Российско-финский проект
Российско-финский проект
Родители как общественные
эксперты качества образования.
Цель проекта:
1. Проанализировать организационные, мотивационные, нормативно-правовые условия для участия родительской общественности в оценке качества образования.
2. Разработать совместно с родительской общественностью критерии и показатели оценки деятельности образовательного учреждения.
3. Разработать модель (формы, методы) участия родителей в проведении общественной экспертизы образовательного учреждения.
4. Разработать нормативно-правовые локальные документы, регламентирующие порядок, содержание, характер общественной родительской экспертизы качества образования.
5. Создать благоприятную образовательную среду.
Задачи:
2 этап
(январь 2010 года – декабрь 2010 года)
практический
3 этап
(январь 2011 года – декабрь 2011 года)
аналитико-обобщающий
В результате реализации 1 этапа проекта должны быть разработаны:
Критерии, индикаторы школьной системы оценки качества с участием родительской общественности;
Выбрана модель участия родителей в оценке качества образования; проведена рефлексия;
Внесены коррективы в план действий;
Определены направления, регламент, формы, методы общественной родительской экспертизы образовательного учреждения.
Главная задача этапа:
Создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей условия для повышения качества образования через участие родителей в процедурах общественной родительской экспертизы
Комплекс мероприятий:
Внедрение, апробация модели участия родителей во внешних контрольно-оценочных процедурах (мониторинговые, диагностические обследования соотношения запросов, ожиданий родителей, изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и др.), альтернативных форм участия родительской общественности в оценке состояния и качества работы образовательного учреждения (публичные доклады, сайт, статистические и социологические материалы обращений, жалоб родителей по вопросам качества образовательных услуг).
Главная задача этапа:
– анализ результатов общественной (родительской) оценки в повышении качества образования
Аналитико-обобщающий
2. Позитивная динамика качества образования (по критериям и показателям с учетом потребительской оценки качества образования).
3. Устойчивость функционирования модели участия родителей в оценке качества образования.
Выпускники школы
как общественные эксперты в оценке качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ.
Привлечение выпускников как общественных экспертов к оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.
Главная цель проекта :
Задачи:
3 этап –
Аналитический
(май – декабрь 2011 г.)
Программа рассчитана на три года: 2009-2011 годы.
Формы работы:
- Анкетирование, круглые столы, блиц-опросы, виртуальные встречи, мониторинги, наблюдения, индивидуальные странички выпускников на школьном сайте, Совет выпускников
Комплекс мероприятий организационной направленности:
Выявление проблем образовательной деятельности школы, определение путей их
решения.
Формы работы :
Анкетирование, социологические опросы, интервью, мониторинги.
Основные мероприятия:
Создание индивидуальных страничек сайта выпускников 2009 года;
Создание Совета выпускников, как одной из форм оценки качества образовательных услуг, предоставляемых школой;
Проведение блиц-опросов среди выпускников бывших лет на вечерах встреч «Школа в моей жизни: планы и реальность», анкетирование «Школа и профессиональное самоопределение»;
Круглые столы, виртуальные встречи на индивидуальных
страничках сайта.
Прогнозируемые результаты:
АНКЕТА
«Запросы родителей на образовательные услуги».
5. Как вы ощущаете себя в школе? Выберете один вариант или допишите свой:
партнером;
зависимым человеком;
влиятельным человеком;
другое _______________________________________________
6. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок.
обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе;
обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе;
меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе;
другое предположение _________________________________
7. Если бы у вас была возможность, перевели бы Вы ребенка в другую школу?
Да.
Нет.
8. Оцените школу, в которой учится Ваш ребенок, по 10-балльной системе (Отметьте кружком соответствующую цифру):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. Оцените степень Вашей удовлетворенности школьной средой по 10-балльной системе (1 балл – совсем не удовлетворен, 10 баллов – удовлетворен в очень большой степени):
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
67 % - преподавание с учётом индивидуальных особенностей ребёнка;
27 % - возможность получить дополнительное образование;
52 % - изменение отношения детей к учёбе
На вопрос - что вы ждёте от модернизации образования:
На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа
32 % - дисциплинирован-ность.
Среди главных жизненных правил, которые должен усвоить ребёнок, выходя во взрослую жизнь –
60 % родителей отметили уверенность в себе.
40 % - способность к интеллектуальному саморазвитию
55 % - трудолюбие
Сформированность морально-нравственных качеств.
На вопрос - к чему должна готовить школа
68 % родителей ответили - к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности
На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа
от 10 до 35 % назвали ответственность, честность, доброту, милосердие, гуманность.
45 % - быть порядочным;
26 % - быть внимательным к людям;
20 % - честность – вершина добродетели.
80 % родителей сказали - к сотрудничеству с другими людьми.
Главные качества личности, которые должна воспитывать школа:
Уважение к другим людям - 37 % родителей
Коммуникабельность - 29 %.
Внимание к людям - 26 %
Основные качества личности, которые должна воспитывать школа
Самостоятельность (65 %)
Умение делать самостоятельный выбор (35 %).
Быть самостоятельным - 52 % родителей
К бережному отношению к своему здоровью(67 %)
Главные проблемы в системе школьного образования
Перегруженность учебной программы, а вследствие этого ухудшение здоровья детей - 59 %
Сохранение и укрепление здоровья –
40 %
От модернизации образования 63 % ждут улучшение психологического комфорта в школе и классе
Участие родителей в
жизни школы.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть