Слайд 1Экономика недвижимости
Модуль 3 
Анализ рынка недвижимости
Особенности анализа рынка недвижимости
Направления анализа рынка
Прогнозирование
                                                            
                                    спроса и предложения на рынке
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2 Источники информации по рынку недвижимости (Санкт-Петербург)
                                                            
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Направления анализа рынка недвижимости
Технический анализ – анализ показателей, отражающих состояние и
                                                            
                                    динамику рынка недвижимости
Фундаментальный анализ – анализ факторов, влияющих на состояние и динамику рынка
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Технический анализ
Рынок учитывает все 
Движение цен подчинено тенденциям 
Ключ к пониманию
                                                            
                                    будущего кроется в изучении прошлого 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5 Количество зарегистрированных договоров купли-продажи
на рынке жилья Санкт-Петербурга в 1996 -2006
                                                            
                                    гг.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Рис. 3.3. Динамика регистрации договоров купли-продажи жилья
в Петербурге в 1996, 1999,
                                                            
                                    2003, 2006 гг.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Динамика роста объемов первичного рынка недвижимости
Санкт-Петербурге и Москве с 1990 по
                                                            
                                    2006 г.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Рис. 3.6. Динамика роста числа строительных организаций
в Москве и Санкт-Петербурге в
                                                            
                                    1994-2004 гг.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Рис. 3.7. (А) Динамика цен на первичном рынке недвижимости 
Москвы и
                                                            
                                    Санкт-Петербурга в 1997-2006 гг.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Рис. 3.7. (Б) Динамика цен на вторичном рынке недвижимости 
Москвы и
                                                            
                                    Санкт-Петербурга в 1997-2006 гг.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Система показателей рынка недвижимости
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Показатели деловой активности 
Объем продаж (стоимостное и натуральное выражение)
Объем инвестиций и
                                                            
                                    их структура
Количество строящихся объектов
Количество объектов, предлагаемых к продаже на вторичном рынке 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Стоимостные показатели
Уровень и динамика цен на первичном и вторичном рынках
Уровень и
                                                            
                                    динамика строительных издержек
Уровень и динамика арендной платы
Уровень и динамика доходности инвестиций в недвижимость
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Показатели –индикаторы состояния рынка
Время экспозиции объектов на рынке
Уровень вакансий
Навес над рынком
Недвижимость
                                                            
                                    на подходе
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Примеры показателей состояния рынка за рубежом 
Take-up – дословно переводится как
                                                            
                                    выкуп, по сути представляет собой объем продаж на определенном сегменте рынка (например – коммерческой недвижимости) за период. Измеряется в единицах площади
Supply –предложение, объем выставляемой на рынок площади. Измеряется в единицах площади
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Ставки аренды
Rents – ставки арендной платы на определенном сегменте рынка.. Выделяют
                                                            
                                    prime rents (самые низкие ставки, как правило, устанавливаемые для наиболее надежных арендаторов), average Grade A rents (средние ставки на первичном рынке, подсчитываемые как средние ставки по 10 крупнейшим городам), top rents (высшие ставки 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Норма вакансий
Overall vacancy rate – общий процент пустующих площадей - «доля
                                                            
                                    имеющегося фонда (жилищного или нежилого), которая может быть занята (передана на имущественных правах)». Определяется путем сопоставления значений показателей “Take-up” и “Supply”. Измеряется в процентах. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Объемы строительства 
Development completion – показатель, характеризующий количество построенной площади, как
                                                            
                                    правило, за год. Показатель разделяется на pre-let (предварительная сдача помещений в аренду, до или в течение строительства) и speculative (сдача в аренду инвестором после окончания строительства). Измеряются в единицах площади. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Фундаментальный анализ рынка
Факторы, влияющие на состояние и динамику рынка:
Национальный уровень
Региональный уровень
Локальный
                                                            
                                    уровень 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Основные группы факторов
Экономические (структура экономики и занятости, уровень доходов бизнеса и
                                                            
                                    населения, структура расходов);
Социальные (демография, образование, миграция);
Административные (налоги, регистрация прав, предоставление земельных участков под застройку);
Окружающей среды (социальная и транспортная инфраструктура, экология)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Рис. 3.10. Факторы, определяющие спрос и предложение на рынке недвижимости
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Рис. 3.10. Факторы, определяющие спрос и предложение на рынке недвижимости
(продолжение)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Рис. 3.12. Алгоритм формирования спроса на региональном рынке недвижимости
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Рис. 3.9. Доля занятых по отраслям в США и России в