СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СавельеваМ.Г., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ХодыреваТ.С., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии презентация

Содержание

ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ?

Слайд 1


СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

СавельеваМ.Г., к.пед.н., доцент

кафедры педагогики и педагогической психологии
ХодыреваТ.С., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии




Слайд 2
ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ?


Слайд 3НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДА РФ К ИННОВАЦИОННОМУ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ТИПУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1
Первое направление

- развитие человеческого потенциала России, что предполагает:

развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности
________________

1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)


Слайд 4Для инновационной экономики нужен «инновационный человек» :
способный в полной мере использовать

достижения науки и техники;
ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни;
обладающий жизненными установками, моделями поведения, которые либо способствуют распространению инноваций в экономике и общественной жизни, либо препятствуют ему.

ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020*

* http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations


Слайд 5КАКИМ УСЛОВИЯМ ДОЛЖНА УДОВЛЕТВОРЯТЬ СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ЗАПРОСЫ

ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ?

Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ВПО)
Компетентностный подход
Модульная система

организации образовательных курсов
Представление учебного времени в условных единицах (ECTS)
Увеличение объема и роли самостоятельной работы студентов
Широкое применение активных методов обучения
Широкий спектр оценочных средств

Слайд 8
Деятельностный подход:
Учащийся – субъект деятельности;
Взаимодействие субъектов образовательного процесса


Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
широкое использование активных и

интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги);
не менее 30% аудиторных занятий должны проводиться в интерактивных формах

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ
широкое использование активных и интерактивных форм

проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций);
не менее 50% аудиторных занятий должны проводиться в интерактивных формах

Слайд 11НА ЧЕМ ОСНОВАНА РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ?


Слайд 12 ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ  


Слайд 13 Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить

и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог , чтение, демонстрация и опрос обучающихся ; однонаправленное воспроизводство информации студентом для преподавателя.






Репродуктивные технологии


Слайд 14 ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ  


Слайд 15АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Обучающийся является "субъектом" обучения, выполняет творческие задания, вступает в

диалог с преподавателем. Основные методы: дискуссии, игры, разбор ситуаций.






Слайд 16 ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ  


Слайд 17ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам

из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных технологий: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.











Слайд 18ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Система методов и форм организации обучения, удовлетворяющая требованиям концептуальности, управляемости,

воспроизводимости, действенности.


Слайд 19В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ?


Слайд 20АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Активные технологии – технологии, позволяющие вовлечь учащихся

в конкретную ситуацию, погрузить в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми.
Интерактивные технологии – технологии, основанные на общении и взаимодействии не только с педагогом, но и учащихся друг с другом, когда деятельность одного влияет на деятельность других.

Слайд 21ПРИЗНАКИ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Технологии активного и интерактивного обучения
проблемность
взаимообучение и

обмен

повышенная эмоциональность

диалогичность общения

индивидуализация

Рефлексия, наличие обратной связи


Слайд 22 ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ВПО

инструменты формирования общекультурных и профессиональных компетенций
инструменты контрольно-оценочной деятельности преподавателя


Слайд 23КАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТНОСЯТСЯ К РЕПРОДУКТИВНЫМ, АКТИВНЫМ И ИНТЕРАКТИВНЫМ?


Слайд 24 КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТЕПЕНЬЮ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 25УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Подготовка и защита реферата
Подготовка и защита курсовой работы и ВКР
Научные

конференции
Предметные олимпиады

Слайд 26ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Проблемная лекция
Проблемный семинар
Вебинар


Слайд 28 Мозговая атака
Мозговой штурм
Мозговая эстафета
Методы коллективного генерирования идей и

конструктивной их проработки в целях решения проблемы


Этапы решения проблемы:
генерация идей;
конструктивная критика и проработка предложенных идей с целью отбора наилучших;
проектирование решений на основе отобранных идей.


Слайд 29МАСТАК - ТЕХНОЛОГИЯ
Метод активного социологического тестирования, анализа и контроля (МАСТАК) разработан

Р.Ф.Жуковым и впервые применен в 1971 году в Институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности.

МАСТАК-технология заключается в разработке пособий с использованием метода мозговой эстафеты, содержащих рекомендации по совершенствованию стиля работы в определенных должностях и видах деятельности, например, «МАСТАК-первокурсник», «МАСТАК-диссертант», «МАСТАК – молодой преподаватель» и т.д.


Слайд 30 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ АКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ1
1 По материалам статьи

Р.Ф.Жукова «Основные мероприятия по развитию активных методов обучения в академии»//Проблемы повышения качества и эффективности подготовки специалистов. Учеб-метод.конф. 26-28 января 2000г.: Тез.докл./ Отв.ред.П.Д.Шимко. – СПб.: СПбГИЭА, 2000. – с.148-149


Слайд 31СИТУАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ (CASE STUDY)


Слайд 32КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ
По форме представления:
Печатные
Видео
По объему печатной информации:
Большие (10-50 и более

стр.)
Средние (3-10 стр.)
Малые (1-3 стр.)
Мини (0,25 стр.)

Слайд 33МЕТОДЫ ИГРОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (ИСИМ)


Слайд 34КАК РЕАЛИЗОВАТЬ АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА РАЗНЫХ ВИДАХ ЗАНЯТИЙ?


Слайд 35 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ


Слайд 36 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ


Слайд 37ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ, ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМИНАРЫ
Традиционное обучение
Проблемное обучение


«Школа памяти»
«Школа мышления»
Проблемное обучение

представляет собой способ организации активного взаимодействия обучающихся с проблемно представленным содержанием обучения, мотивирующим познавательную деятельность обучающихся.
«Проблема» может быть сформулирована на основе материалов истории науки, социальной практики, в контексте предстоящей профессиональной деятельности

Слайд 38ПРОБЛЕМНЫЕ ЛЕКЦИИ И СЕМИНАРЫ


Слайд 39МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРОВ


Слайд 40КОНТУРНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА «ШАГ В НАУКУ» 1
Задачи деловой игры:
ознакомление студентов с

возможностями и механизмом осуществления научно-исследовательской работы в вузе;
получение студентами первичных навыков выполнения научно-исследовательских работ;
развитие взаимодействия с преподавателями кафедры, факультета в рамках НИРС

1 Зарукина Е.В. Методы активизации научно-исследовательской работы студентов в вузе // Совершенствование учебно-методической работы в университете в условиях перехода на двухуровневую подготовку: материалы учебно-методической конференции 6-7 февраля 2008 г. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – с.126-130


Слайд 41
УЧАСТНИКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ И ИХ РОЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ


Слайд 42 ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ РЕШЕНИЙ


Слайд 43
Образец заполнения пункта 6 «Образовательные технологии» рабочих программ (ФГОС ВПО)
6. Образовательные

технологии
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекция-изложение, лекция объяснение, практические работы, контрольная работа др.
Использование традиционных технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации, связанной с различными подходами к определению сущности, содержания, методов, форм развития и саморазвития личности; самоопределение в выборе оптимального пути и способов личностно-профессионального развития; систематизацию знаний, полученных студентами в процессе аудиторной и самостоятельной работы
Практические занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков определения целей и задач саморазвития и принятия наиболее эффективных решений по их реализации; анализ современных подходов к созданию акмеологического пространства в педагогических системах.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.
Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану: 8 часов.



Слайд 44Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях:


Слайд 45Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации учащихся, активизации

мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний.
При проведении практических занятий используется групповая проблемная работа, технология коллективной творческой деятельности, технология сотрудничества, ролевая игра, занятие по ТРКМ, обсуждение проблемы в форме дискуссии, дебаты, круглый стол. Данные технологии обеспечивают высокий уровень усвоения знаний, эффективное и успешное овладение студентами умениями и навыками в области акмеологии, проектной деятельности учащихся, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний.


Слайд 46
Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика