Искусство Западной Европы конца XIX - начала XX века. Символизм презентация

Содержание

Символзим (греч. simbolon – знак, символ) – одно из крупнейших течений в искусстве, характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности. В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души —

Слайд 1Символизм
Искусство Западной Европы конца XIX - начала XX века.


Слайд 2Символзим (греч. simbolon – знак, символ) – одно из крупнейших течений

в искусстве, характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности.
В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. 
Возник во Франции в 1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России.
Особенного внимания заслуживает данное течение в России, где оно использовало западные идеи, однако предлагало свои отличительные черты и характеристики. Сюда относится связь с народом и государством и обращение к другим историческим эпохам.

Символизм


Слайд 3Акмеизм. Появился из символизма, однако противостоял ему. Направление предвидело материальность, простоту

образов и высокую точность слова;
Футуризм. Основа состояла в отказе от разнообразных культурных стереотипов и их разрушения. Важное место занимает техника и процессы урбанизации, в которых виделось будущее мира;
Кубофутуризм. Характеризуется отказом от идеалов прошлого и ориентация на грядущее;
Эгофутуризм. Для данного направления характерно применение новых иностранных слов, культивирование чистых чувств и ощущений, демонстрация любви к себе;
Имажинизм. Основой является создание определенного образа. Основное выразительное средство, которое было для этого использовано – это метафора. Для направления характерно применение анархических идей и эпатажа.

Символизм и другие течения


Слайд 4Новаторство и стремление к экспериментам;
Таинственность, неоднозначность и недосказанность;
Любовь, смерть, страдание –

так называемые вечные темы, главные мотивы символизма в изобразительном творчестве;
Обращение к аллегории, мифологическим и библейским сюжетам;
Наличие на картине символов, отсылающих зрителя к другим источникам знания;
Упрощенное, обобщенное изображение;
Четкие контуры деталей;
Большое пространство однотонного фона картины.



Характерные черты символизма


Слайд 5Джон Эверетт Милле. Офелия. Галерея Тейт, г. Лондон. 1852 г.


Слайд 6Данте Габриэль Россетти. Возлюбленная. Галерея Тейт, г. Лондон. 1865 – 1866 гг.


Слайд 7Характерные черты:
Один из основоположников символизма;
Жёсткая организация композиции и размещение фигур в

пейзаже параллельными планами;
Сюжеты определены вечными занятиями человека;
Метод П. Пюви де Шаванна: эскизы с натуры - стилизация и обобщение - обведение плотным контуром - калькирование - распределение эскизов на холсте (определение места фигуры в целом);
Чёткий силуэт, особое значение контура;
Линия - главный формообразующий элемент.


Пюви де Шаванн (1824 – 1898 гг.)


Слайд 8Надежда. Музей Орсе, г. Париж. 1871 г.


Слайд 9 Надежда. Галерея Уолтерса, г. Балтимор. 1872 г.


Слайд 10Святая Женевьева, созерзцающая Париж. Панно из цикла “Жизнь святой Женевьевы”. Пантеон, г.

Париж. 1874 – 1898 гг.

Слайд 11Священная роща, возлюбленная музами и искусствами. Художественный институт, г. Чикаго. 1884 –

1889 гг.

Слайд 12Бедный рыбак. Музей Орсе, г. Париж. 1881 г.


Слайд 13Девушки у моря. Музей Орсе, г. Париж. 1879 г.


Слайд 14Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Музей изящных

искусств, г. Бостон. 1897 – 1898 гг.

Слайд 15Поль Гоген. Жёлтый Христос. Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало. 1889 г.


Слайд 16Поль Гоген. Зелёный Христос. Музей изящных искусств, г. Брюссель. 1889 г.


Слайд 17Основатели группы Поль Серюзье, Пьер Боннар, Жан Эдуар Вюйар, Поль Элье Рансон и Морис Дени.

Все

они увлекались творчеством Поля Гогена, стремились найти свой путь в искусстве и хотели сделать творчество не только работой, но и стилем жизни.

Творчество группы было близко к литературному символизму и характеризуется главенством цветового начала, декоративной обобщенностью форм, мягкой музыкальностью ритмов, плоскостной стилизацией мотивов искусства разных народов: французского народного искусства, японской гравюры и итальянских примитивистов.

Группа “Наби” (1890 – 1905 гг.)


Слайд 18Поль Эли Рансон. Пейзаж Пророка. 1890 г.


Слайд 19Поль Серюзье. Талисман. Музей д’Орсе, г. Париж. 1888 г.


Слайд 20Пьер Боннар. Партия в крокет. Музей д’Орсе, г. Париж. 1892 г.


Слайд 21Морис Дени. Пейзаж с зелёными деревьями. Частная коллекция. 1893 г.


Слайд 22Жан Эдуар Вюйар. В комнате. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С.

Пушкина, г. Москва. 1904 г.

Слайд 23Характерные черты:
Мифологические и библейские темы в творчестве;
Принцип “прекрасной инерции” – все

персонажи картины должны изображаться в состоянии глубокой погруженности в себя;
Принцип “необходимого великолепия” - картина должна быть для зрителя прежде всего фантастическим видением, красота которого даёт наслаждение;
Яркие краски и игра света;
Орнаменты и декоративные детали.


Гюстав Моро (1826 – 1898 гг.)


Слайд 24Эдип и Сфинкс. Музей Метрополитен, г. Нью-Йорк. 1864 г.


Слайд 25Явление. Музей Гюстава Моро, г. Париж. Ок. 1875 г.


Слайд 26Единороги. Музей Гюстава Моро, г. Париж. Ок. 1885 г.


Слайд 27Юпитер и Семела. Музей Гюстава Моро, г. Париж. Ок. 1894 г.


Слайд 28Характерные черты:
Один из основателей символизма и «Общества независимых художников»;
“Чёрный” и “цветной” периоды творчества;
Предвестник ирреализма в

живописи и искусства, обращённого к психике человека;
В работах отражались порождения его фантазии;
Стремился найти такую форму художественного выражения, которая могла бы пробудить в зрителе мысль и стремление к самоанализу.

Одилон Редон (1840 – 1916 гг.)


Слайд 29Дух. Хранитель вод. 1878 г.


Слайд 30Игрок. Из серии “В мечте”. 1879 г.


Слайд 31Улыбающийся паук. Лувр, г. Париж. 1881 г.


Слайд 32Профиль света. Частное собрание. 1881 – 1886 гг.


Слайд 33Парсифаль. 1891 г.


Слайд 34Христос Святого Сердца. Лувр, г. Париж. Ок. 1895 г.


Слайд 35Рождение Венеры. Музей Орсе, г. Париж. Ок. 1910 г.


Слайд 36Характерные черты:
Большую часть жизни работал над большим циклом «о любви, жизни и смерти», который назвал «Фриз

жизни»;
Жёсткий контраст цвета и резкость форм;
Ритмичность композиции;
Выработал свой стиль;
Излюбленные символы: светловолосая девушка — цветок в белых одеждах, рыжеволосая женщина-вампир и скорбящая мать.

Эдвард Мунк (1863 – 1944 гг.)


Слайд 37Больная девочка. Галерея Тейт, г. Лондон. 1885 – 1886 гг.


Слайд 38Крик. Коммунальный музей искусств, г. Осло. 1893 г.


Слайд 39Мадонна. Национальная галерея, г. Лондон. 1894 г.


Слайд 40Вампир. Из цикла “Фриз жизни”. Музей Мунка, г. Осло. 1895 г.


Слайд 41Танец жизни. Национальная галерея, г. Осло. 1900 г.


Слайд 42Девушки на мосту. Национальная художественная галерея, г. Осло. 1901 г.


Слайд 43Четыре возраста в жизни. Коллекция Расмуса Мейера, г. Берген. 1902 г.


Слайд 44Характерные черты:
Один из основателей группы “ХХ”;
Оказал влияние на становление экспрессионизма;
Предтеча сюрреализма и современного фантастического

искусства;
Совмещение мистики и вполне «мирной» реальности;
Работал в разных жанрах живописи;
Кричаще-яркий по колориту композиции.

Джеймс Энсор (1860 – 1949 гг.)


Слайд 45Собор. Офорт. 1886 г.


Слайд 46Въезд Христа в Брюссель на масленицу 1889 года. Королевский музей изящных искусств,

г. Антверпен. 1888 г.

Слайд 47Интрига. Королевский музей изящных искусств, г. Антверпен. 1890 г.


Слайд 48Художник – скелет. Королевский музей изящных искусств, г. Антверпен. 1896 г.


Слайд 49Автопортрет с масками. Частное собрание. 1899 г.


Слайд 50Характерные черты:
Стремление к синтезу искусств и поискам аналогий музыки и изобразительного

искусства;
Национальный характер творчества;
Творчество объединяет композиционная структура картин, уровень абстрагирования мотивов, подчеркивание пластики живописи;
Глубокий символизм.



Микалоюс Чюрлёнис (1875 – 1911 гг.)


Слайд 51Истина. Музей М. Чюрлёниса, г. Каунас. 1905 г.


Слайд 52Искры. Музей М. Чюрлёниса, г. Каунас. 1906 г.


Слайд 53Соната солнца. Анданте. Музей М. Чюрлёниса, г. Каунас. 1907 г.


Слайд 54Грусть. Музей М. Чюрлёниса, г. Каунас. 1907 г.


Слайд 55Соната весны. Скерцо. Музей М. Чюрлёниса, г. Каунас. 1907 г.


Слайд 56Cоната Пирамид. Музей М. Чюрлёниса, г. Каунас. 1909 г.


Слайд 57Rex. Музей М. Чюрлёниса, г. Каунас. 1909 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика