Модернизация системы образования Юго-Восточного образовательного округа: на пути к эффективному результату презентация

Содержание

Финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования млн. руб. 48 млн. 826 тыс. 896 руб.

Слайд 1Окружная конференция работников образования
22 августа 2012 года
Юго-Восточное управление
министерства образования и

науки Самарской области

Модернизация системы образования
Юго-Восточного
образовательного округа:
на пути к эффективному результату


Слайд 2


Слайд 3
Финансирование мероприятий Комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования
млн.

руб.

48 млн. 826 тыс. 896 руб.


Слайд 4Результаты реализации комплекса мер

Показатель «число учеников, в среднем на 1 компьютер»

+35%

Доля

учащихся, имеющих возможность использовать современное учебно-лабораторное оборудование


Доля учащихся, для которых организовано питание на пищеблоках с современным оборудованием


Охват горячим питанием


Обеспечен подвоз 15% школьников в крупные образовательные центры, где созданы современные условия

2011

2012

48%

89,6%

28%

68,7%

90,4%

92,6%

+41,6%

+40,7%

+2,2%

16

10


Слайд 5Заработная плата учителей

Доля заработной платы учителя от средней заработной платы по

экономике региона

19824 руб.


Уровень заработной платы за 1 полугодие 2012 года к уровню заработной платы за 2011 год


Снижение средней нагрузки учителя с 1,57 до 1,47 ставок.
Рост заработной платы педагогических работников детских садов – 25%.


Слайд 6100% педагогов начальных классов включены в систему курсовой подготовки по вопросам

внедрения ФГОС НОО.
20 % педагогов и руководящих работников (100% от потребности) посетили курсы повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС ООО.


Совершенствование кадрового потенциала

Доля прошедших
повышение квалификации


Слайд 7Работа с молодыми педагогами


Слайд 8МАНЬШИНА
Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Гармония»
ГАРШИНА
Татьяна

Викторовна,
учитель начальных классов ГБОУ
СОШ №1 с.Борское

СТРЫГИНА
Галина Ивановна,
учитель информатики
ГБОУ СОШ №2 с.Борское

СИМОНОВА
Татьяна Вячеславовна,
учитель информатики
ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Конкурсный отбор лучших учителей в рамках реализации
приоритетного национального проекта «Образование».


Результаты участия
в профессиональных конкурсах

IX Всероссийский
конкурс педагогов
дополнительного
образования «Сердце
отдаю детям»


Слайд 9Аттестация педагогических работников
Доля учителей округа, имеющих квалификационные категории составляет 78% (среднее

значение по региону – 69%).
Увеличение доли учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, на 11,7%

ПРОБЛЕМЫ:
Снижение доли педагогов, прошедших квалификационные испытания, от числа вышедших на аттестацию на первую и высшую категории, на 39% (в 2010 г. – 97%, в 2011 г. – 58%);
Доля педагогов, соответствующих занимаемой должности, составила в 2011-2012 учебном году 79,2% от общего числа педагогов, вышедших на обязательную аттестацию (среднее значение по региону – 82%);
Низкая доля представления педагогов на обязательную аттестацию – 40%;
Несоответствие профильного образования преподаваемому предмету.

Пути решения:
Реализация Программы развития кадрового потенциала.
Мониторинг реализации программных мероприятий.


Слайд 10Результаты единого государственного экзамена
Пути решения:
Построение эффективной системы профессиональной ориентации:
максимальное

включение родителей,
совершенствование деятельности методических объединений педагогов-предметников.

( + ) Доля участников, не преодолевших минимальную границу по русскому языку и математике, в округе ниже, чем по Самарской области и России.
( - ) Средний балл по русскому языку и математике ниже уровня прошлого года и ниже, чем по Самарской области.
( + ) Увеличение среднего балла по информатике, биологии, истории.
( - ) Увеличение доли выпускников, не преодолевших минимальную границу по предметам по выбору.
( + ) 100 баллов по литературе.


Слайд 11Разработка подходов к созданию окружной
модели оценки качества образования
В 2011-2012 учебном

году общеобразовательные учреждения округа приняли участие:
в мероприятиях по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов;
в диагностике уровня образовательных достижений учащихся 4-х классов;
в сравнительном мониторинге качества обученности выпускников 11-х классов 2011 года и выпускников 9-х классов 2009 года;
в мониторинговом исследовании освоения учащимися и воспитанниками образовательных программ;
в апробации программы мониторинга оценки уровня физического развития учащихся первых классов;
в мониторинговом исследовании введения ФГОС начального общего образования.

Индивидуализация образовательного процесса.
Внедрение новых технологий достижения
образовательных результатов.
Внедрение современных диагностических процедур.



Слайд 12обеспечено повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
в 100% школ округа разработаны

собственные образовательные программы;
проведена экспертиза готовности школ к введению ФГОС: общая готовность учреждений составила 100%;
должностные инструкции работников приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностей работников образования;
организована система методической и информационной поддержки для учителей и родителей.

Увеличена доля школ, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования, до 76%

Результаты экспертизы готовности школ – уровни:


Внедрение Федерального государственного
стандарта начального общего образования


Слайд 13Задачи методической службы на 2012-2013 учебный год :
Помочь педагогу чётко определить

границы своей неготовности к использованию технологий работы в условиях ФГОС;
Разработать систему мониторинга, позволяющую оценить новые образовательные результаты;
Увеличить долю практико-ориентированных форм повышения квалификации: мастер-классов, стажировочных площадок и других.

Организационные задачи на 2012-2013 учебный год:
Обеспечить координацию деятельности двух пилотных площадок по введению ФГОС в 5-х классах (ГБОУ СОШ № 2 г.Нефтегорска, ГБОУ СОШ с.Зуевка);
Организовать подготовительную работу по нормативному, методическому и организационному обеспечению введения ФГОС 2 ступени в школах округа;
Организовать повышение квалификации педагогических и управленческих кадров: не менее 17% от общей численности;
Скоординировать работу методических служб;
Перестроить образовательный процесс на формирование ключевых компетентностей;
Внести существенные изменения в управленческую деятельность.

Внедрение ФГОС основного общего образования


Слайд 1480% ОУ используют технологию Портфолио достижений ученика.
В 100% учреждений реализуются программы

работы с одаренными детьми.
Более 50% школьников включены в систему мероприятий различной направленности.
Осуществляется мониторинг деятельности ОУ с одаренными детьми.

СОШ №2 г.Нефтегорска - призёр областного конкурса «Система работы ОУ Самарской области с одарёнными детьми».
Ларкин Максим (СОШ №2 с.Борское ) - лауреат премии Президента РФ;
Чуйченко Анастасия (Центр «Развитие») – лауреат премии Губернатора Самарской области.

Увеличение доли
учащихся – победителей
и призеров региональных
и всероссийских конкурсов.
Увеличение доли региональных и всероссийских конкурсов, в которых дети заняли призовые места.

Система поддержки талантливых детей

2010-2011 2011-2012


Слайд 15Система поддержки талантливых детей
НЕОБХОДИМО :
Расширять спектр предлагаемых дополнительных образовательных программ за

счет объединений технической направленности, открытия секций по новым видам спорта.

Активнее вовлекать дошкольников, учащихся учреждений профобразования, использовать возможности интеграции в рамках реализации ФГОС.

ПРОБЛЕМЫ:

Недостаточный уровень информационного сопровождения работы с одарёнными детьми на уровне образовательного учреждения.

Низкая доля участников и победителей конкурсных мероприятий в структурных подразделениях дополнительного образования детей.

Снижение с 60 % (в 2010 г.) до 52% (в 2011 г.) доли детей, включенных в систему дополнительного образования.


Слайд 16Доступ участников образовательного процесса
к сети Интернет
Обеспеченность педагогов автоматизированными рабочими местами

– 40%

Объемы финансирования широкополосного доступа к сети Интернет за 3 квартала 2012 года – 794,686 тыс.рублей,
в том числе мобильного – 196,53 тыс. рублей

Количество точек доступа
к сети Интернет


Слайд 17Повышение информационно-
коммуникативной компетентности
Результаты и эффекты:
Увеличилось количество Интернет-конкурсов, в которых учащиеся

и педагоги приняли участие, а также число участников.
Возросло количество призовых мест, занятых учащимися и педагогами.

Собственный Интернет-сайт имеют 12% педагогов.
Повысили квалификацию в части использования ИКТ – 23% педагогов округа.
Прошли курсы ПК в дистанционной форме -12% педагогов.
Систематически участвуют в работе профессиональных сетевых сообществ 15% педагогов.


Слайд 18Разработка и применение правил целенаправленного
использования ИКТ, оценка степени эффективности применения
НЕОБХОДИМЫЕ

МЕРЫ:
Создание долгосрочных программ по информатизации, мониторинг реализации;
Организация работы окружных методических объединений, проблемных семинаров;
Актуализация банка данных электронных образовательных ресурсов округа;
Организация повышения квалификации в области использования ИКТ;
Развитие технологий дистанционного обучения;
Организация информационного интерактивного взаимодействия всех категорий участников образовательного процесса.

100% сайтов ОУ соответствуют
требованиям законодательства
в части размещения документов

ПРОБЛЕМЫ:
Низкий уровень посещаемости сайтов;
15% сайтов ОУ выполняют коммуникативную функцию

Размещение актуальной для родителей, социальных партнеров и учащихся информации.
Создание Интернет-площадок для получения обратной связи, высказывания мнений, консультирования, обмена опытом, организации обсуждения и голосования.

ПУТИ РЕШЕНИЯ:


Слайд 19Динамика
использования
информации
АСУ РСО:
число входов
(тыс.) в расчёте
на 1 человека
Задачи:
Обеспечить

внесение актуальной информации в базы данных АСУ РСО;
Обеспечить соответствие сведений АСУ РСО данным государственной статистики;
Обеспечить достаточную компетентность педагогов и управленцев в вопросах использования АСУ РСО для предоставления государственных услуг в сфере образования в электронном виде;
Обеспечить достаточное количество автоматизированных рабочих мест для педагогов с выходом в Интернет.

+48%

+16,4%


Развитие информационной системы для автоматизации
процессов управления образовательным учреждением


Слайд 20
Развитие информационной системы для автоматизации
процессов управления образовательным учреждением


Слайд 21Профильное образование
Необходимо: Обеспечить квалификацию педагогов, достаточную для
реализации дистанционного образования
В 100%

средних школ реализуется профильное обучение.
Профильное обучение в форме индивидуальных учебных планов реализуется в 25% школ для 51% учащихся старших классов

Снижение контингента учащихся на старшей ступени обучения за два последних года в среднем на 10,5%;
Значительное количество малочисленных средних школ, расположенных в сельской местности: 59% средних школ имеют два класса на старшей ступени обучения;

ПРОБЛЕМЫ:


Слайд 22Модель РСО к 2012 году: степень достижения ЮГО-ВОСТОК


Слайд 23
Дошкольное образование: открытие дополнительных мест
Затраты из областного и местного бюджетов: 32

млн. 178 тыс. 700 руб.

Слайд 24Динамика численности детей, посещающих ДОУ
Динамика доли дошкольников, посещающих ДОУ
На 1.01.2013 года

(прогноз) очередность в ДОУ округа будет сокращена на 18%


Охват детей дошкольным образованием


Слайд 25ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ:
Создать условия для реализации федеральных государственных требований.
Обеспечить квалифицированное кадровое

сопровождение реализации новых образовательных программ.
Увеличить число дней посещения детьми детских садов и дошкольных групп в целях качественного освоения программ.


Перспективы развития сети дошкольного образования в 2013 году


Слайд 26Число многоуровневых учреждений профессионального образования - 50% от числа учреждений профобразования
Динамика

доли выпускников, прошедших процедуру сертификации

Трудоустройство и занятость выпускников УПО


Система профессионального образования

С 01.09.2011 года 240 человек обучаются по профессиональным образовательным программам, разработанным на основе новых ФГОС.
Обучено по хоздоговорам: 2011г. – 400 чел.; 2012г.(1 полугодие ) – 187 чел.


Слайд 27Задачи системы профессионального образования:
Обеспечить введение новых, востребованных рынком труда профессий и

специальностей, придать новый импульс профориентационной работе;
В полной мере использовать возможности сетевой организации ресурсов;
Обеспечить соответствие преподавательского корпуса требованиям ФГОС нового поколения;
Решить задачу привлечения к процессу сертификации как можно большего числа работодателей.

ГБОУ СПО «Борский государственный техникум» - Ресурсный центр профессионального образования

Система профессионального образования


Слайд 28
Модель - 2012: открытость образования,
общественное управление
Результаты опроса родительской общественности
Позитивно оценивают:
- качество

образования - 65%;
- материально-техническое состояние, оснащенность ОУ - 54%.
Осведомлены о полномочиях Управляющего совета - 57%;
Работали в составе Управляющего совета - 13,5%.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Информирование родительской общественности о деятельности Управляющего совета.
Систематический мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг с привлечением независимых организаций.
Формирование Открытой администрации, Открытой учительской.

473 чел.


Слайд 29.

Программа развития образования
Самарской области до 2020 года


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика