Эволюция конкурентной борьбы на пермском рынке недвижимости (2005-2010гг.) презентация

Динамика средних цен предложения и объемов предложения на рынке многоквартирного жилья г. Перми: фазы развития рынка 4 Стадия активного роста Кризис Стабилизация

Слайд 1Николаев Борис, ОАО «Камская долина», г. Пермь
Эволюция конкурентной борьбы на пермском

рынке недвижимости (2005-2010гг.)

Слайд 2Динамика средних цен предложения и объемов предложения на рынке многоквартирного жилья

г. Перми: фазы развития рынка

4

Стадия активного роста

Кризис

Стабилизация


Слайд 34
Объем ввода многоквартирного жилья в разрезе крупнейших
застройщиков г. Перми и

описание их деятельности

Слайд 43
Стратегии конкурентной борьбы строительных компаний Перми до кризиса:

2
Стратегия расширения портфелей проектов,

борьба за приобретение земельных участков


Поиск и применение новых технологий строительства

Территориальная экспансия в рамках региона;
Проектирование и строительство объектов на основе собственного представления интересов покупателя Стратегия пренебрежения интересами покупателя;
Изменение соотношения источников финансирования проектов в сторону заемного капитала.

Жилой дом в г. Березники (Пермский край)


Слайд 54
3
Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости до кризиса:

Положительные моменты:
Проработка законодательства в

сфере порядка предоставления земельных участков для целей строительства в Пермском крае;
Улучшение архитектурного облика города;

Слайд 63
Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости до кризиса:

Положительные моменты:
Появление

рынка малоэтажного строительства;










Развитие коммерческой недвижимости (досуг, гостиницы и т.д.);











Улучшение жилищных условий граждан не только краевого центра, но и периферии;
Повышение рентабельности собственного капитала (эффект финансового рычага).


Слайд 73
Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости до кризиса:

Отрицательные моменты:
Массовый

выход на рынок фактически не подготовленных муниципалитетом земельных участков;

Слабая работа с себестоимостью строительства вследствие значительной маржи проектов застройщика;

При выходе на новые сегменты рынка отсутствовало понимание сроков реализации и экономической целесообразности проектов;

Рост кредиторской задолженности, значительное уменьшение финансовой устойчивости и финансовой независимости компаний.

Появление дисбаланса интересов покупателя и застройщика в вопросе соотношения «цена-качество»


Примеры объектов, имеющих четко выраженный дисбаланс в соотношении «цена-качество». В настоящее время многие такие объекты «заморожены» или строятся крайне низкими темпами


Слайд 84
3
Стратегии конкурентной борьбы строительных компаний г. Перми
в период кризиса:

Сужение портфеля проектов до эконом-класса и «жесткого эконома»

Оптовые продажи по госзакупкам

Переосмысление направлений деятельности, заморозка ряда проектов и продажа части земельных участков и проектов;
Острая борьба за покупателя посредством акций и программ продвижения.




Стратегия финансирования строительных проектов ведущих застройщиков в начале кризиса, базирующаяся, в значительной степени, на бартерных сделках.

Ужесточение борьбы за качество продукции;


Слайд 94
3
Эффективность мер по активизации спроса на первичном рынке г. Перми

Низкая эффективность:
-

«этажные»
разовое снижение цены не более чем на 5%
подарки (машино-место, ремонт, автомобиль в подарок)
зачет вторичного жилья, расширение площади взамен имеющегося жилья небольшого формата



Средняя эффективность:
значительное единовременное снижение цены (более чем 10%)
реализация последних квартир по специальной цене

Высокая эффективность:
оптовые продажи
уникальные предложения

Слайд 10Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости в период кризиса:

Положительные моменты:
Очищение рынка

от компаний-однодневок и непрофильных компаний:

- число застройщиков сократилось с 89 до 50 компаний за последние 2 года;

Оптимизация себестоимости и цены продукции:

- корректировка себестоимости строительства в период кризиса в среднем от 35 000 – 45 000 руб./кв.м. до 23 – 28 000 руб./кв.м.;

Сохранение ликвидности компаний, реструктуризация основной массы долговых обязательств крупнейшими участниками рынка;

Удалось преодолеть негативные суждения потенциальных покупателей об обвале рынка недвижимости. Стабилизация рынка;


Сближение интересов застройщиков и потребителей в вопросе соотношения «цена-качество»:
- появляется спрос на объекты, находящиеся на начальной стадии строительства. Ряд объектов крупнейших застройщиков распродаются на 100% задолго до ввода их в эксплуатацию.


Слайд 114
3
Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости в период кризиса




2
Отрицательные моменты:
Сужение

сегментации рынка, сокращение числа предложений (особенно малоэтажка)











Рост числа проблемных объектов, задержки в сроках сдачи многих новостроек


Несмотря на попытки сохранения качества при снижении себестоимости сделать это в полной мере не удалось
Возращение к советским стандартам размера квартир
Вследствие большого числа бартерных сделок на рынке появились случаи явного демпинга цены (до 30% от цены застройщика), что создало дополнительные сложности в реализации и соответственно увеличение убытков компаний в 1 пол. 2009г.

(-18%)

(+10)

(+7%)

(+1%)


Слайд 12Ценовая конкуренция застройщиков г. Перми на различных этапах развития рынка недвижимости

2005г. - 1 пол. 2010г.




КОНКУРЕНЦИЯ


Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
614 000 г. Пермь, ул. Советская, 40,
ОАО «Камская долина»,

аналитический отдел,
Телефон: (342) 215-50-86,
e-mail: analitika@kamdolina.ru
Приглашаем к плодотворному сотрудничеству!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика