Слайд 1
Использование
информационно – коммуникационных технологий
в формировании информационной компетентности учащихся.
Слайд 2 В данное время меняются цели и задачи,
стоящие перед современным образованием. Модернизация образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности.
Важнейшим условием при этом является усиление внимания к личности ученика.
Максимально важным механизмом, затрагиваюшим реформирование системы образования в России, является её информатизация.
Слайд 3 ИКТ – грамотность –
это
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Слайд 4Цели использования ИКТ.
Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в
условиях информационного общества.
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества
Мотивация учебно-воспитательного процесса
Слайд 5Направления использования ИКТ
наглядное представление объектов и явлений микромира
изучение производств химических продуктов
моделирование
химического эксперимента и химических реакций
система тестового контроля - подготовка к ЕГЭ.
Слайд 6Влияние использования ИКТ на ученика
способствует повышению познавательного интереса к предмету
содействует росту
успеваемости учащихся по предмету
позволяет учащимся проявить себя в новой роли
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика
Слайд 7Влияние использования ИКТ на учителя
Информационно-коммуникационные технологии дают:
экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
возможность формирования информационной компетентности учащихся
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников
Слайд 8 Формы использования ИКТ.
Использование готовых электронных продуктов
Использование мультимедийных презентаций
Использование
ресурсов сети Интернет.
Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board
Слайд 9 Мультимедийные пособия
Демонстрация опытов;
Химические производства;
Схемы сложных реакций;
Модели
атомов и молекул;
Применение веществ
форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы. Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления.
Слайд 11 Направления использования Интернет-ресурсов
Самообразование
Использование на уроках программного продукта
«КиМ»
Тестирование
Демонстрация видеоопытов
Слайд 12 Применение информационных технологий в процессе обучения химии по традиционным программам
возможно лишь эпизодически, при изучении отдельных тем. Они являются качественным дополнением к классическим формам обучения, повышая его информативную емкость, эффективность проведения занятий в разнообразных формах, оптимизируя образовательный процесс
Слайд 13Заключение
Результаты моего опыта свидетельствуют о позитивном влиянии внедрения в образовательный процесс
информационных технологий, что доказывает эффективность применения ИКТ – технологий в преподавании химии.
В процессе обучения в школе с помощью информационно-коммуникационных технологий ребенок учится работать с текстом, создавать графические объекты, использовать электронные таблицы. Он узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор.
При использовании информационно-коммуникационных технологий на занятиях повышается мотивация учения, возрастает эффективность самостоятельной работы.