Переложение трехголосных хоров гомофонногармонического склада на четырехголосные смешанные презентация

Содержание

Данный вид переложения предполага5ет создание четырехголосной партитуры, в которой каждый из голосов будет иметь самостоятельную, не дублируемую другими голосами смешанного хора мелодическую линию.

Слайд 1
Тема 3. Переложение трехголосных хоров гомофонно-гармонического склада на четырехголосные смешанные


Слайд 2
Данный вид переложения предполага5ет создание четырехголосной партитуры, в которой каждый из

голосов будет иметь самостоятельную, не дублируемую другими голосами смешанного хора мелодическую линию.


Слайд 3Этот метод может применен тогда, когда трехголосный хор или отдельные построения

изложены в гомофонно-гармоническом складе

Слайд 4
При переложении с однородного хора крайние голоса, сохраняя свою мелодическую линию,

передаются крайним голосам смешанного хора. Изменяется лишь октава звучания одного из голосов.

Слайд 5 Если переложение осуществляется с женского хора, то октавой ниже станет звучать

нижний голос, передаваемый басам; если с мужского – на октаву вверх поднимется верхний, передаваемый партии сопрано.

Слайд 6 Средние голоса смешанного хора (альт и тенор) образуются с учетом голосоведения

на основе заполнения гармонии четырехголосного аккорда недостающими звуками.

Слайд 7 Средний голос однородного хора не обязательно должен в неизмененном виде перейти

к одному из средних голосов смешанного хора. Характерным станет его распределение между средними голосами смешанного хора, в результате чего мелодическая линия среднего голоса однородного хора начнет перемещаться от одного из средних голосов смешанного хора к другому.


Слайд 8При переложении с женского хора:

С.1 С.

А.
С.2
Т.
А. Б.




Слайд 9
С.1 С.

А.
А.1
Т.
А.2 Б.




Слайд 10При переложении с мужского хора:

Т.1

С.
А.
Т.2
Т.
Б. Б.




Слайд 11
Т. С.

А.
Б.1
Т.
Б.2 Б.





Слайд 12Пример переложения трехголосного однородного хора на четырехголосный смешанный:


Слайд 13 По сравнению с трехголосным
изложением в четырехголосном смешанном хоре можно удвоить те

или иные звуки аккорда. Либо, если в однородном хоре аккорды давали неполную гармонии, сделать их более полнозвучными.

Слайд 14Нельзя:
менять мелодическое положение аккорда;
вид аккорда;
гармоническую функцию


Слайд 15МОЖЕТ:
Измениться полнота гармонического звучания и расположение голосов в аккорде, которое в

смешанном хоре должно соответствовать структуре четырехголосного гармонического склада.

Слайд 16В трехголосных хоровых произведениях заключительная тоника нередко бывает представлена Т6 (несовершенный

каданс).
При переложении на четырехголосный смешанный хор этот Т6, заменяется основным Т53

Слайд 17Задание: Сделайте переложение с трехголосного однородного хора на четырехголосный смешанный:
с женского хора:


Слайд 192. С мужского хора:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика