- Создание Совета выпускников как одной из форм общественного участия в развитии образовательного учреждения



Выпускники школы
как общественные эксперты в оценке качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ.


Привлечение выпускников как общественных экспертов к оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.

Главная цель проекта :

Задачи:


Слайд 111 этап –

Организационный

(январь – май 2009 г.)


2 этап –

Основной



(май 2009 – май 2011 г.)



3 этап –

Аналитический

(май – декабрь 2011 г.)



Программа рассчитана на три года: 2009-2011 годы.

Формы работы:


- Анкетирование, круглые столы, блиц-опросы, виртуальные встречи, мониторинги, наблюдения, индивидуальные странички выпускников на школьном сайте, Совет выпускников


Слайд 12
1 этап Программы – Организационный
(январь – май 2009 года)

Цель:

Выявление

проблем образовательного учреждения в осуществлении образовательной деятельности и определение направлений работы.

Комплекс мероприятий организационной направленности:

Выявление проблем образовательной деятельности школы, определение путей их
решения.

Формы работы :
Анкетирование, социологические опросы, интервью, мониторинги.


Слайд 13
2 этап Программы – Основной (май 2009 – май 2011 года)

Цель:

Корректировка деятельности и разработка плана действий по совершенствованию качества предоставляемых образовательных услуг.

Основные мероприятия:

Создание индивидуальных страничек сайта выпускников 2009 года;
Создание Совета выпускников, как одной из форм оценки качества образовательных услуг, предоставляемых школой;
Проведение блиц-опросов среди выпускников бывших лет на вечерах встреч «Школа в моей жизни: планы и реальность», анкетирование «Школа и профессиональное самоопределение»;
Круглые столы, виртуальные встречи на индивидуальных
страничках сайта.


Слайд 14
3 этап Программы – Аналитический
(май – декабрь 2011 года)

Комплекса мероприятий

аналитического характера:

Выявление позитивного опыта совместной деятельности выпускников и педагогического коллектива по повышению качества образовательных услуг, его презентация;

Разработка нормативно-правовых документов;

Разработка дальнейшего плана действий по реализации программы «Выпускники школы как общественные эксперты в оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением» с учётом выявленных проблем.


Слайд 15 
1. Повысить качество образовательных услуг.
2. Повысить активность выпускников школы в оценке

качества предоставляемых школой образовательных услуг.
3. Создать в образовательном учреждении комфортную образовательную среду.
4. Разработать модель успешного выпускника школы.


Прогнозируемые результаты:


Слайд 16
Уважаемые родители!

В этом учебном году образовательное учреждение стало пилотной школой по

реализации российско-финского проекта "Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области".
В рамках этого проекта школа будет апробировать два малых проекта. Один из них – «Родители как общественные эксперты качества образования».
Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам сформировать родительский заказ на образовательные услуги и создать условия для удовлетворения ваших родительских запросов.

АНКЕТА
«Запросы родителей на образовательные услуги».


Слайд 18АНКЕТА

«Родители как общественные эксперты качества образования».

Уважаемые родители!

В этом учебном году

образовательное учреждение стало пилотной школой по реализации российско-финского проекта "Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области".
В рамках этого проекта школа будет апробировать два малых проекта. Один из них – «Родители как общественные эксперты качества образования».
Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам определить степень вашей удовлетворенности качеством образовательных услуг и внести коррективы в содержание нашей работы по ее улучшению.


Слайд 206. Какая проблема вашего ребенка, связанная со школой, волнует
Вас больше

всего?
результаты по отдельным предметам;
успеваемость в целом;
взаимоотношения с одноклассниками;
взаимоотношения с педагогами;
взаимоотношения с родителями;
не смог проявить себя в классных и школьных делах;
сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыку и т.д.);
отсутствует ощущение безопасности;
страх перед экзаменами;
сложно выбрать профессию;
нет друга;
необходимость оплаты дополнительных образовательных услуг;
ухудшение состояния здоровья;
другое______________________________________________________________
4. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?

5. Как вы ощущаете себя в школе? Выберете один вариант или допишите свой:
партнером;
зависимым человеком;
влиятельным человеком;
другое _______________________________________________


6. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок.
обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе;
обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе;
меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе;
другое предположение _________________________________

7. Если бы у вас была возможность, перевели бы Вы ребенка в другую школу?
Да.
Нет.
8. Оцените школу, в которой учится Ваш ребенок, по 10-балльной системе (Отметьте кружком соответствующую цифру):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. Оцените степень Вашей удовлетворенности школьной средой по 10-балльной системе (1 балл – совсем не удовлетворен, 10 баллов – удовлетворен в очень большой степени):

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!


Слайд 21Родительский заказ
Качественное образование (65 %)
Опрошено – 52 респондента
69 % родителей

ответили - возможность поступления в ВУЗ;

67 % - преподавание с учётом индивидуальных особенностей ребёнка;

27 % - возможность получить дополнительное образование;


52 % - изменение отношения детей к учёбе

На вопрос - что вы ждёте от модернизации образования:


Слайд 22

На вопрос - к чему должна готовить школа

20 % родителей

ответили -
к профессиональной карьере.

На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа

32 % - дисциплинирован-ность.

Среди главных жизненных правил, которые должен усвоить ребёнок, выходя во взрослую жизнь –
60 % родителей отметили уверенность в себе.

40 % - способность к интеллектуальному саморазвитию

55 % - трудолюбие


Слайд 23Качественное образование (65 %)


Слайд 24Отсюда и главные жизненные правила, которые должен усвоить ребёнок, входя во

взрослую жизнь:

Сформированность морально-нравственных качеств.

На вопрос - к чему должна готовить школа

68 % родителей ответили - к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности

На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа

от 10 до 35 % назвали ответственность, честность, доброту, милосердие, гуманность.


45 % - быть порядочным;


26 % - быть внимательным к людям;


20 % - честность – вершина добродетели.







Слайд 25Сформированность коммуникативных навыков – 40 %
На вопрос - к чему должна

готовить школа в первую очередь

80 % родителей сказали - к сотрудничеству с другими людьми.

Главные качества личности, которые должна воспитывать школа:

Уважение к другим людям - 37 % родителей

Коммуникабельность - 29 %.

Внимание к людям - 26 %






Слайд 26Самостоятельность - 30 % родителей
На вопрос - к чему должна готовить

школа

Основные качества личности, которые должна воспитывать школа


Самостоятельность (65 %)

Умение делать самостоятельный выбор (35 %).

Быть самостоятельным - 52 % родителей





Слайд 27Бережное отношение к здоровью –
20 % родителей
На вопрос - к

чему должна готовить школа

К бережному отношению к своему здоровью(67 %)

Главные проблемы в системе школьного образования

Перегруженность учебной программы, а вследствие этого ухудшение здоровья детей - 59 %

Сохранение и укрепление здоровья –
40 %

От модернизации образования 63 % ждут улучшение психологического комфорта в школе и классе






Слайд 28Среди главных проблем в системе школьного образования 15 % родителей отметили

родительское безучастие в делах школы.

Участие родителей в
жизни школы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика