СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ МОСКВА 2008 презентация

Содержание

Социальная экология как методологическое основание для образования в интересах устойчивого развития Образование для устойчивого развития: соблюдение биосферосовместимых принципов деятельности человека, забота о будущих поколениях и условиях их жизни, прекрашение потребительского отношения

Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ И ИХ

РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ








МОСКВА
2008

Слайд 2Социальная экология как методологическое основание для образования в интересах устойчивого развития
Образование

для устойчивого развития: соблюдение биосферосовместимых принципов деятельности человека, забота о будущих поколениях и условиях их жизни, прекрашение потребительского отношения к природе и формирование альтернативной экологической культуры и этики.

Социальная экология –

междисциплинарное учение
о способах и последствиях
взаимодействия природы и
общества, о взаимовлиянии и
коэволюции социоприродных систем.

Слайд 3Социально-экологическое образование – среда формирования экологических компетенций
Экологическая компетенция – совокупность (синтез)

экологических знаний и основ природосообразного поведения.
Формирование посредством проектной деятельности.
Объект – социоприродные системы (например, городская среда).

Слайд 4Реализация социально-экологических проектов в образовательном пространстве
Дополнительное

образование
Общее
образование

Слайд 5Дополнительное экологическое
образование детей — часть системы
непрерывного образования, призван-
ная обеспечить детям и

молодежи
дополнительные возможности для
духовного, интеллектуального и
физического развития, удовлетворе-
ния их творческих и образовательных
потребностей в области эколого-
биологических дисциплин. Это
составная
часть системы обучения
и воспитания детей, подростков,
учащейся молодежи,
ориентированная на свободный
выбор и освоение обучающимися
программ дополнительного образования.

Слайд 6445 учреждений (центры, дворцы, дома, станции, клубы)


426503 школьников





380784 (в городах) 45719(в сельской местности)

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ в РОССИИ


Слайд 7Развитие экологического образования в системе дополнительного образования города Москвы


Слайд 8Экологическое образование в учреждениях дополнительного образования города Москвы (его реализация от

числа учреждений по каждому административному округу).

Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Программы, связанные с экологией, систематикой, морфологией, биогеографией

различных групп живых организмов (таксонов).

Программы, в которых развиваются методы общих экологических наблюдений (мониторинговая деятельность, биоиндикация, физико-химические методы мониторинга, популяционная экология).

Программы, направленные на социально-экологические исследования (экология городской среды).

Программы, связанные с природоохранной системой деятельности обучающихся (методы охраны окружающей среды.

Слайд 10ТЕНДЕНЦИИ ЭВОЛЮЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ (ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ)
ПРОГРАММЫ, СВЯЗАННЫЕ

С ПРОБЛЕМАМИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ
ПРОГРАММЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИДЕИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


Слайд 11МОДУЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СОДЕРЖАЩИЕ ИДЕИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
«Урбоэкология»
«Социальная экология»
«Биоразнообразие и методы

его охраны»
«Экологический мониторинг»
«Коэволюция природы и общества»
и другие



Слайд 12СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСАХ
Общеобразовательный курс «Экология Москвы и устойчивое развитие»

для 10-ых классов школ.
Введен в базисный учебный план с 2007-08 уч. г.
Объем курса – 68 часов (профильная модель обучения).
Авторы – Ягодин Г. А., Аргунова М. В., Моргун Д. В., Плюснина Т. А.
Руководитель проекта – академик Г. А. Ягодин.

Слайд 13СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСАХ
Проблемы социальной экологии рассматриваются в разделах курса:

«Экологические кризисы в истории цивилизации», «Природные и социаьно-экономические факторы городской среды», «Управление городской средой».
В каждом разделе имеются проектные и игровые занятия.

Слайд 14СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСАХ
В курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие»

раздел «Экологический мониторинг» посвящен исключительно практической и проектной деятельности.

«Экологический след», «Строим экоград», «Экологически грамотный потребитель товаров», «Индикаторы устойчивого развития школы».

Слайд 15СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСАХ
Обеспечение курса «Экология Москвы и устойчвое развитие»:
Публикация

УМК
Курсы повышения квалификации во всех округах Москвы
Деятельность городской экспериментальной площадки
Разработка образовательных модулей для проектной деятельности в МГСЮН

Слайд 16МГСЮН как методический центр развития экологического образования Москвы
Организационно-методическая деятельность (городское методическое

объединение, городские методические «круглые столы»)
Информационно-методическая деятельность (курсы повышения квалификации, консультационная поддержка системы УДО)

Слайд 17МГСЮН как методический центр развития экологического образования Москвы
Издательская деятельность и обобщение

педагогического опыта (только за последние 5 лет издано около 80 методических материалов)
Разработка теории и методики различных аспектов образовательного процесса (музейно-методическая работа, обеспечение экспедиционной и исследовательской деятельности)


Слайд 18Материалы доклада размещены
на сайте МГСЮН

www.mgsun.ru

Московская городская станция юных натуралистов,
Москва,

ул. Одесская, 12а,
318 18 77, 318 00 03

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика