Новые технологии разработки веб-приложений для платформы Microsoft .NET 3.5 (презентация учебного курса) презентация

Содержание

Современные тенденции развития веб-приложений RIA (Rich Internet Application) – приложения с высокой интерактивностью, предлагающие оригинальный интерфейс с нестандартными элементами управления; порталы, содержащие большое количество страниц с возможностью легкой модификации дизайна и

Слайд 1Александр Евгеньевич Шухман, к.п.н., заведующий кафедрой администрирования информационных систем Оренбургского государственного

университета

Новые технологии разработки веб-приложений для платформы Microsoft .NET 3.5
(презентация учебного курса)

8 декабря 2008 года


Слайд 2Современные тенденции развития веб-приложений
RIA (Rich Internet Application) – приложения с высокой

интерактивностью, предлагающие оригинальный интерфейс с нестандартными элементами управления;
порталы, содержащие большое количество страниц с возможностью легкой модификации дизайна и контента;
интранет-технологии – использование веб-приложений как основы для распределенных приложений в локальной сети.

Слайд 3Современные технологии разработки веб-приложений
клиентские технологии: должны поддерживать графику и мультимедиа, обеспечивать

наиболее полные возможности обработки информации
(Flash, SilverLight)
серверные технологии: должны обеспечивать гибкость разработки надежных и эффективных приложений
(MVC – фреймворки: Ruby on Rails, Microsoft MVC)
технологии взаимодействия клиентских и серверных компонентов: AJAX

Слайд 4Недостатки Microsoft Web Forms
Модель работы приложения, управляемая событиями, что приводит к

смешению бизнес-логики и интерфейса: программный код привязан к обработчикам событий
Обработка событий на сервере приводит к постоянным перезагрузкам страницы
Сохранение состояния между обращениями к странице приводит к постоянной передаче данных методом Post, что не отражается в URL. Это затрудняет сохранение ссылок на страницы.
Затруднено модульное тестирование приложения, поскольку код привязан к элементам управления.

Слайд 5Технология AJAX
Предполагает асинхронные запросы к серверу из клиентского кода на JavaScript

без перезагрузки страницы.
В .NET Framework 3.5 библиотека AJAX является составной частью ASP.NET.
Состав ASP.NET AJAX
AJAX Framework для JavaScript
Контейнер UpdatePanel для взаимодействия с сервером без перезагрузки страницы
Расширители элементов управления ASP.


Слайд 6Технология Silverlight 2
Поддержка разнообразных визуальных и мультимедиа эффектов
Декларативное описание интерфейса на

языке XAML
Поддержка сложной обработки информации на клиентской стороне с использованием языков .NET, например C#, и подмножества FCL
Разработка интерфейса с помощью дизайнерских инструментов, отдельно от разработки программного кода

Слайд 7Технология MVC
MVC – Model – View – Controller
Удобна для разработки

сайтов со сложной многоуровневой структурой
Model – подсистема бизнес-логики и хранения данных
View – подсистема, обеспечивающая пользовательский интерфейс
Controller – подсистема управления сайтом.
Модель и представление взаимодействуют с помощью контроллера.

Слайд 8Инструментарий Microsoft для Web-приложений
Разработка дизайна страницы
Microsoft
Expression
Web


Слайд 9Инструментарий Microsoft для Web-приложений
Разработка дизайна SilverLight
Microsoft
Expression
Blend 2


Слайд 10Инструментарий Microsoft для Web-приложений
Разработка программного кода
Microsoft
Visual
Studio


Слайд 11Характеристики учебного курса
Цель курса – изучение новых технологий разработки веб-приложений для

платформы Microsoft .NET 3.5
Образовательные направления
010300 Математика. Компьютерные науки.
010400 Информационные технологии.
010500 Прикладная математика и информатика
Продолжительность – 1 семестр (18 ч. – лекции, 18 ч. – лабораторные работы)


Слайд 12Методические особенности изучения курса
Последовательность изучения тем курса соответствует этапам жизненного цикла

разработки веб-приложения: от изучения современных требований к веб-приложениям до методики тестирования веб-приложений.
Лабораторные работы объединяются сквозным проектом по разработке корпоративного портала.
Зачет проводится в форме защиты зачетного проекта (корпоративного портала). В процессе изучения курса осуществляется промежуточная отчетность в виде отчета о разработке концепции и структуры корпоративного портала и текущий контроль по результатам выполнения лабораторных работ.


Слайд 13Основные темы курса
Современные требования к веб-приложениям. Обзор технологий разработки веб-приложений
Инструментарий Microsoft

для разработки веб-приложений.
Архитектура MVC. Разработка структуры приложения. Программирование контроллера.
Хранение данных предметной области в веб-приложениях. Технология ADO.NET. Технология Linq for SQL. Технология NHibernate.
Технология AJAX. Обработка событий в модели AJAX. Microsoft AJAX Control Toolkit. Компоненты и расширители
Технология SilverLight 2. Язык XAML. Описание дизайна и элементов управления. Программирование на клиентской стороне в SilverLight 2.
Тестирование веб-приложений. Функциональное тестирование веб-приложений.с использованием Microsoft Visual Studio 2008.

Слайд 14Основные источники
www.techdays.ru
www.microsoft.com
Эспозито Д. Знакомство с технологией Microsoft ASP.NET 2.0 AJAX. –

СПб.:Питер, 2007.
Al Zabir O. Building a Web 2.0 Portal with ASP.NET 3.5 - O'Reilly, 2008.
MacDonald M. Silverlight and ASP.NET Revealed.– Apress, 2007.
Moronney L. Beginning Web Development, Silverlight, and ASP.NET AJAX: From Novice to Professional - Apress, 2008
Sanderson S. ASP.NET MVC Framework Preview - Apress, 2008 


Слайд 15Разработка структуры портала
Используется MVC.
Демонстрация.



Слайд 16Разработка интерфейса навигации портала
Используется SilverLight 2.
Демонстрация


Слайд 17Результаты
Разработаны структура и содержание учебного курса, обеспечивающего изучение самых современных технологий

веб-разработки от Microsoft
Разрабатываются учебно-методические материалы: презентации лекций и указания к лабораторным работам.
Курс разрабатывается при поддержке Microsoft и Интуит.РУ
После окончания разработки учебно-методические материалы будут доступны для использования в учебном процессе.

Слайд 18Описание компетенций GAHFA


Слайд 19Модель компетенций EUCIP
Квалификации: системный аналитик, разработчик программного обеспечения, сетевой

менеджер, консультант по принятию решений, инженер операционных систем, администратор баз данных, менеджер ИТ-проектов.
Описание каждого специализированного направления подготовки включает обзор должностных обязанностей, личностные компетенции, профессиональные компетенции, список учебных курсов, соотнесение квалификации с аналогичными квалификациями в структуре компетенций SFIA, AITTS, CIGREF, GAHFA.

Слайд 20Структура компетенций EUCIP
самостоятельный выбор цели
самостоятельная постановка задач и планирование
осознанный выбор

методов решения
новые оригинальные результаты проекта


Слайд 21Компетенции Computer Curricula 2005 (Association for Computing Machinery (ACM) и Computer

Society of IEEE)

Реализованы в стандарте «Информационные технологии»
общепрофессиональные компетенции;
профильно-ориентированные компетенции;
компетенции владения ядерными или базовыми технологиями;
исходящие (рабочие) компетенции;
дополнительные компетенции.


Слайд 22Группы компетенции CC2005
Компетенции владения базовыми технологиями являются общими для всех направлений

подготовки, однако профили различаются уровнем компетенции по каждой из технологий. Выделяют от 30 до 40 базовых технологий.
Исходящие компетенции в СС2005 определяют степень готовности выпускника выполнять те или иные конкретные практические работы. Набор исходящих компетенций составлен с учетом социологического опроса значительного числа компаний ИТ-отрасли.

Слайд 23Уровни компетенций в стандартах третьего поколения
0 – уровень отсутствия знаний (компетенция

для конкретного профиля является несущественной)
1 – уровень ознакомления (понимание общих принципов вопроса)
2 – уровень технической грамотности (уверенное знание методических основ, понимание функциональных возможностей, областей применения)
3 – уровень понимания концепций/способности использования (понимание концепций и абстракций, способность использовать на практике)
4 – углубленные знания/применение в приложениях (детальное знание средств и решений, способность применения для создания прикладных технологий)
5 – уровень эксперта, обычно используется для характеристики компетенций магистерского уровня.

Слайд 24Система компетенций для ВИТ-центров (ГНИИИТ Информика)
Анализ Интернет-ресурсов кадровых агентств и кадровых

служб в секторе ИТ
Было выделено 13 профессий и определены 62 компетенции для IT-специалистов.
Уровни компетенций выделяются в терминах самостоятельности, влияния, сложности и бизнес квалификации. Уровни нумеруются с 1-го – начального до 5-го – очень высокого, существующего обычно в больших организациях:
Помогай;
Применяй;
Разрешай;
Обеспечивай, советуй;
Инициируй, влияй

Слайд 25Недостатки системы компетенций для ВИТ-центров
Выделенный набор профессий недостаточно хорошо структурирован. Так,

для каждой профессии можно определить несколько различных уровней с разными требованиями. Например, для профессий «Инженер по качеству» и «Ведущий тестировщик» список компетенций первой профессии является подмножеством списка компетенций второй. Это означает, что обе профессии представляют разные уровни одной более общей профессии.
Многие из предложенных компетенций очень узкие, связаны с конкретными информационными технологиями. Следовательно, система компетенций должна постоянно подвергаться пересмотру с появлением новых технологий, и снижением актуальности существующих.

Слайд 26Особенности дополнительного профессионального образования
слушатели курсов имеют различный стартовый уровень сформированности

компетенций, связанный с различиями в уровне образования, в содержании подготовки по различным направлениям и специальностям, в опыте работы
для оценки стартового уровня компетенций необходимо иметь возможность четко установить соответствие между компетенциями выпускника, сформированными при обучении в университете, и профессиональными компетенциями специалиста
для каждой дисциплины дополнительного профессионального образования необходимо знать минимально необходимые стартовые уровни компетенций и уровни, которые могут быть достигнуты при условии успешного освоения дисциплины, подтверждаемые сертификационными испытаниями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика