Слайд 1Презентация "ПЛАКАТ"
Выполнила Комлева Людмила Герасимовна учитель изобразительного искусства.
МОУ "Шабуровская
средняя общеобразовательная школа"
Слайд 2
Цели:
Знакомство с новыми понятиями;
Знакомство с историей и видами плакатов;
Узнать об
особенностях выполнения плаката;
Научить выполнять плакат на заданную тему.
Слайд 3ПЛАКАТ-широко распространенная разновидность печатной графики, одна из массовых форм изобразительного искусства.
Плакат всегда обращен к значительной массе людей, отсюда его отличительные признаки: сравнительно большой размер, четкость и лаконизм изобразительного языка,
Органическое единство изображения и текста. Наиболее распространен агитационный плакат. Разновидностью плаката можно считать театральную афишу и рекламный плакат.
Слайд 4Плакат
(нем. Plakat, от фр. placard — объявление, афиша,
от plaquer — налепить, приклеивать) — броское,
как правило крупноформатное, изображение — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
В другом значении — разновидность графики.
Слайд 5К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на
расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем.
Для текста важным является шрифт, расположение, цвет.
В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
В плакате, рассчитанном на восприятие издалека, в перспективе, рассчитанном на восприятие издалека, в перспективе улиц и площадей, главными выразительными средствами являются силуэт, рассчитанном на восприятие издалека, в перспективе улиц и площадей, главными выразительными средствами являются силуэт, цветовое, рассчитанном на восприятие издалека, в перспективе улиц и площадей, главными выразительными средствами являются силуэт, цветовое пятно, рассчитанном на восприятие издалека, в перспективе улиц и площадей, главными выразительными средствами являются силуэт, цветовое пятно, ритм.
Слайд 6
Поэтому отлично работающий на владельца плакат всегда начинается с дизайна. Плакаты
- это в первую очередь, яркие образы, короткие, броские, запоминающиеся фразы. Рекламный слоган на Вашем плакате должен отражать все характеристики продукта, то на что должны обратить внимание потребители.
Какие слоганы вам особенно запомнились?
Слайд 7
Плакаты печатаются на мелованной или самоклеящейся бумаге офсетным способом. Могут быть
одноцветными, двухцветными или полноцветными от А4 до А2 формата.
Слайд 8
История плаката
Ходит легенда, что первый в истории плакат,
был изготовлен в 1482 году, неизвестным до этого книготорговцем Батдольдом! Плакат был напечатан для рекламы переизданного учебника Эвклида. Учебник назывался "Геометрия". Но, к сожалению, его изображение не смогло дойти до наших дней.
Слайд 9
Первым официальным печатным плакатом, можно считать рекламу модного в то время
романа "Прекрасная Мезулина", и датируется он 1491 годом. В то время плакаты были исключительно чёрно-белые, так как цветной печати в то время ещё не изобрели.
Слайд 10
Современная жизнь плаката началась в XIX веке, тогда и появилось слово
плакат - в переводе с немецкого "das Plakat". Во Франции, например, плакат называли "affich" - афиша. Производство самого плаката было дорогим удовольствием, т.к. использовалась дорогостоящая технология. Поэтому плакаты делались небольшими по размеру.
Слайд 11
В 90-х годах XIX века настоящим искусством становятся рекламные афиши популярных
в то время парижских кабаре. Эти плакаты вызывали всеобщий восторг, и это был грамотный тактический ход владельцев, так как люди засмотревшись на афиши, спешили быстрее на представление, в надежде увидеть прекрасных танцовщиц своими глазами
Слайд 12
Плакат.
1895 года.
Художник
Тулуз-Лотрек
Слайд 13
Ближе к концу XIX века рекламный плакат, получил официальное признание. В
конце 1897 года в Санкт-Петербурге была открыта Всемирная выставка плакатов и афиш, на которую собралось множество талантливых рекламных художников. Они привезли с собой свои лучшие свои произведения. Выставка имела ошеломительный успех, и завоевала всеобщее признание.
Слайд 14
С 1920-1930-х г. г. плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности
в промышленности и строительстве, а так же активно развивается политический плакат. Для этого времени характерна проникнутость революционным пафосом.
Слайд 15
В Советской России в 1920-х гг. формой плакатного искусства стали "Окна Роста".
В.В.Маяковского,
М.М.Черемных
и В.Н.Дени.
Слайд 16Среди первых революционных плакатов выделялись работы Д.С.Моора,
«Помоги», 1921.
Слайд 18Уже в первые дни Великой Отечественной войны появился первый военный плакат
Тоидзе
"Родина-мать зовет!".
Слайд 19Бедствия первого периода войны переданы в плакате
В.Корецкого "Воин Красной Армии, спаси!",
1942.
Слайд 20В.Иванов
"За Родину,
за честь,
за свободу»,
1941
Слайд 21Во время Великой Отечественной войны 1941— 45 плакат был действенным средством
мобилизации народа на борьбу с врагом; большую роль в развитии советского плаката сыграли
и Кукрыниксы, 1941.
Слайд 22
1939-1945 г. г. - появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты,
а после окончания Второй мировой войны - появляются плакаты в защиту мира.
Слайд 23
Народы
предупреждают.
Кукрыниксы.
Всемирный
Фестиваль.
Корецкий В.Б.
Слайд 24
В современном понятии под словом плакат подразумевают графическое изображение, крупного формата
нанесённое на бумагу или её аналог. Современные плакаты - это продукт высоких технологий в сфере изобразительного искусства и печати.
Тематика его может быть самой разной:
Слайд 25
Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информацииБольшое
влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии.
Тематика современного плаката может быть самой разной:
о мире, о защите природы и т.д.
Слайд 26
Виды плакатов:
1. Политический плакат;
2. Информационно-рекламный плакат;
3. Учебно-познавательный плакат
Слайд 27
Политический плакат - одна из действенных форм политической агитации с лозунгами
и политическими задачами.
Слайд 28
Информационно-
рекламный плакат –
знакомство с
информацией,
оповещает о разных
мероприятиях;
либо содержит
рекламу для
ознакомления
потребителя
с товарами и услугами.
Слайд 29
Учебно-позновательный плакат - пропаганда научных знаний, методов труда, различных правил; инструкции
по эксплуатации. Всегда содержит большое количество текста, много изображений и подписей к ним. Предназначен для длительного использования.
Слайд 31
В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к
предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта.
Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы (киноплакаты).
Эта разновидность появилась благодаря развитию кинематографа.
Кубинский плакат посвященный карнавалу
Слайд 32Киноплакат 20-х годов
Кубинский плакат посвященный
карнавалу,
1974