итоги 2012 года
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Министерство образования и науки Республики Казахстан
За 2 года рост
более чем в 1,6 раза
«О ратификации Соглашения о займе (Проект модернизации технического и профессионального образования) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития»
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам детских деревень семейного типа и домов юношества»
«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании»
«О Государственной образовательной накопительной системе»
«О науке»
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам науки»
Утверждена Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы
40 принципиальных базовых механизмов
Общесистемные:
Контроль качества образования на национальном уровне
Трансляция наработок Назарбаев Интеллектуальных школ и
Назарбаев Университета на всю систему образования
Введение подушевого финансирования
Новая модель полиязычного образования «Ключ к будущему»
Новые механизмы взаимодействия с обществом и
работодателями
Внедрение Национального плана действий по развитию
функциональной грамотности
Две важнейшие стратегические задачи:
Масштабное повышение доступности
Внедрение новых методологий и технологий воспитания обучения
Благодаря этой программе число дошкольных организаций увеличилось более чем на 4 тыс.
(1211 детских садов и 2811 мини-центров)
Это позволило охватить дошкольным воспитанием более 640 тысяч детей
Новые задачи казахстанского дошкольного образования
Переход к личностно-деятельностной парадигме,
ориентированной на субъектную роль детей
Развитие материальной базы
Успешно завершена программа «100 школ, 100 больниц»
Запущена новая программа строительства школ
в связи с предстоящим переходом на 12-летнее обучение
Центры педагогического мастерства при Назарбаев Интеллектуальных школах
Центры повышения квалификации при педвузах
Факультет «Образование» при Назарбаев Университете
Новая система повышение квалификации
педагогических кадров
Новые курсы повышения квалификации третьего уровня уже прошли 7 143 учителей.
В 2013 году будут охвачены 15 тыс. педагогов
Ведутся общенациональные он-лайн уроки для школьников
(уже проведено более 500 уроков по физике, химии, математике и биологии)
Идет внедрение в школах элементов корпоративного управления
Задача – выработать и законодательно закрепить серьезные полномочия попечительских советов школ
В Казахстане системой электронного обучения в 2012 году охвачена 581 школа
Всего к 2020 году - 90% школ
Динамика охвата школ электронным обучением
Электронное обучение
Снижается разрыв между качеством обучения в сельских и городских школах
Повышается интерес учащихся к учебным занятиям
Родители активнее включаются в процесс обучения
Учителя получили возможность непрерывно повышать профессиональный уровень
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Обновление стандартов образования, учебных программ и планов
Подушевое финансирование стимулирует развитие ГЧП
С 2013 года реализуется проект подушегового финансирования в пилотных регионах (Восточно-Казахстанская, Южно-Казахстанская, Актюбинская и Акмолинская области). Повсеместно проект будет внедрен с 2015 года.
Мировой опыт:
Началась смена парадигмы «образование = обучение» на парадигму «образование = становление»
Идет переход от концепции функциональной подготовки к
концепции развития личности
Начало перехода от рациональной модели школы к
феноменальной модели
Система ТиПО:
Сеть – 888 колледжей
Контингент – 587 тыс. чел.
Подписано и реализуются 22,1 тыс. договоров между предприятиями и учебными заведениями
Предоставлено 170 тыс. рабочих мест для прохождения обучающимися практики
Выделено более 5,5 тыс. стипендий от работодателей
2091 преподавателей прошли стажировку на производстве
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТиПО
Системой НОК - независимой системой присвоения квалификации охвачено
в 2009 году - 65,2 тыс. чел.
в 2012 году - 123,4 тыс. чел.
Совместный со Всемирным банком проект
«Модернизация ТиПО»
Разработка по международным требованиям 147 профстандартов
Внедрение в ТиПО корпоративного управления
Подготовка современных менеджеров
Гранты на развитие учебных заведений ТиПО
2012 год – рост в 4 раза
Темиртауский форум
по внедрению дуальной системы
Системное внедрение дуальной системы – на базе предприятий ФНБ «Самрук-Казына»
Система высшего образования:
Сеть – 139 вузов
Контингент – 571 тыс. чел.
В целях распространения опыта Назарбаев Университета определены 18 базовых вузов
10 вузов инновационной направленности
Наблюдательные советы созданы в:
КазНУ имени аль-Фараби
ЕНУ имени Л. Н. Гумилева
КазНПУ имени Абая
КазНАУ
ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Процесс управления вузами становится более прозрачным и эффективным
Количество вузов, создавших
наблюдательные советы
Попечительские советы созданы в 64 вузах
НОВЫЙ МЕХАНИЗМ АККРЕДИТАЦИИ ВУЗОВ
Институт аккредитации вузов становится независимым и профессиональным, как это принято в мире
Будет получена объективная картина качества образования, которое дают казахстанские вузы
Государственный заказ на подготовку специалистов будет размещаться только в аккредитованных вузах
(с 2014 г на подготовку магистрантов и
с 2015 г. на подготовку бакалавров)
В 2012 году
200 млн. тенге выделено из РБ на:
издание 75 наименований базовых вузовских учебников
перевод 15 лучших учебников зарубежных авторов на государственный язык
ИЗДАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ВУЗОВ
Кардинально улучшилась обеспеченность казахстанских студентов качественными учебниками нового поколения
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАЗАХСТАНА
В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ
БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Впервые запущен механизм государственной поддержки академической мобильности
За 2011-2012 годы более 1000 студентов и магистрантов прошли обучение в 40 странах мира
Происходит трансферт знаний из ведущих университетов мира.
Повышается конкурентоспособность казахстанских студентов
Начата подготовка полиязычных кадров в 32 вузах в специальных отделения с общим контингентом более 10 тыс. человек
После окончания обучения дальнейшее трудоустройство
Прохождение конкурсного отбора
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе
Кардинально решен вопрос с трудоустройством выпускников программы «Болашак»
Каждый стипендиат с начала учебы знает место своей работы
Включены целевые механизмы поддержки академической и научной мобильности
По данным агентства QS
(Великобритания)
В числе 400 ведущих университетов мира:
КазНУ им. аль-Фараби
ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Всего в рейтинге QS – 8 казахстанских вузов
Полная оплата
за обучение
+
+
+
Обеспечен равный доступ к образованию
Обеспечен более качественный прием в вузы, снижен уровень коррупции
Прекращен прием выпускников школ на заочные отделения вузов
Создан Комитет по делам молодежи
Созданы управления по вопросам молодежной политики
в регионах
Открыт Научно-исследовательский центр «Молодежь»
Главные факторы перелома
Полный запуск новой модели управления наукой
Внедрение новых форм финансирования
Новые приоритеты науки
Доступ к крупнейшим мировым ресурсам научно-технической
информации
Приглашение в вузы Казахстана ведущих зарубежных ученых
Развитие научной мобильности
Стимулирование публикаций в высокорейтинговых зарубежных
журналах
Курс на ускоренное развитие науки в вузах, привлечение молодежи
Подписаны Национальные Лицензии компании Thomson Reuters (США), издательств Springer (Германия) и
Elsevier (Нидерланды)
Наступает то время, когда именно учёные, исследователи и научные работники должны внести самый решающий вклад в развитие Казахстана
Новые механизмы:
ВНТК утверждены 5 новых приоритетов:
Энергетика
Глубокая переработка сырья и продукции
Информационные и телекоммуникационные технологии
Науки о жизни
Интеллектуальный потенциал страны
Выбор приоритетов науки в соответствии с потребностями экономики
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть