Слайд 1ОТЧЕТ
по программе модернизации
ООП «Химическая технология» в соответствии со стандартами
CDIO в 2013 г.
Исполнители работ: Ушева Н.В.
Мойзес О.Е
Самборская М.А.
Бешагина Е.В. Сметанина Е.И.
Митянина О.Е.
Фролова И.В.
Слайд 2
В связи с присоединением Томского политехнического университета к Всемирной инициативе CDIO
осуществляется модернизация основных образовательных программ в области техники и технологий с учетом требований стандартов CDIO. В связи с этим в ООП подготовки бакалавров по направлению 240100 «Химическая технология» введен модуль «Подготовка к комплексной инженерной деятельности».
Слайд 3Цели программы, планируемые результаты и содержание программы «Химическая технология» разработаны в
соответствии с концепцией CDIO, направленной на устранение противоречий между теорией и практикой в инженерном образовании, на усиление практической направленности обучения, а также введение системы проблемного и проектного обучения.
Слайд 4Образовательный модуль «Подготовка к комплексной инженерной деятельности» является модулем вариативной части
профессионального цикла ООП подготовки бакалавров по направлению 240100 «Химическая технология». Общая кредитная стоимость образовательного модуля эквивалентна 4 кредитам ECTS. Освоение образовательного модуля рассчитано на 4 учебных семестра и включает:
1 семестр: теоретическая часть – «Введение в инженерную деятельность», кредитная стоимость 1 кредит, промежуточная аттестация в форме зачета;
2-4 семестры: «Творческий проект», кредитная стоимость 1 кредит в каждом семестре, промежуточная аттестация в форме зачета.
Слайд 5
Дисциплина
«Введение в инженерную деятельность»
Базовая часть
Вариативная часть 1
Вариативная часть 2
Раздел: Основы
проектирования
Методы инженерного проектирования процессов и систем
Введение в инженерную деятельность и творческие проекты в концепции CDIO.
Введение в инженерное проектирование процессов и систем
Слайд 6
Проектирование в интегрированном учебном плане
Слайд 7Цели освоения дисциплины «Творческий проект» и их соответствие целям ООП
240100 «Химическая
технология»
Слайд 8Планируемые результаты освоения дисциплины «Творческий проект»
Слайд 9Тематика творческих проектов связана с основными научными направлениями кафедр.
Сложность выполняемых
проектов по семестрам устанавливается в соответствии с перечнем результатов обучения, планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта.
Перечень тем творческих проектов формируется и дополняется ежегодно.
Тематика творческих проектов
Слайд 12ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ООП «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Профиль «Технология и переработка полимеров»,
каф. ТОВПМ: лакокрасочные материалы, высокоэффективные защитные органические покрытия, токсикологическая оценка полимерных материалов, модификация клея ПВА, компьютерное моделирование в химической технологии.
Профиль «Химическая технология органических веществ», каф. ТОВПМ: ресурсосберегающая технология получения стабилизаторов полимеров, утилизация отходов заготовки кедрового ореха, экологически чистые процессы и дизайн новых синтетических методов, очистка водных объектов от нефтепродуктов различными сорбентами, электрохимические методы в органическом синтезе.
Профиль «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов, каф. ХТТ: исследование и моделирование процессов подготовки нефти на месторождениях Западной Сибири, утилизация отходов добычи и переработки нефти биохимическими методами и природными адсорбентами, процессы алкилирования в нефтепереработке и нефтехимии, оптимизация процессов вторичной переработки нефтегазового сырья, разработка рецептур и компаундирование моторных топлив.
Слайд 13Профиль: «Химическая технология неорганических веществ» ,каф. ОХТ: Технология оксидов и гидроксидов
металлов, технология получения комплексных удобрений, технология очистки природной и техногенной воды, разработка технологии гранулирования методом ГЖС в экологических целях, разработка методики исследования дисперсных материалов с целью выбора оптимального способа гранулирования.
Профиль: «Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств», каф. ФАХ: Современные лекарственные формы, системы доставки лекарственных средств, биологически активные соединения природного происхождения, современные методы контроля качества фармацевтической продукции , методы выделения и очистки биологических молекул.
Профиль «Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов», каф. ТСН: Биосовместимые керамические и стеклокристаллические материалы для медицины, что умеют современные стекла?, керамика в современной нефте- и газодобыче, .«теплая» керамика, получение теплоизоляционных материалов на основе жидкого стекла.
Слайд 14 Основные требования к тематикам творческих проектов
Тема творческого проекта должна быть:
конкретной
способствовать междисциплинарной интеграции
выполнимой
значимой и реалистичной
выполнимой за конкретный ограниченный период времени
В целом темы для проектов на младших курсах должны быть: простыми, интересными, основанными на широкой научной базе, социально значимыми и веселыми.
В руководстве командами могут принимать участие студенты старших курсов.
Проекты могут реализовываться как «реально», так и «виртуально» с использованием компьютерных моделей.
Слайд 15Описание методов оценивания групповых проектов
Групповые проекты в настоящее время занимают в
образовательном процессе значимое место. Это объясняется тем, что они позволяют формировать коммуникативные навыки, что очень важно для формирующихся личностей.
Именно коммуникативные навыки наиболее востребованы сегодня на рынке труда. Кроме того, в групповых проектах выявляется склонность обучающихся к той или иной деятельности, развиваются профессиональные способности и компетенции.
Слайд 16Основные параметры внешней оценки проектов:
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их
изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи участников проекта;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов выполненного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Слайд 17Требования к методам оценивания
Оценивание должно быть:
валидным (объекты оценки должны соответствовать поставленным
целям курса);
надежным (использовать единообразные стандарты или критерии);
справедливым (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);
развивающим (фиксировать, что могут студенты, и как им улучшить свои результаты);
своевременным (поддерживающим развивающую обратную связь);
эффективным (выполнимым, не забирать все время преподавателей и студентов).
Слайд 18Методы оценивания групповых проектов
Распределение совокупной оценки между членами группы
Слайд 19Самооценка вклада студентов группы в выполнение группового проекта
Распределение оценок вклада каждого
участника в групповой работе
Слайд 20Инструкции для студентов по выполнению творческих проектов
Выбор темы творческого проекта
Работа в
команде
Особенности работы над «Творческим проектом»
Отчетность по творческому проекту:
требования к отчету,
требования к презентации и докладу
Оценка работы над проектом