Слайд 129.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Слайд 3
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в
сфере образования
Единство образовательного пространства
Приоритетность образования
Право каждого на образование
Гуманистический характер
Светский характер
Интеграция с системами образования других государств
Свобода выбора получения образования
Право на образование в течение всей жизни
Автономия образовательных организаций
Демократический характер управления
Недопустимость ограничения или устранения конкуренции
Сочетание государственного и договорного регулирования
Слайд 4
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым
благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Слайд 5
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения
и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Слайд 61
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Слайд 7Структура системы образования
федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные
стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и(или) направленности
организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления,
объединения юридических лиц, работодателей и их объединений,
общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования
Слайд 8
1
ОБРАЗОВАНИЕ
общее
образование
профессиональное образование
дополнительное образование
профессиональное обучение
Слайд 9Уровни образования
Дошкольное
Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
Среднее профессиональное
Высшее образование
Слайд 101
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 11Образовательные программы
1.Основные образовательные программ:
основные общеобразовательные
основные профессиональные образовательные программы
программы профессионального обучения
2. Дополнительные
образовательные программы:
дополнительные общеобразовательные программы
дополнительные профессиональные программы
Слайд 12
1
Формы получения образования и формы обучения
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Слайд 13
1
Сетевая форма реализации образовательных программ - возможность освоения обучающимся образовательной программы
с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников
Слайд 14Образовательная деятельность осуществляется:
Образовательными организациями
Организациями осуществляющими обучение
Индивидуальными предпринимателями
Слайд 15Обязанности и ответственность образовательной организации
установление требований к одежде обучающихся;
ответственность
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, за нарушение или незаконное ограничение права на образование
Слайд 16Информационная открытость образовательной организации
Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации:
о руководителе
образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
Слайд 17СТАТУС обучающихся
Академические права
Охрана здоровья
Меры социальной поддержки
Обязанности
Дисциплинарная ответственность (выговор, замечание, отчисление)
Защита прав,
урегулирование споров
Слайд 18
Промежуточная аттестация и итоговая обучающихся
Слайд 19Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Слайд 20СТАТУС педагогических работников
Академические права и свободы
Социальные гарантии и компенсации
Трудовые права
Аттестация
Повышение квалификации
Обязанности
и отвественность
Слайд 21
свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную
деятельность;
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
Слайд 22Документы об образовании
1. Документы об образовании
2. Документы об обучении
Слайд 23Нововведения Закона
- Повышение квалификации педагога - не реже чем один раз
в три года;
- расходы на оплату труда - не ниже уровня, средней заработной платы в субъекте РФ
Слайд 24Нововведения Закона
- преимущественное право записи в ОО тех, кто проживает на
закрепленной территории;
- результаты единого государственного экзамена будут действительны 5 лет (четыре года, следующих за годом получения таких результатов);
-индивидуальный отбор детей на программы с углубленным изучением отдельных предметов только в средних и старших классах.
Слайд 251
Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим
Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года.
Ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются
до 1 января 2016 года
Слайд 261
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,
умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
Слайд 271
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью
требований.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
Слайд 281
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного
уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Слайд 291
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
Слайд 301
Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и
приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Слайд 311
Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний,
умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Слайд 321
Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.
Образовательная организация - некоммерческая
организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Организация, осуществляющая обучение - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Слайд 331
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся
с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Слайд 341
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Слайд 351
Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права
граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.