Фундаментальные, спекулятивные и психологические факторы на рынке жилья. презентация

Содержание

Факторы, влияющие на рынок жилья Фундаментальные факторы Спекулятивные факторы Психологические факторы Определяют правила игры на рынке и основные тренды. Могут оказывать влияние на основные тренды в сегментах рынка Существенно влияют

Слайд 1Фундаментальные, спекулятивные и психологические факторы на рынке жилья.
Центр исследований и аналитики

Группы Компаний Бюллетень Недвижимости Санкт-Петербург, 2009 г.


Слайд 2Факторы, влияющие на рынок жилья
Фундаментальные
факторы
Спекулятивные
факторы
Психологические
факторы
Определяют правила игры на рынке и

основные тренды.

Могут оказывать влияние на основные тренды в сегментах рынка

Существенно влияют на краткосрочные тенденции


Слайд 3Фундаментальные факторы
Низкая обеспеченность жильем. Необходимость улучшения жилищных условий. Бесплатная приватизация.
Существующий жилой

фонд, ввод нового жилья.
Объем накоплений граждан. Текущий доход и структура расходов домохозяйств.
Возможность использования заемных средств.
Миграционные и демографические факторы.
Городские программы помощи очередникам.
Изменения в законодательстве.





Слайд 4Низкая обеспеченность жильем. Необходимость улучшения жилищных условий. Бесплатная приватизация.
Большинство жителей Санкт-Петербурга

владеют жильем
На рынке преобладают обменные схемы
В годовом исчислении количество сделок стабильно


Миграция на стабильном уровне
Доля иногородних покупателей 15-17%



Слайд 5Существующий жилой фонд, ввод нового жилья.
Активность рынка в «новых домах» выше,

чем в «старом» фонде.
При сохранении темпов ввода уже к 2013 году объем предложения квартир в новых домах достигнет 50%
Возникновение конкуренции между «новой» вторичкой и первичным рынком


Существующий жилой фонд: 111 млн кв.м
Ежегодный ввод: 2.5-3 млн кв.м
«Нового» жилья (постройки с 1996 года): 20 млн кв.м или 19%





Слайд 6Объем накоплений граждан. Структура расходов домохозяйств.
Доля «богатых» людей в Санкт-Петербурге около

7%
С учетом домохозяйств, людей вовлеченных в рынок по «необменной» схеме – 15%
Отсутствие реальных данных о доходах и структуре домохозяйств затрудняет проведение исследований.


Рынок строящегося жилья ориентирован на богатых людей и их домохозяйства.





Слайд 7Текущий доход.
Квартиры покупают на накопления, а не на текущий доход. На

текущий доход квартиры снимают.
Размер арендной платы - хороший индикатор текущего дохода активного населения.



Размер арендной платы не сопоставим с ценами на квартиры. Разрыв увеличивался последние 5 лет.
Платежи по ипотеке выше арендной платы на 20-100%
Доходность от сдачи в аренду сейчас на уровне 5%. Это очень низкий показатель.


Слайд 8Возможность использования заемных средств.
Возможность использования кредитных ресурсов расширяет круг потенциальных участников

рынка.
Доступные кредиты раздувают «ипотечный пузырь»



Доля ипотечных сделок на рынке Санкт-Петербурга в начале 2008 года – 20%
Доля заемных денег на рынке – 30%
Резкое снижение объема ипотеки приводит к резкому снижению денежной массы на рынке и снижению цен.


Слайд 9Прогноз, основанный на фундаментальных факторах.
Будем жить «на свои»
Доходы не растут, объем

денег на рынке сокращается
Цены будут снижаться






Слайд 10Спекулятивные факторы. Частные лица.
Покупка квартиры – в России безальтернативный способ сбережения

накоплений
По-настоящему «инвестиционных» сделок не более 2%



Много квартир покупается «сыну на свадьбу»
Неопределенность на валютном рынке активизирует покупки



Слайд 11Спекулятивные факторы. Крупные инвесторы.
Крупные инвестиции в тот или иной сектор недвижимости

увеличивают интерес к сегменту.
СМИ «раскручивают» рынок.
Появляются целые инвестиционные сегменты.
Возникает инвестиционный пузырь.



Строители из маркетинговых соображений могут придерживать квартиры
«Временные продажи» - использование коротких денег под залог строящегося жилья (2005-2006 гг)



Слайд 12Психологические факторы
Мало объективной информации.
«Генетическое» восприятие дефицита.
Мифология рынка жилья.
Неуверенность в завтрашнем дне.
Давление

со стороны СМИ.


По поведению и высказываниям посетителей форума www.bn.ru четко прослеживается изменение отношения горожан к происходящему на рынке.


Слайд 13Корректировка прогноза. (оптимистическая)
Окончание периода «шока»
Приход на рынок денег «из банковских ячеек»
Взвешенный

и прагматичный подход покупателя



Слайд 14Спасибо!
Сергей Бобашев
2009 год. Группа «Компаний Бюллетень Недвижимости»
bobashev@bnmail.ru


WWW.BN.RU


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика