Ф.И.О. Умеете ли пользоваться компьютером? На каких курсах повышения квалификации по информационным технологиям обучались? Применяете ли информационные технологии в своей педагогической деятельности? Имеете ли дома компьютер? презентация

Содержание

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в работе учителя начальных классов Практический семинар

Слайд 1Ф.И.О.
Умеете ли пользоваться компьютером?
На каких курсах повышения квалификации по информационным технологиям

обучались?
Применяете ли информационные технологии в своей педагогической деятельности?
Имеете ли дома компьютер?

Слайд 2НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в работе учителя начальных классов
Практический семинар


Слайд 3Вопросы семинара:
Информационные технологии и современные требования к педагогу.
Внедрение информационных технологий в

ВСШ № 3 имени Героя Н.С. Степанова.
Практически рекомендации по применению некоторых редакторов.

Слайд 4Новые информационные технологии -
процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления

которого является компьютер.
- применение технических средств обучения.


Слайд 5Акцент целей :
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Подготовка личности

«информационного общества».
Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.
Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Слайд 6Концептуальные положения:
Обучение –это общение ребенка с компьютером.
Принцип адаптивности: приспособление компьютера к

индивидуальным особенностям ребенка.
Диалоговый характер обучения.
Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект - субъект, объект – субъект.
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
Поддержание у ребенка состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

Слайд 7Информационная технология
основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено

педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной среды.

Слайд 8Главная особенность содержания образования -
многократное увеличение «поддерживающей информации»;
наличие компьютерной информационной среды.


Слайд 9Базы данных
технологии ввода, систематизации, хранения и представления информации с использованием компьютерной

техники:
статистическая информация (отчеты);
текстовая информация (рефераты);
графическая информация;
иллюстративная информация.

Слайд 10База данных
используются в обучении для оперативного предоставлению учителю и учащимся необходимой,

не вошедшей в учебники и пособия информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем.

Слайд 11Базы знаний
информационные системы, содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объем информации по

данной теме, каждый элемент которой содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора.

Слайд 12Программные продукты:
осуществляют свободный выбор пользователем логики ознакомления с информацией;
дают возможность сочетать

тексто-графическую информацию со звуком, видео-кинофрагментами, мультипликацией.

MULTIMEDIA

Слайд 13Базы знаний (multimedia)
позволяют создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации,

микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей.

Слайд 14Компьютерное тестирование
осуществляют сетевые оценочные процедуры и выдают результаты с определенной степенью

точности:
глубже понять потребности учащегося;
анализ знаний в предметной области;
учет психологических принципов обучения.

Слайд 15Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяет изменять и неограниченно обогащать

содержание образования, включая в него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания.

Слайд 16 Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: -при объяснении

нового материала, -закреплении, -повторении, -контроле ЗУН.

Слайд 17Функции компьютера для ребенка:
Учитель
Рабочий инструмент
Объект обучения
Сотрудничающий коллектив
Досуговая среда


Слайд 18«Учитель»
Источник учебной информации.
Наглядное пособие.
Индивидуальное информационное пространство.
Тренажер.
Средство диагностики и контроля.


Слайд 19«Рабочий инструмент»
Средство подготовки текстов, их хранения.
Текстовый редактор.
Графопостроитель, графический редактор.
Вычислительная машина больших

возможностей.
Средство моделирования.


Слайд 20«Объект обучения»
Программирование, обучение компьютера заданным процессам.
Создание программных продуктов.
Применение различных информационных средств.


Слайд 21«Сотрудничающий коллектив»
воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети),

телекоммуникации в Internet.

Слайд 22«Досуговая среда»
Игровые программы.
Компьютерные игры по сети.
Компьютерное видео.


Слайд 23 Учитель – человек, формирующий будущее, он в огромной мере является фактором

будущего. Только личность способна воспитать личность…

А.В. Луначарский


Слайд 24Функции учителя:
Организационная: организация учебного процесса, разных форм обучения.
Проектировочная: моделирование урока,

проектирование образовательных ситуаций.
Исследовательская: изучение возможности восприятия информации.
Управленческая: управление работой учащихся, управление индивидуальной, групповой и фронтальной работой и др.

Слайд 25Компьютерная грамотность:
знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
знание принципиального устройства и

функциональных возможностей компьютерной техники;
знание современных операционных систем и владение их основными командами, функциями;
владение хотя бы одним текстовым редактором;


Слайд 26Internet
Переписка.
Привлечение научной и культурной информации их всех банков, музеев, хранилищ

мира.
Интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Слайд 27Динамика оснащения компьютерами


Слайд 28Компьютерный комплекс школы
2 компьютерных класса (№9, №22)
Ноутбук
2 медиапроектора
Ламинатор
Ксерокс
4 лазерных принтера
1

цветной принтер
4 сканера
Принтер+сканер+ксерокс
Спутниковая антенна (Интернет)

Слайд 29Специалисты, внесшие вклад в развитие НИТ в школе
Н.П. Артемьев – директор

ЦДО МО РС(Я)
С.В. Федорова – зав. каб. НИТ ИПКРО РС(Я)
Д.Ш. Матрос – доктор Челябинского ГПИ
С.В. Хачиров – методист ИПКРО
А.Т. Иванов – директор школы
М.Н. Николаева – преподаватель ВПК
Специалисты ЦИТ

Слайд 30Использование НИТ
Обучающие программы
Профессиональные конкурсы
Интегрированные уроки
Повышение квалификации
Дистанционные курсы
Информатика с 5 класса
Диагностика




Слайд 31
Исследовательские работы
Презентации
Дискотеки, показ фильмов
Газета «Переменка»
Чемпионаты по Counter Strake
Конкурсы, олимпиады
Буклеты
Чат


Слайд 32Дмитриева А.С., учитель английского языка,
победитель городского конкурса «Виртуальный урок» (2002

г.) и
финалист республиканского профессионального конкурса
«Учитель – виртуоз информационных технологий» (2006 г.)

Слайд 33Участники VII республиканской НПК
«Новые информационные технологии» в Нюрбе (2006 г.)


Слайд 34Владение педагогами НИТ


Слайд 35Умеют пользоваться компьютером – 77 %
Имеют дома компьютеры – 86 %
Прошли

курсы повышения квалификации – 70 %
Применяют в педагогической деятельности – 70 %

Слайд 36Требования СанПИН
Для учащихся начальных классов – 15– минут непрерывной работы

перед компьютером.
Соблюдение техника безопасности работы с ПЭВМ и в классе информатики.

Слайд 37Редакторы:
Word
Excel
Power Point
Publisher


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика