Тема: Опыт Кыргызстана в построении и развитии национальной системы оценки качества образования. Уроки и перспективные задачи Мамытов Абакир Мамытович, Президент Кыргызской академии образования, доктор педагогических наук, профессор презентация

Содержание

Число школ в Кыргызстане и контингент обучающихся

Слайд 1
Тема:
«Опыт Кыргызстана в построении
и развитии национальной системы оценки
качества

образования.
Уроки и перспективные задачи»
Мамытов Абакир Мамытович,
Президент Кыргызской академии образования,
доктор педагогических наук, профессор


Учебный курс
«Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления развития»
27-30 июня 2012 года, Кыргызская Республика


СЕССИЯ 3


Слайд 2Число школ в Кыргызстане и контингент обучающихся


Слайд 3Соотношение школ по языку обучения
Кыргызский язык обучения

- 1380
Смешанный язык обучения - 512
Русский язык обучения - 152
Узбекский язык обучения - 139
Таджикский язык обучения - 8
Итого: - 2191

Слайд 4Подразделения, занимающиеся оцениванием качества образования


Слайд 51. Отдел мониторинга и стратегического планирования МОиН КР
Миссия



Анализ
целостной системы образования

и определение ее стратегических направлений развития

Вклад в систему оценивания



«Стратегия развития образования Кыргызской Республики на 2012-2020гг»
(Одобрен Правительством и ЖК КР)

«Стратегия формирования
системы мониторинга и оценки образования страны»


Слайд 62. Национальны цент тестирования (НТЦ) МОиН КР
Миссия

Оценка уровня знаний
учащихся общеобразовательных

организаций посредством стандартизированных тестов.

Создан в 1996-году
Указом Президента КР.
Деятельность осуществляет
на договорных условиях

Вклад в систему оценивания



Оценка уровня знаний:
- по заявкам учащихся;
- по заказу МОиН для выдачи аттестата
с отличием;
- по заказу МОиН оценка профессиональных знаний учителей



Слайд 73. Кыргызская академия образования (отдел оценки ОДУ и 4 научные лаборатории

академии)

Миссия


Осуществление оценочных, мониторинговых и исследовательских работ
по развитию качества образования,
формирование методик и технологий, связанных с оценочной деятельностью
в масштабе страны

Вклад в систему оценивания


Формирование научно-методических основ оценки качества образования (Гасзаказная НИР)
2. Мониторинговые исследования качества ОДУ учащихся (по заказу школ 2011 и 2012 гг.)
Участие в реализации проектных предложений:
- по достижению цели READ ВБ;
- участие в малых грантах CICED$
- «Сапаттуу билим», GIZ, Фонд
Сорос Кыргызстан и др.


Слайд 84. Центр оценки образования и методов обучения (Неправительственная организация)
Миссия


Проведение ОРТ выпускников

общеобразовательных школ;
Национальное оценивание образовательных достижений учащихся (НООДУ);
Участие в реализации проектных предложений (READ, PISA)

Вклад в систему оценивания



Противодействие коррупции при приеме абитуриентов в вузы страны;
Периодическое получение данных, характеризующих ОДУ в масштабе страны


Слайд 95. Проект USAID «Сапаттуу билим»
Миссия


Разработка и
внедрение формативного оценивания
в систему

школьного
образования

Влад в систему оценивания



Обучение учителей новым методам оценивания
в 4-х областях и 70 целевых
школах республики
(Ошская, Джалал-Абадская, Баткенская и Чуйская области)


Слайд 10Урок первый: Качество образования понятие сложное и многогранное. В нем присутствуют

минимум три аспекта.

Качество образования, соответствующее ожиданиям потребителей
Качество образования, соответствующее ее стоимости в стране
Качество образования, соответствующее ГОС


Слайд 11Урок второй: Стандартизированное оценивание, проводимое в масштабе страны, формирует содержание диалога

в сфере образования

Государ-ством

Общес-твом

Лич-ностью


Слайд 12Урок третий: Реформировать систему образования на новой методологической основе
Изменения в содержании

образования
Изменения в технологиях образования
Изменения в управлении системой образования

Слайд 13Реформа содержания образования: оптимизированные образовательные области
Язы-ковая

Соци-альная

Мате-мати-ческая

Естес-твенно-научная

Технологическая

Искус-
ство


Слайд 14Реформа содержания образования: Компетентности, отражающие результат обучения
Базовые
(над предметные)
Информа-ционные
Социально-коммуни-кативные
Самоорганизации и разрешения

проблем

Слайд 15Реформа содержания образования: Уровни сформированности компетенций
Умение самостоятельно конструировать
собственную деятельность
Умение освоенный алгоритм

деятельности
выполнять в другой среде
Умение следовать заданному образцу
выполнения действий

Слайд 16Современная система оценивания
Оценивание на уровне класса

Внешнее оценивание ОДУ (Национальные)

Крупномасштабные исследования


Слайд 17Оценивание на уровне класса

Что сделано:

1. Принципы

и методы формативного оценивания включены в
новый предметный куррикулум 1-4 классов;
2. Подготовлены методические материалы в помощь учителю;
3. Подготовлены тренеры по формативному оцениванию (100 чел);
4. Прошли обучение учителя (5000) и руководители школ (150 чел.)

Слайд 18Внешнее оценивание ОДУ

Что сделано:
1. ОРТ проводится с 2002 года. Прием в вузы на все формы и виды
обучения осуществляется на основе ОРТ;
2. Внешняя сертификация выпускников школ (экзамены):
- подготовлены национальные эксперты по подготовке тестов
(120 чел.);
- Разработаны тесты нового типа (социальные, языковые
предметы, математика и история (525 тестов);
- проведена апробация тестов, пилотные итоговые экзамены
(2010-2011 гг).

Слайд 19Концептуальные основы национальной системы оценивания ОДУ в Кыргызстане
Объект

Предмет




Способ администрирования


Выпускники 4-го, 9-го

и 11-го классов;
а) Компетенции как результат образовательного процесса
б) Знания и навыки чтения и
математика

Государственный,
государственно-частный


Слайд 20Перспектива формирования системы оценивания


Формирование системы оценивания
осуществляется в тесном сотрудничестве с:

Всемирным банком (проект READ) – реализуется с 2009 года;
USAID «Сапаттуу билим» – реализуется с 2008-2012гг.
GIZ (Германское общество международного сотрудничества ) – приступает с 2012 года

Слайд 21Базовые показатели Кыргызстана до начала проекта READ
Тип оценивания

Оценивание в классе
Экзамены
Национальные крупномасштабные

исследования
Международные крупномасштабные исследования

Уровень развития


Неразвитый
На стадии формирования
На стадии формирования


На стадии формирования



Слайд 22Текущие достижения Кыргызстана в рамках проекта READ (октябрь 2010-июнь 2012гг)
Оценивание в классе

Формирующая

и итоговая оценка в классе
Мониторинг достижений учащихся на основе самооценки

Экзамены


Национальные стандартизированные экзамены в школе

Рамочная основа представления результатов READ


Приоритетные направления для страны


Слайд 23Стимулирующая среда для проекта READ
Формирование государственной политики



Наличие руководства
Наличие финансирования
Наличие сильных структур
Наличие

эффективных кадровых ресурсов

Сформирована на национальной конференции 24.06.11. и определены приоритетные направления оценивания

Национальный координатор, ОРП
Частичное, донорское
Отдел оценивания в образовании, НЦТ
Обучающий тур в CITO (Нидерланды, апрель 2011г)
Обучение 7 специалистов (КАО, МОиН КР в Москве (июнь-сентябрь 2011г)




Слайд 24Ожидаемые достижения Кыргызстана в рамках проекта READ (октябрь 2014г)
Оценивание в классе

Обучение 10000

учителей начальных классов;
Подготовка новых учебных материалов для системы подготовки кадров и повышения квалификации

Мониторинг ОДУ
в школе


Новый инструментарий оценивания, основанный на измерении компетенций;
Руководители и специалисты, прошедшие соответствующее обучение

Выпускные экзамены в 11-м классе


Новая модель выпускных экзаменов;
Новые нормативно-правовые документы


Слайд 25Проблемы и задачи, стоящие перед страной

Недостаточный технический потенциал ключевых
организаций по

оценке для:
разработки инструментария для оценки ОДУ;
обработки огромной базы данных и проведения анализа;
возможное противодействие переменам со стороны учителей и учащихся;
нестабильность политической ситуации, способная вызвать задержки в реализации программы;


Слайд 26




Благодарю
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика