РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Здоровый образ жизни от преподавателя к студенту презентация

Содержание

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ Самооценка образа жизни студентов ШГПУ Только 33% студентов ШГПУ оценивают свой образ жизни как здоровый. К факторам риска образа жизни студенты относят: нерациональное питание

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

и АФК

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Здоровый образ жизни от преподавателя к студенту»



Слайд 2Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Самооценка образа жизни студентов ШГПУ
Только 33%

студентов ШГПУ оценивают свой образ жизни как здоровый.
К факторам риска образа жизни студенты относят: нерациональное питание (63,9%), учебный процесс (51%) малоподвижный образ жизни (35,7%), курение (35,5%), употребление алкоголя (24,7%), проблемы в интимной сфере (9,6%).
Одним из факторов риска является нерациональная организация учебного процесса. Около 1/4 студентов указывают на чрезмерность учебной нагрузки и несоответствие ее возможностям здоровья.
Низкий уровень медицинских знаний: 50,8% студентов считают, что умеренное употребление алкоголя не вредит здоровью,13,8% - уверены, что выкуривание менее 10 сигарет в день безвредно.
Низкий уровень медицинской активности: 35,4% студентов обращаются к врачам только при значительной тяжести состояния, лишь одна треть опрошенных обращается к стоматологу с профилактической целью. Подавляющее большинство опрошенных посещают университет при наличии признаков ОРВИ.

Слайд 3Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Нормативная база охраны здоровья студентов

Закон РФ "Об образовании" :
(ст. 2 ) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности);
(ст. 51) обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Закон « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»
(ст. 28) « В … образовательных учреждениях независимо от организационно – правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников…».
Приказ МО № 1418.15.05.2000. "Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений».
Письмо МО РФ № 29 3.05. 2001. О разработке и реализации в каждом вузе комплексной целевой программы «Образование и здоровье». Регламентируется создание Центров содействия укреплению здоровья студентов, разработка в каждом вузе программы «Образование и здоровье», введение в учебные планы курсов лекций по культуре здоровья.


Слайд 4Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Концепция воспитания ШГПУ, Проект организации воспитательной

деятельности, Программа «Образование и здоровье» содержат признание необходимости включения культуры здоровья в аксиологию вузовского образования




ЦЕЛЬ
образования

Условие
образования

Критерий
образования

Культура
здоровья

Качество
образования


Слайд 5Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Главная цель программы «Образование и здоровье»

: сохранение здоровья и оптимизация личностно-профессионального развития субъектов образовательного процесса на основании внедрения здоровьесберегающих принципов.

Задачи программы:
1.   коррекция образа жизни и здоровья студента как индивида юношеского возраста, с присущими ему анатомо-физиологическими особенностями, уровнем здоровья и накопленными факторами риска; 
2.  формирование культуры здоровья студента как будущего педагога, который в перспективе должен быть носителем эталонов здорового образа жизни для учеников, а также иметь хорошее физическое, психическое и нравственное здоровье, необходимое для успешной профессиональной деятельности; 
3. охрана здоровья студентов и преподавателей, как субъектов образовательного процесса, испытывающих комплекс негативных воздействий психологического, биоритмологического, информационного, проксимического, биомеханического и социального характера.


Слайд 6Основные направления реализации программы
Первое направление программы, это - создание здоровьесберегающей среды

и условий для сохранения и укрепления здоровья.
Второе направление – образование в области здоровья является задачей кафедр соответствующего профиля и предполагает обучение студентов и преподавателей основам культуры здоровья.
Третье направление программы – воспитательная работа по формированию ЗОЖ студентов
Четвертое направление программы – осуществление комплексной системы охраны здоровья субъектов образования.
Пятое направление – научное сопровождение реализации программы

Слайд 7Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Первое направление программы, это - создание

здоровьесберегающей среды и условий для сохранения и укрепления здоровья.



1.1.  Организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических и психофизиологических норм;
1.2.       Организация здорового питания;
1.3.       Организация быта и отдыха студентов;
1.4.      Организация условий для занятий физической культурой.


Слайд 8Второе направление реализации программы – образование в области здоровья

2.1. Освоение ГОС

по разделу медико-биологических дисциплин. Здесь необходимо усиление межпредметной и межкафедральной интеграции по преподаванию медико-биологических и психолого-педагогических основ ЗОЖ.
2.2. Введение в учебные планы ВУЗов курсов «Культура здоровья». Необходимость реализации этой рекомендации МО обуславливается тем, что в связи с переходом на стандарты второго поколения, утрачен предмет «Валеология», что существенно снизило качество образования в области здоровья.
2.3. Повышение квалификации преподавателей по вопросам культуры здоровья. Это является ведущим условием в решении задач образования в области здоровья. Опрос 190 преподавателей ШГПУ показал, что более 80% опрошенных уверены в необходимости формирования культуры здоровья в процессе предметного обучения студентов по читаемым курсам дисциплин. Однако, наряду с этим, только 17% считают себя профессионалами в данной области, а большинство слабо знакомы со ЗСТ в О.


Слайд 9Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Третье направление программы – воспитательная работа

по формированию ЗОЖ студентов.


3.1.Систематическая работа кураторов по профилактике вредных привычек в студенческих группах и индивидуально.
3.2.Усиление пропаганды ЗОЖ в содержании воспитательной работы, расширение наглядной и печатной пропаганды.
3.3.Проведение «Дней здоровья» с физкультурно-оздоровительной и санитарно-просветительской направленностью на всех факультетах.
3.4. Проведение научно-практических конференций для студентов и преподавателей по актуальным проблемам ЗОЖ.



Слайд 10Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Четвертое направление программы – осуществление комплексной

системы охраны здоровья субъектов образования.


4.1. Подпрограмма «Здоровье студента»


4.2 Подпрограмма «Здоровье преподавателя».


4.3. Создание центра содействия здоровью преподавателя и студента


Слайд 11Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Культура здоровья преподавателей ШГПУ
САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ: только

каждый пятый из преподавателей ШГПУ оценил состояние собственного здоровье как «хорошее», остальные – как «удовлетворительное» или «неудовлетворительное».
ПРИЧИНЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ преподавателей : учебная нагрузка и нерациональная организация учебного процесса (32,8%), морально-психологический климат (13,2%), нездоровый образ жизни (10,0%) низкая зарплата (9,6%).
ОБРАЗ ЖИЗНИ: Более 50% преподавателей ШГПУ ведут нездоровый образ жизни. Среди причин, препятствующих ведению ЗОЖ наиболее часто указываются такие объективные факторы как: недостаток времени и загруженность на работе (60 на 100 опрошенных), а также субъективные причины - лень и слабая самоорганизация (37 на 100 опрошенных).

Слайд 12Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Пятое направление – научное сопровождение реализации

программы


5.1. Научное обоснование программы «Образование и здоровье» в структуре общей концепции развития ВУЗа.
5.2. Научное исследование методологии, принципов и методов здоровьесберегающего образования
5.3. Диагностика основных показателей культуры здоровья преподавателя и студента в системе мониторинга качества образования.


Слайд 13Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Научно-методическое обеспечение авторских подходов к формированию

ЗОЖ студента опубликовано более 40 научных работ, выполнено 5 диссертаций.

Изучение образа жизни и культуры здоровья студентов состояния
Анализ информационных потребностей студентов в области здоровья
Исследование педагогических условий эффективного образования в области здоровья студентов
Обоснование акмеологической модели формирования ЗОЖ студентов


Слайд 14Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Темы диссертационных исследований кафедры ЗСТвО ,

посвященных формированию культуры здоровья студента (научный руководитель: профессор Карасева Т.В.)

«Педагогические основы формирования здорового образа жизни будущего учителя»
«Педагогические условия образования в области здоровья будущих учителей»
«Формирование здорового жизни студентов с ослабленным здоровьем».
«Формирование готовности будущих специалистов по адаптивной физической культуре с к формированию здорового образа жизни населения»
«Управление качеством образования в области здоровья в педагогическом ВУЗе»


Слайд 15Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Уровни обеспечения реализации программы « Образование

и здоровье»

Ценностно-методологический
Организационно-педагогический
Технологический
Методический
Психолого-педагогический
Рефлексивный

РЕКТОР


ПРОРЕКТОР
ДЕКАН




ЗАВЕДУЮЩИЙКАФЕДРОЙ

ППС

СТУДЕНТ


Слайд 16Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Технология управления качеством образования в области

здоровья: совокупность микропроцессов.




Образовательные
технологии

Система контроля
качества
образования

Оздоровление
и реабилитация


Диагностика
здоровья

Диагностика
культуры
здоровья

Личностно
-ориентирован
ное обучение

Диагностика
образа
жизни

Создание
здоровьесберег.
среды


Воспитательные технологии

Здоровьесберегающие
технологии в ВУЗе

НИРс по
пробле
мам
ЗОЖ

Медицинские
технологии


Слайд 17Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ
Реализация программы: проблемы и препятствия
1.Нормативно-организационные (отсутствие

современных требований к образованию в области здоровья в ГОС)
2.Экономические (отсутствие необходимого финансового обеспечения)
3.Кадровые (отсутствие системы подготовки преподавателя ВУЗа по данному направлению)
4.Психологические (низкий стартовый уровень мотивации студентов на ЗОЖ)
5.Отсутствие компьютерного мониторинга образа жизни и здоровья студентов
6.Отсутствие системы охраны здоровья субъектов образования в ВУЗе

Слайд 18Кафедра здоровьесберегающих технологий и АФК ШГПУ
Благодарю за внимание!

VALE!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика