Театральное искусство в XVII веке презентация

Содержание

СОЛНЦЕВОРОТ 20 ДЕКАБРЯ У ДРЕВНИХ СЛАВЯН БЫЛО ПОСЛЕДНИМ ДНЕМ ОСЕНИ, А 21 ДЕКАБРЯ, В СОЛНЦЕВОРОТ - ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ,

Слайд 1НОВЫЙ ГОД (СОЛНЦЕВОРОТ И СВЯТКИ) У ДРЕВНИХ СЛАВЯН



Слайд 2СОЛНЦЕВОРОТ
20 ДЕКАБРЯ У ДРЕВНИХ СЛАВЯН БЫЛО ПОСЛЕДНИМ ДНЕМ ОСЕНИ,
А 21

ДЕКАБРЯ, В СОЛНЦЕВОРОТ - ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ,
НАЧИНАЛСЯ КОЛЯДЕНЬ - ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ И НОВОГО ГОДА. В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРИРОДНЫМИ РИТМАМИ, ОТМЕЧАЛИ РОЖДЕСТВО КОЛЯДЫ, ВОПЛОЩАВШЕГО СОЛНЦЕ.


Слайд 3
СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОГО ТЕАТРА ИЗДАВНА СПРАВЕДЛИВО СВЯЗЫВАЮТ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СКОМОРОХОВ


Слайд 4 ОТ ДОМА К ДОМУ ХОДИЛИ КОЛЯДОВЩИКИ - МОЛОДЫЕ ПАРНИ И

ДЕВУШКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛНЯЛИ КОЛЯДКИ (ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ С ПОЖЕЛАНИЯМИ БЛАГОПОЛУЧИЯ) И ПОЛУЧАЛИ В НАГРАДУ УГОЩЕНИЕ. ОДНОЙ ИЗ ХАРАКТЕРНЫХ ЧЕРТ СВЯТОК ЯВЛЯЕТСЯ РЯЖЕНИЕ, ОДЕВАНИЕ ТУЛУПОВ ШЕРСТЬЮ ВВЕРХ, НОШЕНИЕ ЗВЕРИНЫХ МАСОК И ШУМНЫЕ КАРНАВАЛЬНЫЕ ПЛЯСКИ В ДОМАХ И НА УЛИЦАХ. РЯДЯТСЯ В МЕДВЕДЯ, КОНЯ, БЫКА, КОЗУ, ГУСЯ, ЖУРАВЛЯ. САМИ КОЛЯДОВЩИКИ (РЯЖЕНЫЕ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕУЗНАННЫМИ. ВСЕ ЭТО ИМЕЛО САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ. ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ НАБЛЮДАЛИСЬ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ. ПО ДРЕВНИМ ПОВЕРЬЯМ – СОВПАДАЮЩИЕ С РАЗГУЛОМ НЕЧИСТЫХ СИЛ. СЛАВЛЕНИЕ КОЛЯДЫ СВОИМ ВЕСЕЛЬЕМ И ОПТИМИЗМОМ ВЫРАЖАЛО ВЕРУ НАШИХ ДАЛЁКИХ ПРЕДКОВ В НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПОБЕДЫ ДОБРЫХ НАЧАЛ НАД СИЛАМИ ЗЛА. ЧТОБЫ ПОМОЧЬ КОЛЯДЕ ПОБЕДИТЬ И ОТОГНАТЬ ЗЛЫХ ДУХОВ, ПРАЗДНОВАВШИЕ ЕГО ДЕНЬ ЖГЛИ КОСТРЫ (КРОДЫ), ПЕЛИ И ПЛЯСАЛИ ВОКРУГ НИХ. СИМВОЛОМ КОЛЯДОВЩИКОВ БЫЛО СОЛНЦЕ.



Слайд 5ОДНОЙ ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ЧАСТЕЙ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА БЫЛИ ИГРЫ РЯЖЕНЫХ ИГРЫ

РЯЖЕНЫХ ЧАЩЕ ВСЕГО СТРОИЛИСЬ НА ОСНОВЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

Слайд 6











ИСЧЕЗНОВЕНИЕ СКОМОРОХОВ СВЯЗАНО С ЗАПРЕЩАЮЩИМ УКАЗОМ ЦАРЯ.


Слайд 7КАКАЯ ЛУНА?
Наши предки знали, если Луна растущая-надо мечтать на преувеличение, приумножение

чего-либо.
А если луна убывающая, то соответственно, на убывание.
Так ,например, на убывающую Луну, зажигали свечу, заранее заготавливали записки с надписью того, от чего хотят избавиться (болезни, неприятности, негативное общение с какими-то людьми и т.д.). Затем ,по-очереди, зачитывали написанное и сжигали. А пепел надо было развеять на Луну, в пространство.

Слайд 8ГАДАНИЕ С ЗЕРКАЛАМИ НА ВЫЗЫВАНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕГО ЖЕНИХА
ЭТО ХОРОШО ИЗВЕСТНОЕ ИЗ

ЛИТЕРАТУРЫ ГАДАНИЕ НЕРЕДКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ И СЕЙЧАС.
ДЕВУШКА САДИТСЯ В ТЕМНОТЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ЗЕРКАЛАМИ, ЗАЖИГАЕТ СВЕЧИ И НАЧИНАЕТ ВГЛЯДЫВАТЬСЯ В «ГАЛЕРЕЮ ОТРАЖЕНИЙ», НАДЕЯСЬ УВИДЕТЬ СВОЕГО ЖЕНИХА. ЛУЧШИМ ВРЕМЕНЕМ ДЛЯ ЭТОГО ГАДАНИЯ СЧИТАЕТСЯ ПОЛНОЧЬ.

Слайд 9ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР БЫЛ ПРИДВОРНЫМ И ВХОДИЛ В ЧИСЛО ПОТЕХ

ЦАРЯ

Слайд 10ИЗНАЧАЛЬНО АКТЕРСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НА РУСИ БЫЛИ СВЯЗАНЫ С ЯЗЫЧЕСКИМИ ОБРЯДАМИ


Слайд 11
В РОССИИ ПЕРВЫЙ БАЛАГАН СВЯЗАН С ИМЕНЕМ ПЕТРА

ПЕРВОГО.
В РОССИИ ПЕРВЫЙ БАЛАГАН БЫЛ СВЯЗАН С ИМЕНЕМ ПЕТРА I. В 1700 ПЕТР ПРИКАЗАЛ ВЫСТРОИТЬ В МОСКВЕ, В КИТАЙ-ГОРОДЕ, ДЕРЕВЯННУЮ «КОМЕДИЙНУЮ ХОРОМИНУ», КОТОРАЯ БЫЛА ОТКРЫТА ДВУМЯ ГОДАМИ ПОЗЖЕ ГАСТРОЛЬНОЙ ТРУППОЙ НЕМЕЦКИХ КОМИЧЕСКИХ АРТИСТОВ. ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ТЕАТР, НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОТОРОГО МОГЛИ ПРИХОДИТЬ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ. НАЧИНАЯ С ЭТОГО ВРЕМЕНИ БАЛАГАНЫ ПРОЧНО ВОШЛИ В ТРАДИЦИЮ РУССКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ.

Слайд 12
К праздничным гуляниям, проходившим в специально выделенных местах (в Москве –

на Разгуляе, на Неглинной и Москве-реке; в Санкт-Петербурге – на Неве, Фонтанке, на Адмиралтейской площади) возводились самые разные строения: зимой – ледяные горки для катания, летом – карусели и качели. Среди них – собственно балаганы, которые, в зависимости от общего количества, известности владельца и т.п., располагались в одну, две или три линии. На первой выстраивались большие богатые «театры», на второй и третьей – балаганы поменьше и победнее. Они стоились из досок, крыши делались из грубого холста (рядна) или мешковины по принципу шапито. Размеры и внутренне устройство балагана различались в зависимости от достатка его владельца и конкретного предназначения.

Слайд 13В 17 ВЕКЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ СКОМОРОШЕСТВА ДОБИЛСЯ АРХИЕПИСКОП НИКОН


Слайд 16ДОМАШНИЕ ТЕАТРЫ ПРИ ДВОРЕ У ЗНАТНЫХ БОЯР СПОСОБСТВОВАЛИ ПОЯВЛЕНИЮ НА СЦЕНЕ

АКТРИС

Слайд 19ПЕРВОЙ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОМЕДИЕЙ СТАЛА ПЬЕСА «НЕДОРОСЛЬ» ФОНВИЗИНА


Слайд 20ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕНТИМЕНТАЛИЗМ» МЫ СВЯЗЫВАЕМ СО СЛЕЗНОЙ КОМЕДИЕЙ


Слайд 21ТРАДИЦИИ РУССКОЙ ШКОЛЫ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА СВЯЗАНО С ИМЕНЕМ ЩЕПКИНА


Слайд 22ТРАГЕДИЯ (буквально – козлиная песнь (греч.)), один из основных жанров театрального

искусства. Трагедия – драматургическое или сценическое произведение, в котором изображается непримиримый конфликт личности с противостоящими ей силами, неизбежно ведущий к гибели героя.
Обязательный составляющий элемент трагедии – масштабность событий. В ней всегда идет речь о высоких материях: о справедливости, любви, принципах, нравственном долге и т.п. Вот почему героями трагедии часто становятся персонажи, занимающие высокое положение – монархи, полководцы и т.п.: их поступки и судьбы оказывают решающее влияние на историческое развитие общества. Герои трагедии решают кардинальные вопросы бытия. При этом неизбежная гибель героя в финале отнюдь не означает пессимистического характера трагедии. Напротив, стремление противостоять складывающимся обстоятельствам дает обостренное ощущение торжества нравственного императива, обнажает героическое начало человеческой сущности, вызывает осознание непрерывности и вечного обновления жизни.
Именно это позволяет зрителю достичь т.н. катарсиса (очищения),
и показывает глубокое родство трагедии
с темой циклического умирания и обновления природы.

ИЗ ВСЕХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ЖАНРОВ ДЕКАБРИСТЫ
САМОЕ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛИ ТРАГЕДИИ

Слайд 23ПЕРВАЯ НАРОДНАЯ ТРАГЕДИЯ РОССИИ «БОРИС ГОДУНОВ»


Слайд 25ПОНЯТИЕ «РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР» МЫ СВЯЗЫВАЕМ С ИМЕНЕМ ОСТРОВСКОГО


Слайд 28«ОНА БЫЛА ПОЭТОМ СВОБОДЫ НА СЦЕНЕ…» ПИСАЛ НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО ОБ АКТРИСЕ ЕРМОЛОВОЙ


Слайд 29ЗВЕЗДА ПРОШЛОГО-МАРИЯ НИКОЛАЕВНА ЕРМОЛОВА


Слайд 30ОСНОВА РЕПЕРТУАРА МАРИИ ЕРМОЛОВОЙ СТАЛА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ КЛАССИКА


Слайд 31ОСНОВАТЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕАТРА – СТАНИСЛАВСКИЙ И НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО


Слайд 32ИЗВЕСТНЫЕ АКТЕРЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ТЕАТРА- ЩЕПКИН, ДМИТРИЕВСКИЙ, СЕМЕНОВА, МОЧАЛОВ


Слайд 33Среди великих театральных режиссеров имя Всеволода Эмильевича Мейерхольда стоит несколько особняком.

Может быть, виной тому определенная непонятость и чересчур яркая индивидуальность.
-Биомеханика Мейерхольда. Система упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актера к реализации психофизической задачи на сцене в контексте четко заданного стилистического решения спектакля
МЕЙЕРХОЛЬД ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ СИСТЕМЫ
ТЕАТРАЛЬНОЙ БИОМЕХАНИКИ

Слайд 34ФИЛЬМЫ-СКАЗКИ СССР-


Слайд 38СОВРЕМЕННЫЕ ТЕАТРЫ


Слайд 39СОВРЕМЕННИК


Слайд 40ТАБАКЕРКА МОСКВА


Слайд 41ЛЕНКОМ МОСКВА


Слайд 42МХАТ МОСКВА


Слайд 43БЛАГО ДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика