Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году: от создания условий – к достижению результатов презентация

Содержание

Концепция модернизации российского образования Федеральная целевая программа развития образования «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Комплексный проект модернизации образования Приоритетный национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» Модернизация региональных систем

Слайд 1Комплекс мер по модернизации
системы общего образования
Новгородской области
в 2012 году:
от создания

условий – к достижению результатов


2012



Великий Новгород




Слайд 2

Концепция модернизации российского образования

Федеральная целевая программа развития образования

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Комплексный

проект модернизации образования


Приоритетный национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ»


Модернизация региональных систем общего образования

Результат (доступное качественное общее образование)

Стратегия развития


Слайд 3Осуществленные преобразования к 2011 году
Новая система оплаты труда
Нормативно-подушевое

финансирование

Региональная система оценки качества образования

Общественное участие в управлении образованием

Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ и «новой форме»;
Централизованное тестирование учебных достижений учащихся 2-10-го классов;
Мониторинг качества воспитания и уровня психологической комфортности учащихся;
Оценка санитарно-гигиенического благополучия школьной среды;
Мониторинг и оценка эффективности деятельности муниципальных органов управления образованием;
Социологические исследования удовлетворенности населения качеством образования;
Аттестация педагогических кадров;
Мониторинг деятельности образовательных учреждений области (на основе данных самообследования);
Психолого-педагогические исследования;
Мониторинг физической подготовленности учащихся


Слайд 4Особые достижения
88,2% ОУ перешли в тип автономных учреждений
1 место по РФ

по показателю «Доля школьников, обучающихся по ФГОС»
1 место по РФ по показателю «Доля выпускников 11,12-х классов, показавших по ЕГЭ средний балл более 55»
1 место по РФ по показателю «Доля выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения в школе»
4 место по РФ по показателю «Доля выпускников, получивших аттестат об общем образовании»
5 место по РФ по показателю «Общая оценка эффективности сферы образования» за 2007-2010 годы
10 место по РФ по показателю «Доля неэффективных расходов»

Слайд 5Проблемы
Материально-технические условия реализации ФГОС
Низкие темпы обновления педагогических кадров
Доступность качественного образования в

сельских малокомплектных школах


Слайд 6Распределение субсидии, выделенной на модернизацию системы общего образования по направлению расходов

в 2011 году (77,1 млн.руб.)

Слайд 7Результативность выполнения комплекса мер по модернизации образования в 2011 году
19356 руб.
21325

руб.

Слайд 8Результативность выполнения комплекса мер по модернизации образования в 2011 году
Снижение потребления

топливно-энергетических ресурсов

Слайд 9Факторы, обеспечивающие превышение целевых значений показателей результативности
Привлечение дополнительных средств на

повышение заработной платы за счет сокращения неэффективных расходов, завершения работы по переводу образовательных учреждений в статус «новых бюджетных» или автономных

Создание необходимой нормативной базы на областном и муниципальном уровнях

Эффективный мониторинг достижения целевых значений показателей

Создание системы информационного сопровождения проекта


Слайд 10Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Новгородской

области

Слайд 11Направления расходования средств федеральной субсидии в 2012 году федеральный бюджет

– 218,9 млн.руб , областной – 31 млн.руб, средства муниципальных районов ( с учетом внебюджетных источников)– 15,4 млн. руб

Приобретение оборудования – 55%

Проведение капитального ремонта зданий ОУ – 25%
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - 10%
Пополнение фондов библиотек – 7%
Модернизация ОУ путем организации дистанционного обучения – 2%
Осуществление мер, направленных на энергосбережение – 1%

Учебно-лабораторное оборудование – 10,5%
Учебно-производственное оборудование – 5,7%
Спортивное оборудование – 4,5%
Спортивный инвентарь – 1,1%
Компьютерное оборудование – 10,7%
Оборудование для организации медицинского обслуживания – 2,3%
Оборудование для школьных столовых – 19,4%
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации – 0,8%


Слайд 12Планируемые результаты в 2012 году
240 учителей и руководителей школ пройдут

повышение квалификации и переподготовку

Будут отремонтированы 139 школ

Планируется закупить 85 941 единицу учебной литературы

Будут приобретены 18 школьных автобусов

В 33 школах будет организовано дистанционное обучение

239 школ будут обеспечены новым оборудованием:
6644 единиц - учебно-лабораторного
2018 -учебно-производственного
5036- спортивного
1189- компьютерного
803- медицинского
2074 -оборудования для школьных столовых


Слайд 13Среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений в рамках реализации проекта модернизации системы общего образования

в 2012 году

Слайд 14Планируемое значение показателей реализации комплекса мер в 2012 году


Слайд 15Риски
Рост заработной платы
Способы преодоления рисков
Снижение динамики обновления кадров
Активизация внебюджетной

деятельности ОУ
PR – сопровождение проекта
Участие общественности в определении критериев и показателей реализации проекта
Дополнительные льготы для молодых специалистов

Недостаточно высокая заработная плата в экономике

Непривлекательность заработной платы для молодых специалистов

Недостаточность ресурсного обеспечения ФГОС (материально-технического, кадрового, научно-методического, диагностического)

Несоответствие качества образования требованиям ФГОС к результатам

Инновационность и высокие темпы реализации проекта

Сопротивление педагогов и населения


Слайд 16Принципы управления проектом в 2012 году
Равные возможности
для муниципальных образований в распределении

средств проекта по расчетному количеству учащихся

Самостоятельность муниципальных образований

в определении «болевых» точек и направлений расходования средств

Стимулирование высоких результатов

их учет при распределении средств проекта 2013 года


Слайд 17Системные эффекты реализации проекта
Рост заработной платы учителей и других педагогических работников
Обеспечение

условий для введения новых ФГОС
Развитие информационных технологий
Привлечение молодых учителей в систему общего образования
Создание сети школ, реализующих дистанционное обучение


Слайд 18Стратегические направления политики Новгородской области в сфере образования до 2020 года


доработка технологии мотивационного управления, стимулирующего достижение высоких результатов деятельности субъектов на всех уровнях системы, включая государственных и муниципальных служащих
гармонизация государственного и социального заказа к образованию и развитие системы независимой оценки его качества с привлечением общественности к формированию его показателей и индикаторов
усиление механизмов обеспечения самостоятельности общеобразовательных учреждений за счет рационального использования их автономного статуса


Слайд 19Прогнозируемые достижения системы общего образования Новгородской области на период до 2020

года

Каждому ребенку до поступления в первый класс будет обеспечена возможность освоить программы дошкольного образования
Повысится качество образовательных результатов за счет перехода на новый федеральный государственный стандарт, расширяющий перечень этих результатов и предусматривающий учет социального заказа при его формировании, а также создания современных условий организации образовательного процесса в каждом образовательном учреждении
Внедрение технологий дистанционного обучения обеспечит доступность качественного образования для всех категорий детей, его вариативность и индивидуализацию
Безбарьерная образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, будет создана не менее чем в 40% образовательных учреждений
Отработка механизмов оптимизации ресурсного обеспечения (финансовых, кадровых, энергетических, мотивационных ресурсов) приведет к наращиванию потенциала самоорганизации в системе образования. Благодаря использованию в управлении проектом инновационных административных и социальных технологий эта система станет более устойчивой к внешним для нее негативным воздействиям


Слайд 20Спасибо за внимание


Великий Новгород
2012



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика