Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Полиграфический колледж № 56 Практико-ориентированная образовательная среда: обобщение, модели, механизмы внедрения презентация

Содержание

Особенности новых Государственных образовательных стандартов: новые требования к организации практико-ориентированного обучения, через создание новой образовательной среды для освоения модульных программ и на предприятии и в образовательном учреждении; новые

Слайд 1Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Полиграфический колледж №

56


«Практико-ориентированная образовательная среда: обобщение, модели, механизмы внедрения»


Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Полиграфический колледж № 56


«Практико-ориентированная образовательная среда: обобщение, модели, механизмы внедрения»


Слайд 2Особенности новых Государственных образовательных стандартов:
новые требования к организации практико-ориентированного обучения,

через создание новой образовательной среды для освоения модульных программ и на предприятии и в образовательном учреждении;
новые подходы к оценке качества подготовки, через оценку уровня освоения дисциплин и оценку компетенций обучающихся. Оценка производится независимо по каждому конкретному модулю:
- процедура оценивания предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по данному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции;
- оценка базируется на критериях, при этом критерии оценки заранее определяются и формулируются в терминах результатов деятельности/задач модуля;
введение нового условия допуска к государственной (итоговой) аттестации - подготовке и защите выпускной квалификационной работе – наличие документов, подтверждающих готовность по каждому из видов деятельности;
новые методы практико-ориентированного обучения (метод проектов, деловые игры и тренинги, моделирование и имитационные занятия, в том числе с представителями сферы труда).


Особенности новых Государственных образовательных стандартов:
новые требования к организации практико-ориентированного обучения, через создание новой образовательной среды для освоения модульных программ и на предприятии и в образовательном учреждении;
новые подходы к оценке качества подготовки, через оценку уровня освоения дисциплин и оценку компетенций обучающихся. Оценка производится независимо по каждому конкретному модулю:
- процедура оценивания предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по данному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции;
- оценка базируется на критериях, при этом критерии оценки заранее определяются и формулируются в терминах результатов деятельности/задач модуля;
введение нового условия допуска к государственной (итоговой) аттестации - подготовке и защите выпускной квалификационной работе – наличие документов, подтверждающих готовность по каждому из видов деятельности;
новые методы практико-ориентированного обучения (метод проектов, деловые игры и тренинги, моделирование и имитационные занятия, в том числе с представителями сферы труда).


Слайд 3Компетентностный подход к подготовке специалистов включает в себя:
- набор ключевых

компетенций, которые определяют его успешную адаптацию в обществе;
профессиональные знания и умения, характеризующие квалификацию;
- личностные качества:
сотрудничество,
инициатива,
способность к работе в группе,
коммуникативные способности,
умение учиться,
оценивать,
логически мыслить,
отбирать и использовать информацию и прочие.



Компетентностный подход к подготовке специалистов включает в себя:
- набор ключевых компетенций, которые определяют его успешную адаптацию в обществе;
профессиональные знания и умения, характеризующие квалификацию;
- личностные качества:
сотрудничество,
инициатива,
способность к работе в группе,
коммуникативные способности,
умение учиться,
оценивать,
логически мыслить,
отбирать и использовать информацию и прочие.


Слайд 4Гибкость модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет:
оперативно

обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда, обеспечивая качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне;
дает возможность индивидуализировать обучение для каждого обучающегося исходя из его уровня знаний и умений и предыдущего обучения (или трудового опыта) путем комбинирования необходимых модулей и отдельных единиц модулей;
применять одни и те же модули как элементы сразу нескольких учебных программ.


Гибкость модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет:
оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда, обеспечивая качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне;
дает возможность индивидуализировать обучение для каждого обучающегося исходя из его уровня знаний и умений и предыдущего обучения (или трудового опыта) путем комбинирования необходимых модулей и отдельных единиц модулей;
применять одни и те же модули как элементы сразу нескольких учебных программ.


Слайд 5Обязательная часть цикла включает:
практический опыт:
корректуры всех видов авторских и издательских

оригиналов;
вычитки основного текста и аппарата издания редакторского анализа текста;
использования компьютерных технологий при работе с текстами;
оформления печатной продукции в едином смысловом и композиционном стиле.
умения:
осуществлять правку текста;
вычитывать элементы основного текста и аппарата издания;
выбирать методы логического построения текста;
применять компьютерные программы для обработки текста
осуществлять вычитку различных видов литературы.
знания:
корректурные знаки, языковые нормы;
правила оформления элементов всех видов текста и аппарата издания;
правила, методику и приемы редакторского анализа;
компьютерные программы для обработки.


Дисциплина «Корректура»


Слайд 6Профессиональный модуль включает:
практический опыт: применения правил и приемов оформления внешних и

внутренних элементов всех видов печатных изданий; выбора оптимальной технологии и экономических показателей для выпуска изданий; использования компьютерных технологий при верстке и оформления изданий; применения нормативной и справочной литературы; осуществления художественного оформления печатной продукции; оценки качества выпущенных изданий.

умения: оформлять все элементы печатных изданий; обосновывать выбор технологического процесса и экономические показания изданий; использовать информационные программы для выпуска печатных изданий; пользоваться нормативно-технической и справочной литературой; создавать макеты печатной продукции; анализировать качество печатной продукции.

знания: правила и приемы оформления всех видов печатных изданий; основные технико-экономические показатели печатных изданий; информационные программы обработки текста и иллюстрации; нормативно-техническую и справочную литературу; правила художественного оформления и макетирования печатной продукции; основные критерии оценки качества печатных изданий.


Художественно-техническое редактирование изданий


Слайд 7Анализ соответствия
требований работодателей и ФГОС

Анализ соответствия
требований работодателей и ФГОС
Формирование

модульных программ предполагает наличие постоянной обратной связи с работодателями, чтобы иметь информацию об их требованиях к умениям и знаниям работников.
Наш колледж регулярно заниматься анализом «потребностей в умениях».

Слайд 8В ходе работы использовались данные анализа требований наших социальных партнеров
«Линия

график» и «50 копеек».


В ходе работы использовались данные анализа требований наших социальных партнеров
«Линия график» и «50 копеек».

Работодатели делают ставку на солидный опыт работы соискателя с высшим образованием (вовсе не обязательно филологическим) и не моложе 23 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Очень популярная вакансия на данный момент – редактор-переводчик. Как правило, предлагают заниматься переводом и редактированием технической литературы, поэтому особым требованием  здесь является высшее техническое образование.
Теперь о требованиях, которые предъявляют работодатели к навыкам работы с компьютером. Необходимо уметь обращаться с офисным пакетом программ, графическими редакторами (пакет Adobe), издательскими системами, ресурсами Интернета.


Слайд 9- методы технического редактирования научно-методической литературы, информационных и нормативных материалов;
- технические

правила подготовки и разметки текстовых оригиналов для книжно-журнальных изданий подготовки и оформления оригиналов иллюстраций;
- порядок составления технической издательской спецификации, проектов художественно-технического оформления изданий;
правила подготовки рукописи к сдаче в производство,
корректурных оттисков к печати;
- стандарты и технические условия по художественно
-техническому оформлению изданий;
- типографские шрифты и правила их применения;
порядок расчета объема изданий;
- планово-учетные единицы измерения
издательской и полиграфической продукции;
- стандартные корректурные знаки и обозначения;
- действующие нормативы на техническое
редактирование;
- технологию полиграфического производства;
- экономику и организацию полиграфического производства;
- основы организации труда и трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.



Слайд 10- Правила оформления элементов всех видов текста и аппарата издания;
-

Правила, методику и приемы редакторского анализа;
- Компьютерные программы для обработки корректурные знаки, языковые нормы;
- Управление и организация деятельности производственного подразделения.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
-иметь практический опыт планировать работы производственного подразделения;
- расчета основных показателей редакционно-издательского процесса;
- выбора оптимального варианта технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции;
- оформления издательских договоров;
- разработки бизнес-плана издательского проекта;
- функции управления;
- сущность структуры управления;
- виды контроля;
- особенности тактического и стратегического планирования;
- основные показатели работы издательства и методику их расчета;
- показатели и методику сравнения различных вариантов изготовления издательской продукции;
- правила составления издательских договоров,
- типовые разделы договоров;
- этапы рекламной компании;
- цели, задачи, функции рекламы; виды продвижения;
- структуру бизнес-плана;
- требования к разработке бизнес плана; характеристики основных разделов бизнес плана



Слайд 11- Техническое редактирование изданий.
- Участие в разработке проектов художественного и

технического оформления изданий.
- Уточнение построения рукописи, проверка правильности ее структуры и соподчинения заголовков в оглавлении.
- Определение технической пригодности оригинала к набору.
- Разметка оригинала издания (техника набора, порядок расположения иллюстраций и элементов оформления изданий).
- Подготовка макета художественного и технического оформления сложных изданий.
- Проверка авторских подлинников иллюстраций и определения технологических особенностей их изготовления.
- Составление технических издательских спецификаций и контроль их исполнения
- Проверка и обработка корректурных оттисков, качества набора, композиции.
- Контроль соблюдения требований, установленных спецификациями;
исправление допущенных при наборе ошибок и недостатков технического оформления.
- Обработка корректуры пробных оттисков иллюстраций.
- Устранение нарушений, вызываемых изменениями текста редактором, сверка с текстом оглавление, проверка правильности построения заголовков и их шрифтового оформления, разметка вклейки.
- Просмотр сигнальных экземпляров, проверка качества печати, брошюровочно-переплетных и отделочных работ.
- Принимать меры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.
- Сайтовое редактирование.



Слайд 12ПК 1.1. Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов
ПК

1.2. Осуществлять вычитку основного текста.
ПК 1.3. Проводить редакторский анализ текста.
ПК 1.4. Использовать компьютерные технологии при работе с текстами.
ПК 1.5. Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле.
ПК 1.6. Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса
ПК 2.1. Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий.
ПК 2.2. Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий.
ПК 2.3. Использовать компьютерные технологии и экономические показатели для выпуска изданий.
ПК 2.4. Пользоваться нормативной и справочной литературой.
ПК 2.5. Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции.
ПК 2.6. Оценивать качество выпущенных изданий.
ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения.
ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса.
ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции.
ПК 3.4. Оформлять издательские договоры.
ПК 3.5. Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции.
ПК 3.6. Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта


ПК 1.1. Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов
ПК 1.2. Осуществлять вычитку основного текста.
ПК 1.3. Проводить редакторский анализ текста.
ПК 1.4. Использовать компьютерные технологии при работе с текстами.
ПК 1.5. Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле.
ПК 1.6. Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса
ПК 2.1. Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий.
ПК 2.2. Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий.
ПК 2.3. Использовать компьютерные технологии и экономические показатели для выпуска изданий.
ПК 2.4. Пользоваться нормативной и справочной литературой.
ПК 2.5. Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции.
ПК 2.6. Оценивать качество выпущенных изданий.
ПК 3.1. Планировать работу производственного подразделения.
ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса.
ПК 3.3. Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции.
ПК 3.4. Оформлять издательские договоры.
ПК 3.5. Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции.
ПК 3.6. Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта

Компетенции:


Слайд 13Острый дефицит «подходящих» для
наших знаний, умений и навыков или
иными

словами – компетенций
предложений о работе (под «нашими»
в данном случае подразумеваются 
способности среднестатистического
студента 4 курса по специальности
«Издательское дело».

В результате освоения модульной программы студент имеет возможность не только получать профессиональные компетенции, но и социальные: умение эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами, обеспечивать безопасность жизнедеятельности и окружающей среды, принимать решения; также он приобретает навыки инновационной деятельности. Они необходимы, чтобы эффективно вести себя на рынке труда, осваивать новые знания и виды деятельности. 


Острый дефицит «подходящих» для
наших знаний, умений и навыков или
иными словами – компетенций
предложений о работе (под «нашими»
в данном случае подразумеваются 
способности среднестатистического
студента 4 курса по специальности
«Издательское дело».

В результате освоения модульной программы студент имеет возможность не только получать профессиональные компетенции, но и социальные: умение эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами, обеспечивать безопасность жизнедеятельности и окружающей среды, принимать решения; также он приобретает навыки инновационной деятельности. Они необходимы, чтобы эффективно вести себя на рынке труда, осваивать новые знания и виды деятельности. 


Слайд 14Спасибо за внимание!!!


Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика