Творческое объединение Мир искусства презентация

Содержание

Мир искусства «Мир искусства» — творческое объединение художников, существовавшее с конца 1890-х гг. до 1924 (с перерывами). Программа «Мира искусства» была противоречивой. Противопоставляя свою деятельность передвижникам и Академии художеств, «Мир

Слайд 1Творческое объединение «Мир искусства»


Слайд 2Мир искусства
«Мир искусства» — творческое объединение художников, существовавшее с конца 1890-х

гг. до 1924 (с перерывами).
Программа «Мира искусства» была противоречивой. Противопоставляя свою деятельность передвижникам и Академии художеств, «Мир искусства» был сторонником «чистого искусства». Вместе с тем художники объединения не порывали с реализмом, многие из них откликнулись на Революцию 1905, а в 1910-х гг. «Мир искусства» противостоял декадентству и формализму. В творчестве художников «Мира искусства» была сильна ретроспективная тенденция, увлечение культурой 17-18 вв.

Слайд 3Эстетическая программа и мировоззрение «Мира искусства»
Признание классики
Отрицание декаданса и всего «болезненного»

в искусстве
Ориентация на идею художественной промышленности У. Морриса с ее принципом целесообразности
Предпочтение истории и исторических стилей, ностальгия по ушедшим эпохам
Признание красоты в качестве высшей и самостоятельной ценности (принцип эстетизма)

Слайд 4История «Мира искусства»
Объединение было основано в 1898 году петербургским художником А.

Н. Бенуа и театральным деятелем С. П. Дягилевым. Первый раз объединение заявило о себе, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году.

Слайд 5История «Мира искусства»
В 1900 году объединение было оформлено официально, был разработан

и принят устав, избран распорядительский комитет. Продлился этот этап, однако, недолго, в 1904 году начали возникать несогласия между художниками и поэтами-символистами, в результате чего объединение временно распалось.

Слайд 6История «Мира искусства»
В 1906, перед эмиграцией в Париж Дягилев устроил прощальную

выставку под названием «Мир искусства». В 1909-14 гг. Дягилев организует «Русские сезоны» балета в Париже (эскизы декораций и костюмов ко многим постановкам делали художники из «Мира искусства»).

Портрет С. П. Дягилева с няней
Л. Бакст


Слайд 7История «Мира искусства»
В 1910 году «Мир искусства» возрождается под руководством Бенуа,

однако теперь объединение представляет собой выставочную организацию. С 1917 года «Мир искусства» обращается к реставрационной и музейно-организаторской деятельности. В 1924 году история объединения заканчивается.

Слайд 8Художники
К основному ядру «Мира искусства» относят А. Бенуа, а также Е.

Лансере, К. Сомова, Л. Бакста, М. Добужинского. Впоследствии к ним присоединились В. Серов, К. Коровин, В. Нестеров, братья Васнецовы, М. Врубель.
В 1906 году к объединению присоединились М. Сарьян, М. Ларионов и Н. Феофилактов.

Групповой портрет членов художественного объединения «Мир искусства»
Б. Кустодиев


Слайд 9А. Н. Бенуа (1870 – 1960)
Излюбленной темой работ А. Н. Бенуа

была жизнь двора Людовика XIV. Две наиболее известные серии его акварелей на эту тему – «Последние прогулки Людовика XIV» (1897 – 1898) и «Версальская серия» (1950 – 1906). Также художник часто писал пейзажи Петергофа, Павловска, Ораниенбаума, прославляя красоту и величие архитектуры XVIII века.

 Версаль. 1906


Слайд 10А. Н. Бенуа (1870 – 1960)
Король прогуливается в любую погоду
из серии

«Последние прогулки Людовика 14». 1898

Купальня маркизы. 1906


Слайд 11Леон Бакст (1866 – 1924)
Известность Баксту-художнику принесла его графика, изданная в

первом номере журнала «Мир искусства», основанного Дягилевым. Также он принимал участие в первой выставке российских и финских художников в 1898 году. С 1907 года Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными декорациями, в которых произвёл настоящую революцию. Он создал декорации для греческих трагедий, а в 1908 году вошёл в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes («Клеопатра» 1909, «Шахерезада» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс» 1911, «Дафнис и Хлоя» 1912).

Автопортрет, 1893


Слайд 12Леон Бакст (1866 – 1924)
Обложка журнала «Мир искусства». 1902 г.
Заставка

к статье В.В.Розанова «Флоренция» для журнала «Мир искусства

Слайд 13Леон Бакст
Декоративные возможности Бакста сильнее всего раскрылись в работе над декорациями

и костюмами к представлениям «Русских сезонов». Оформление Бакста всегда отличалось декоративно-условным колоритом, повторенным в сценических одеждах.

Эскиз декорации к балету «Мученичество Святого Себастьяна», акт I 


Слайд 14Леон Бакст. Работа над эскизами костюмов и декораций к балету «Шахерезада»
Самый

значительный спектакль Бакста – «Шахерезада». Роль живописного оформления в постановке была доминирующей. Декорации выполнены крупными цветовыми пятнами и даны в резком контрасте.

Эскиз декорации к балету «Шахерезада», 1910


Слайд 15Работа над эскизами костюмов и декораций к балету «Шахерезада»
 Главный евнух. «Шахерезада».

1910

Эскиз декорации к балету «Шахерезада», 1910


Слайд 16Древний ужас, 1908
В декоративном панно Бакста «Древний ужас» нашла выражение символистская

эстетика, отчасти свойственная мирискусникам. Представлена панорама увиденного с высоты птичьего полета пейзажа, освещенного вспышками гигантской молнии. Над землей, заливаемой неистовой водной стихией, возвышается архаическая статуя Афродиты, словно отделенная от окружающего хаоса. Гибнет древняя цивилизация, и остается только царящая над миром красота.

Слайд 17Е. Е. Лансере (1875 – 1946)
Е. Е. Лансере в своем творчестве

обращался к петровской эпохе. Его излюбленными темами были строительство Петербурга и новый русский флот, однако художник не рестварировал историческую обстановку, а создавал образ холодного, ветреного Петербурга.

Петербург начала XVIII века. Здание двенадцати коллегий, 1902


Слайд 18Е. Е. Лансере (1875 – 1946)
Императрица Елизавета Петровна в Царском селе.
1905


Прогулка на молу


Слайд 19К. А. Сомов (1869 – 1939)
Сомов является одной из центральных фигур

«Мира искусства». Его творчество с особой наглядностью выразило основные принципы мирискуснической эстетики: художник обращался к исторической ретроспекции, был склонен к изысканному стилю, театральности. Лейтмотивом творчества Сомова являлись любовные сцены в интерьере и на лоне природы.

Пастораль. 1896


Слайд 20К. А. Сомов (1869 – 1939)
В боскете. 1899

Зима. Каток. 1915


Слайд 21Дама в голубом (1897 – 1900)
Ретроспективные портреты Сомова стали новым явлением

в русском искусстве. Самым известным из них является портрет соученицы Сомова по Академии художеств Е. Мартыновой. Модель изображена на фоне старинного парка, лишенного исторической конкретности. Фигура написана в реалистичной манере, однако фон выдержан в условной гамме и декоративен, персонажи дальнего плана выглядят условно. Противоречие образа героини и фона воспринимается как тонкая грань реального и идеального, мечты и действительности

Слайд 22М. В. Добужинский (1875 – 1946)
В 1902 членом «Мира искусства» становится

М. В. Добужинский, наиболее известный по своим изображениям Петербурга. Город изображается в подчеркнуто непарадном виде, художника интересует город без романтического флера. Он рисует многочисленные доходные дома с узкими окнами, тесными дворами, глухими стенами с вентиляционными решетками. Впечатление одиночества и безысходности усиливается тем, что на работах почти не встречается человеческих фигур.

«В ротах. Зима в городе» 1904г


Слайд 23М. В. Добужинский (1875 – 1946)
«Вид петербургского дома» Виньетка. 1903г
«Мойка» Эскиз заставки к

повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи» 1922г

Слайд 24Белые ночи. Серия иллюстраций
Одной из самых известных серий работ Добужинского можно

назвать его серию иллюстраций к «Белым ночам» Достоевского. Главным героем в них становится сам город. Маленькие фигурки, почти растворенные в сумраке улиц, подчеркивают общее лирическое настроение работы. В иллюстрациях нет орнаментальности, но за счет контраста пятен туши и белой бумаги создается ощущение декоративности.

Слайд 25С 1910 года «Мир искусства» возродился как выставочная организация, в которой

состояли художники самых различнгых направлений, часть их – Н. Рерих, Б. Кустодиев, З. Серебрякова - продолжали развивать художественные принципы старых мирискусников, другие – К. Петров-Водкин, М. Сарьян, Н. Альтман – оказались восприимчивы к новым явлениям.

Слайд 26Н. К. Рерих (1874 – 1947)
Н. К. Рерих занимал должность председателя

«Мира искусства» с момента его возрождения. Рериха волновали славянская языческая древность, легенды Древней Руси и скандинавский эпос. Уже в первых картинах вырисовывается своеобразный стиль Рериха: его всеохватывающий подход к композиции, ясность линий и лаконизм, чистота цвета и музыкальность, великая простота выражения и правдивость. Картины художника построены на глубоком знании исторического материала, передают ощущение духа времени и насыщены философским содержанием.

Идолы. 1901


Слайд 27Н. К. Рерих (1874 – 1947)
Витязь, 1910
Половецкий стан, 1908. Эскиз

декорации к опере А.П.Бородина Князь Игорь

Слайд 28Б. М. Кустодиев (1878 – 1927)
Главной темой кустодиевских работ стала крестьянская

старина, мещано-купеческая Русь. Кустодиев больше известен как портретист, но в жанровых произведениях придерживался принципов мирискусников. Зимние пейзажи Кустодиева фееричны по сочетанию зеленовато-розоватого неба и ослепительно голубого снега. Среди этой красочной природы особенно яркими выглядят костюмы и лица.

Масленичное катание, 1919

Портрет Ф. И. Шаляпина. 1922


Слайд 29З. Е. Серебрякова (1884 – 1967)
Картины Серебряковой отличаются гармоничностью, мощной пластикой,

обобщенностью живописных решений. Излюбленный прием Серебряковой – высокий горизонт, придающий фигурам величие и монументальность.

Беление холста, 1917

Карточный домик, 1919


Слайд 30И. Э. Грабарь, 1871 - 1960
Произведения Грабаря наполнены гармонией, поэтичносью, жизнерадостным

настроем. Эффектная, яркая, фактурная живопись сочетается с неизменной прекрасной композицией и тонкостью колорита. В поисках способов передачи световой и цветовой силы природы художник использовал достижения импрессионистов, однако никогда не являлся их прямым последователем.

Белая зима. Грачиные гнёзда


Слайд 31И. Э. Грабарь, 1871 - 1960
Февральская лазурь, 1904
Мартовский снег, 1904


Слайд 32И. Я. Билибин, 1876 - 1942
Внешне творчество Билибина противостоит западнической ориентации

большинства мирискусников, однако очень заметно влияние на его творчество английской графики, французского ар-нуво и японской гравюры. Работы художника отличаются красотой узорного рисунка, изысканной декоративностью цветовых решений. Для его рисунков характерна обводка контуром, отсутствие освещения, условное деление на планы и сочетание нескольких точек зрения в композиции.

«Иван -царевич и Жар-птица» Иллюстрация к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» 1899


Слайд 33И. Я. Билибин, 1876 - 1942
«Красный всадник (Полдень или Солнце)» 1902
«Девица в

лесу» 1900

«Вологодская девушка в праздничном наряде» Рисунок для почтовой открытки. 1905


Слайд 34Образ Петербурга
«Мир искусства» неоднократно организовывал выставки, посвященные архитектуре и истории Петербурга

и имевшие большое значение в раскрытии образа старого города, пропаганде его ценностей. Мастера «Мира искусства» стремились изобразить город, освобожденный от бытовых сцен, когда архитектура берет на себя основную роль в создании его художественного образа: воскрешенное прошлое в Петербурге переплетается с чертами современности.

«Санкт-Петербург» Обложка к изданию, посвященному двухсотлетию города 1903


Слайд 35Образ Петербурга
Лансере Е. Е.
«Колоннада Казанского собора» 1903г.
А. И. Остроумова-Лебедева
«Адмиралтейство под

снегом» 1901

А. И. Остроумова-Лебедева
«Александровский дворец в Детском селе» 1934.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика