Окружная инновационная площадка презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Согласно Государственной программе города Москвы на 2012 – 2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», программе «Общее образование. Взаимодействие

Слайд 1
Окружная инновационная
площадка


«Модель непрерывного филологического образования в социокультурной среде мегаполиса»

(языковой модуль)


Кафедра филологического образования МИОО


Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Согласно Государственной

программе города Москвы на 2012 – 2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», программе «Общее образование. Взаимодействие с городской средой». «Стратегия развития московского образования до 2030 года» необходимы новые принципы современного образования, соответствующие
новым запросам промышленности, науки и искусства;
личностным практикам духовного развития человека


(ЛОГОТИП)


Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
…обусловлена появлением целого ряда принципиально новых социальных и психолого-педагогических факторов

в сфере образования:
изменение социополитической ситуации;
изменения, происходящие в системе ценностей современного общества;
актуализация проблемы становления личности ученика в филологическом пространстве современной школы.

Слайд 4ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

В то время, когда
в рамках единого образовательного пространства изменяются

приоритеты в сторону предметов негуманитарного цикла,
происходит технологизация обучения,
уменьшаются часы, отводимые на изучение русского языка и литературы,
интенсифицируются образовательные методики при непрерывном обучении детей предметам филологического цикла,
в ФГОСОО нового поколения высвечивается проблема «обеспечения социальной консолидации общества».



Слайд 5ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ОБЩЕСТВЕ
В то время когда
происходит размывание базовых

культурных ценностей русского народа,
практически не разработана проблема непрерывного формирования филологической культуры субъектов образовательного процесса с позиций ценностей, мировоззрения
в ФГОС ОО поднимается проблема «смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности», формулируются черты, характеризующие систему ценностей выпускника школы.

Слайд 6ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА
В то время как
работа с текстом на уроках

русского языка чаще всего ориентирована лишь на усвоение изучаемых грамматических категорий,
за пределами сознания учителей остаются проблемы понимания учащимися текста, усвоения заключенной с нем не только фактуальной, но и концептуальной и подтекстовой информации,
в ФГОС ОО обозначена ориентация процесса обучения прежде всего на формирование личности учащегося, а значит, на основе текстовой деятельности важно формировать не только языковую и лингвистическую компетентности, но и
коммуникативную,
культуроведческую ,
лингвокультурологическую,
читательскую.


Слайд 7ФГОСОО
Необходимость новых подходов к работе с текстом в процессе обучения русскому

языку:
формирование всего комплекса предметных компетенций учащихся (коммуникативной, языковедческой и культуроведческой) на основе работы с текстом как целостной единицей языка, речи и культуры.
достижение комплекса результатов (предметных, метапредметных и личностных) на основе внедрения разработанных методик в практику обучения русскому языку.
формирование комплекса универсальных учебных действий, не только характеризующих функциональную грамотность учащихся (коммуникативных, познавательных, регулятивных), но и личностных.


Слайд 8ВОЗНИКАЮТ ПРОТИВОРЕЧИЯ:
между уровнем современных цивилизационных достижений, освоенных школьниками, и низким уровнем

культуры (в том числе и филологической), ценности которой не стали достоянием личности школьников;
между знанием педагогами сложнейших образовательных технологий, умением работать с ними и отсутствием реальной системы непрерывного филологического образования;
между требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы как к духовно богатой личности, и неразработанностью проблемы формирования мировоззрения учащихся в процессе работы с текстами, прежде всего художественными текстами русской культуры;
между установкой образовательных документов нового поколения на достижение комплекса результатов (предметных, метапредметных и личностных), комплекса предметных компетенций, формирования универсальных действий в процессе обучения русскому языку и неразрвботанностью методик текстовой деятельности, способствующей реализации поставленных задач.

Слайд 9ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цель инновационной деятельности:
разработка и внедрение в учебный

процесс методики лингвокультурологической характеристики текста как универсального познавательного, коммуникативного, личностного и регулятивного учебного действия, способствующего развитию и совершенствованию филологической компетенции учащихся, общей культуры, национального самосознания, осознания русского языка как национально-культурного феномена.
Решаемые задачи:
• разработка, апробация и внедрение в практику обучения русскому языку в школе методики лингвокультурологической характеристики текста с 5 по 11 классы;
разработка, апробация и внедрение в практику обучения русскому языку в школе методики обучения школьников интерпретации текста с 5 по 11 классы;
разработка и внедрение в учебный процесс диагностики понимания текста, доступной учителям-словесникам в повседневной практике.

(ЛОГОТИП)


Слайд 10МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА



Сроки реализации проекта:
начало - 2012-2013 учебный

год.
окончание - 2014-2015 учебный год.


Механизм реализации - инновационная деятельность учителей и учащихся.

(ЛОГОТИП)


Слайд 11ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Программа-проспект обучения учащихся лингвокультурологической характеристике текстов.
Программа-проспект обучения

школьников интерпретации текста.
Банк текстов для лингвокультурологической характеристики.
Банк методических материалов, созданных учителями, по работе с текстом как целостной единицей языка, речи, культуры.
Диагностика понимания текста учащимися 5-11 классов.
Апробация созданных в ходе инновационной деятельности результатов в разного рода выступлениях и публикациях.

(ЛОГОТИП)


Слайд 12СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Научные руководители проекта:
Дудова Людмила Васильевна,

к.ф.н., профессор, заведующая кафедрой филологического образования МИОО (499-71-700-71, 905-571-27-81, ldudova@mail.ru).
Труфанова Ирина Владимировна, д.ф.н., профессор кафедры филологического образования МИОО (962-956-04-08, 926-746-35-04, 499-142-66-01, illokucia1@rambler.ru)
Куратор ГИП:
Подарцев Евгений Владимирович, к. филол.н., доцент кафедры филологического образования МИОО (8(905)563-75-75, Podartzev@mail.ru)

(ЛОГОТИП)


Слайд 13
Научные консультанты языкового модуля:
в ГБОУ ЦО № 1101: Левушкина Ольга Николаевна,

к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО.
в ГБОУ СОШ № 251: Дудова Людмила Васильевна, к.ф.н., профессор, заведующая кафедрой филологического образования МИОО; Левушкина Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО.
в ГБОУ СОШ № 1370: Левушкина Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО.
В ГБОУ СОШ № 1592: Левушкина Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО; Подарцев Евгений Владимирович, к. филол.н., доцент кафедры филологического образования МИОО.









Слайд 14ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный проект продолжает развитие тематики языкового модуля городской экспериментальной

площадки
«Теория и методика формирования филологической культуры субъектов УВП на основе сочетания традиционного и инновационного изучения русского языка и литературы»,
открытой с 01.09.2010 г. в соответствии с Приказом ДО Москвы от 11.06.2010 г.
№ 1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010 – 2011 учебном году» по 01.09.2012.



Слайд 15ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
По теме исследования научным консультантом О.Н. Левушкиной опубликовано более 70

работ.
В их числе
статьи в журналах перечня ВАК: «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Русская словесность», «Наука и школа», «Преподаватель XXI век», «Мир науки, культуры, образования», «Искусство и образование» и др., в журнале «Русский язык» издательства «1 сентября»
монографии «Лингвокультурологический анализ образов-символов художественного текста. Теория и история вопроса», «Образы-символы художественного текста. Практика лингвокультурологического анализа», «Гуманитарные проблемы современности: человек и общество»
методическое пособие для учителей «Текст и культура».

Слайд 16
По результатам работы экспериментальной площадки выпущены две коллективные методические монографии
«Язык и

культура: нестандартные уроки русского языка и литературы»
«Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы»

Слайд 17ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГБОУ СОШ № 1101
Саяпина Т.Ю. Текст на уроке

знакомства с именем существительным в 5-м классе // IV Московские методические чтения – 2011. Сборник научно-методических материалов конференции – Русская школа, 2011. – С. 258-262.
Недумова Е.Г. Опыт использования проектной деятельности в обучении русскому языку и литературе // IV Московские методические чтения – Русская школа, 2011. – С. 325-331.
Недумова Е.Г. Повторение глагольных форм в 7 классе // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: коллект. метод. моногр. В 2 т. – Т. 1.– М., 2012.
Недумова Е.Г. Функции знаков препинания. 8 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: : коллект. метод. моногр. В 2 т. – Т. 1. – М., 2012.
Саяпина Т. Ю. Знакомство с именем существительным в 5 классе // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: : коллект. метод. моногр.. – М.,2012.
Саяпина Т. Ю. Культуроориентированная работа со словом и текстом при подготовке к сочинению-описанию по картине Н.П. Крымова «После весеннего дождя» в 6 классе // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: : коллект. метод. моногр. – М., 2012.
Недумова Е.Г., Саяпина, Т.Ю., Левушкина, О.Н. Ломоносовский турнир в 8-9 классах. // Великий мыслитель русского языка М.В. Ломоносов: Материалы научно-практической конференции, посвященной 300-летию М.В. Ломоносова (18 ноября 2011) / Науч. ред. д.пед.н., проф. А.Д. Дейкина. – М.: МПГУ – 2012.
Недумова Е.Г. Многоаспектная работа с текстом на уроке повторения глагольных форм в 7 классе // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество. Сборник трудов по материалам IV Международной научно-методической конференции. – М.: МИОО, 2012.
Левушкина О.Н., Недумова Е.Г., Саяпина Т.Ю. От личности М.В. Ломоносова к личности учащегося (внеклассная работа по русскому языку в русле лингвокультурологического подхода) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка: Коллективная методическая монография. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.


Слайд 18ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГБОУ СОШ № 251
Волкова Н.В. Приемы работы с

текстом при подготовке учащихся к итоговой аттестации по учебнику русского языка под редакцией М.М. Разумовской // IV Московские методические чтения – 2011. Сборник научно-методических материалов конференции – Русская школа, 2011.
Волкова Н.В. Приемы создания образа в литературе, живописи, музыке (6 класс) // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: методическое пособие. Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина, к.филол.н., доцент Е.В. Подарцев. – М.: 2012.
Волкова Н.В. Урок анализа текста в 6 классе (работа с рассказом В.П. Астафьева «Приветное слово») // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка: Коллективная методическая монография/ Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012. - С. 218-221.
Панова Л.Ю. Урок русского языка в 5 классе «Разряды местоимений. Подготовка к написанию сочинения по рассказу Ю. Коваля “Бабочка”»// Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка: Коллективная методическая монография/ Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012. - С. 216-218.
Заяц Е.В. Урок анализа текста в 10 классе (работа со стихотворением в прозе И.С. Тургенева «Мои деревья») // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка: Коллективная методическая монография/ Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012. - С. 225-229.


Слайд 19ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГБОУ СОШ № 1370
Фадюшина Е.В. О некоторых приемах

работы со словарными словами в начальных классах // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.- М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Орлова М.Л. Собирательные числительные – это интересно (6 класс) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.- М.:КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Левушкина О.Н., Кориневская О.В. Сиренко Е.Я. Создание единого тематического контекста в работе со словом и текстом как прием реализации преемственности в обучении русскому языку в начальных и средних классах // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.- М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Буланова О.И., Рословец В.А. Интегрированный урок литературы и музыки в 7 классе «Произведения устного народного поэтического творчества как источник авторских произведений искусства» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.– М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Асланова Е.А. Обобщающий урок по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Мастерство писателя (6 класс) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Полиенко Е.М. Использование элементов игрового фольклора на занятиях школьного театрального кружка «Глобус» (из опыта работы) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллект. метод. монография. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Новикова Л.И., Буланова О.И., Левушкина О.Н. Работа со словом на уроках и во внеурочное время: круговорот идей // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Коллективная методическая монография.- Составители: д.п.н., доцент Л.И. Новикова, к.п.н., доцент О.Н. Левушкина. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Новикова Л.И., Буланова О.И. Некоторые проблемы формирования культуроведческой компетентности учащихся и пути их решения во внеурочное время // Русский литературный язык в контексте современности: Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (Ульяновск, 19-21 октября 2011 года)/ под ред. д-ра филол. наук В.Н. Артамонова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012.


Слайд 20ПУБЛИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГБОУ СОШ № 1592
Подарцев Е.В. Элективный курс для

старшеклассников «Мир русской усадьбы в творчестве русских писателей второй половины XIX века» // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Геро И.К. Современный учебник как средство формирования филологической культуры ученика и учителя (анализ современных учебников русского языка) // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Малинина О.Д. Урок русского языка «Имя прилагательное» в технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» (стратегия INSERT) 6 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Малинина О.Д. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Геро И.К. Сочинение по пьесе Камиля Сен-Санса «Лебедь» и картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь». 5 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Геро И.К. Сочинение по ноктюрну Клода Дебюсси «Сирены» и картине В.М. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали». 5 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Геро И.К. Сочинение по пьесе П.И. Чайковского «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» и фрагменту из балета в постановке Д. Баланчина. 5 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.

Слайд 21
Геро И.К. Сочинение по пьесе А.И. Головина «Далёкое» и картине И.И.

Левитана «Золотая осень». 6 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Геро И.К. Сочинение по симфонической поэме Микалоюса Константинаса Чюрлёниса «Море» и картине Ивана Константиновича Айвазовского «Лунная ночь». 6 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Геро И.К. Сочинение по пьесе Г.В. Свиридова «Тройка» и картине Н.С. Самокиша «Тройка». 7 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Геро И.К. Сочинение по отрывку из балета И. Стравинского «Петрушка» и картине Б.М. Кустодиева «Балаганы». 7 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Геро И.К. Сочинение по песне Франца Петера Шуберта «Ave Maria» и иконе Божией Матери Владимирской. 7 класс // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Геро И.К. «“Гарри Поттер” и смысл жизни» - урок внеклассного чтения. 5-9 классы // Язык и культура: нестандартные уроки русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М., 2012.
Малинина О.Д. Чтение с остановками в ходе урока по рассказу Д. Кэри «Золотые туфельки» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр.– М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.

Слайд 22
Малинина О.Д. Урок-мастерская по литературе: мастерская построения знаний и творческого письма

// Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Геро И.К. «Поход Олега на Царьград». Из «Повести временных лет». Способы создания героического характера воина в древнерусской летописи // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Геро И.К. «Путешествие Иоанна Новгородского на бесе в Иерусалим». Антиномия в древнерусской литературе: парадоксальное соединение власти и смирения (особенности жанра жития) // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Геро И.К. Школьный театр как интеграция литературы, живописи и музыки во внеклассной работе по предмету. Сценарий по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Геро И.К. Сценарий по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Геро И.К. Сценарий по произведению В. Гауфа «Холодное сердце» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.
Геро И.К. Сценарий для Пушкинского вечера. А.С. Пушкин «Русалка» // Язык и культура: формирование базовых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы: Кол. метод. моногр. – М.: КОПИ-ЦЕНТР, 2012.


Слайд 23ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ

(ЛОГОТИП)
Предложение внедрять в практику обучения русскому

языку

методики обучения учащихся 5-11 классов лингвокультурологической характеристике текста,
методики диагностики понимания текста школьниками.

Слайд 24НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

На этом слайде в

кратком виде даются предварительные расчеты по кадровому, научному, экспертному, экономическому, нормативно-правовому, материально-техническому, информационно-технологическому, информационному и др. обеспечению инновационного проекта.
Указываются предварительные расчеты по объему требуемых бюджетных денежных средств, средств из иных источников, а также сроков, на которые предусматриваются расходы.

(ЛОГОТИП)


Слайд 25
КОНТАКТЫ:
(ФИО заявителя, место работы и должность, контактный телефон, адрес электронной почты)

(ЛОГОТИП)

ПРЕДЛАГАЕМОЕ

НАЗВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА,
ГОД


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика