Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ИПОТЕЧНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Сочи
июнь 2014 год
Слайд 2Нужно ли нам сегодня серьезно заниматься ипотекой ?
Слайд 3Объемы ипотечного кредитования в Ростовской области
Слайд 4ИТОГИ 2013 г. НА ИПОТЕЧНОМ РЫНКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- 12 место по
объему выданных ипотечных кредитов среди регионов РФ, в 2012 году - 16 место
- По данным Росреестра РО было зарегистрировано ипотечных сделок:
в 2013 году 98 тысяч 354 сделки
в 2012 году 78 тысяч 816 сделок.
Рост 25%.
Средний кредит составляет 1500000 руб.
Слайд 5Динамика ввода жилья в расчете на 1 человека в г. Ростове-на-Дону
в 2003-2013 гг., кв. м./ чел.
Слайд 6ИТОГИ СТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА
РОСТОВА – НА- ДОНУ В 2013 г.
В 2013 году
в эксплуатацию предполагалось ввести 2,121 млн кв. м жилья.
По итогам года введено в эксплуатацию 2,134 млн кв. м жилья - это на 7,5% больше, чем в 2012 г.
В 2014 году в Ростовской области планируют сдать в эксплуатацию 2,31 млн кв. м жилья
Слайд 7Процентное соотношение предложения жилья по классам в 2013 г.
Слайд 8Ценовая ситуация на первичном рынке жилой недвижимости Ростова май 2014 года
Слайд 9 Анализ
показывает, что ипотека -
это серьезный сегмент потребителей и
нужен системный подход.
Слайд 10ЦЕЛЬ КОМПАНИИ «ДОН- МТ – недвижимость»
Процент ипотечных сделок в
общем объеме должен быть минимум 35 %.
Слайд 11Задачи компании
анализ работы банков в данном сегменте;
- анализ технологии работы компании
по ипотечным сделкам;
Слайд 12По данным Аналитического Центра Русипотеки, десятка лидеров рынка ипотечного кредитования
Слайд 13
Формат работы компании
«Дон – МТ –недвижимость» на ипотечном сегменте
НЕДОСТАТОК!
НЕТ
ОПЕРАТИВНОСТИ В РАБОТЕ
Слайд 14АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ИПОТЕЧНОЙ СДЕЛКИ
Технология работы участников ипотечной сделки, когда каждый
участник выполняет свой объем работы без учета специфики рынка партнера, становится неэффективна.
Сейчас ипотечные клиенты сталкиваются с двумя основными проблемами:
первая (и основная) - это то, что ни клиент, ни банковские работники не владеют реальной информацией о ценах на объекты недвижимости. Зачастую клиент получает одобрение на сумму, с помощью который он не может решить свой жилищный вопрос.
Вторая проблема состоит в том, что в ипотечной сделке принимают участие разные компании: банк, риэлторская компания, страховая компания, оценочная компания. И организовать работу всех участников клиенту проблематично, т.е на рынке на сегодняшний день не создан единый продукт.
Слайд 15 Анализируя работу банков в сегменте ипотечного кредитования и их заинтересованность
в данных клиентах, следует отметить: сложившаяся технология деятельности компании требует пересмотра формата работы на рынке ипотечного кредитования
Слайд 16 Основным участником
цепи является риэлторская компания.
Основная цель клиента – приобретение объекта недвижимости,
а ипотечный кредит - это инструмент для решения этого вопроса.
Слайд 17Для увеличения доли ипотечных сделок необходимо :
Назначить ответственного по работе с
банками
Провести переговоры с банками об установлении партнерских отношений
Создать систему обучения всех риэлторов технологии активных продаж ипотечного продукта
Внедрить новые технологии работы с банками
Еженедельно контролировать количество клиентов, переданных в банк для получения кредита.
Слайд 18ЧТО СДЕЛАНО?
Совместно со Сбербанком была разработана программа обучения риэлторов технологии активных
продаж ипотечного продукта.
В компании на базе учебного центра проходят ежемесячные семинары, тренинги по технологии активных продаж ипотечного продукта.
2 раза в месяц 4 сотрудника компании «Дон – МТ –недвижимость» проходят тренинг в Сбербанке.
Еженедельное обучение агентов компании ипотечным продуктам банков.
Слайд 19Доля в % банков в объеме ипотечных сделок за 4 месяца
2014 года и аналогичного периода 2013 г.
Слайд 20 Доля ипотечных сделок в компании на май 2014 года
составляет 40 %.
Слайд 25
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Руководитель отдела маркетинга и аналитики
РК
«Дон – МТ- недвижимость»
доц.кафедры «Коммерции и логистики» РГЭУ («РИНХ»)
САРН, к.э.н. Пивоварова Г.Б.
E-mail: mark@donmt.ru