Стили архитектуры XX века презентация

Содержание

Цели урока – Обучающая: раскрыть мировоззренческие аспекты; рассмотреть стили архитектуры ХХ в. и их связь с мировоззрением. – Развивающая: учить анализировать архитектурные и живописные произведения, отбирать существенное

Слайд 1Стили архитектуры XX века
Урок МХК
В. Милунич и Ф. Гери. Танцующий дом

в Праге. 1996

Слайд 2Цели урока

– Обучающая: раскрыть мировоззренческие аспекты; рассмотреть стили архитектуры ХХ в.

и их связь
с мировоззрением.

– Развивающая: учить анализировать архитектурные
и живописные произведения, отбирать существенное
в текстовом материале, аудиоинформации, строить гипотезы, ставить проблему, планировать деятельность, развивать коммуникативные способности.

– Воспитывающая: воспитание толерантного отношения к разнообразию форм современной архитектуры, уважительного отношения к противоположному мнению.

Слайд 3«Вы используете в качестве строительного материала камень, дерево, бетон, вы сооружаете


из него дома и дворцы, это есть строительство. Но вдруг вы тронули мое сердце, и мне стало хорошо. Возведенные вами камни поведали мне об этом... без звуков и слов, а лишь с помощью форм, которые находятся в некотором взаимодействии друг с другом. Это взаимоотношение форм и есть язык архитектуры».

Ле Корбюзье

Ле Корбюзье. 1954 (фото: community.livejournal.com)


Слайд 4Материал для работы с таблицей «Архитектура и мировоззрение»
по разделам: кредо времени,

стиль, характерная постройка

Античная Греция

«Человек — мера
всех вещей»

Готика

«Бог — центр мира,
по воле Бога
все в мире задано
и неизменно»

Возрождение

«Мир измеряем, познавая
мир, мы познаем Бога.
Красиво то, что измерено
(строгость, симметричность)»

Барокко

«Мир динамичен и полон противоречий»

Классицизм

«Разум — основа мира»

Модерн

«Попытка отрешиться
от мира реальности, уйти
в мир мечтаний, грез,
таинственности, окунуться
в природную стихию, где
все подчинено ритму плавных
текучих линий»

?

?


Слайд 5Сравните картины, назовите с помощью одной
из них стиль архитектуры ХХ

в.

П. Кузнецов. Мираж в степи. 1912

А Дейнека. На строительстве новых цехов. 1926


Слайд 6Всемирный интернациональный стиль
Л. Коста, О. Нимейер и др.
под рукодством Ле

Корбюзье
Здание министерства образования
в Рио-де-Жанейро. 1937–1943

М. ван дер Роэ. Жилые дома в Чикаго. 1951

М. Салливен. Универмаг в Чикаго 1880-е


Слайд 7Идея ритма, выраженная в пересекающихся линиях, владела не только архитекторами, но

и живописцами.

П. Мондриан. Нью-Йорк-сити. 1941–1942

П. Мондриан. Композиция с синим и желтым. 1935


Слайд 8Какое сооружение советского архитектора создано полностью
из стальных конструкций
и является

фантастическим проектом?

В. Татлин. Проект «Башни III Интернационала» 1919
Полусфера – радио, телеграф. Вращение –
1 оборот в час;
Цилиндр – пресс-центр, узел связи. Вращение –
1 раз в сутки;
Секретариат. Вращение – 1 поворот в месяц
В кубе находились залы заседаний. Вращение –
1 поворот в год

С. Ткаченко. Дом «Патриарх»
с башней Татлина на крыше. 2002

В. Татлин. Памятник
III Интернационалу. 1919


Слайд 9Сравните два здания по пунктам:
Г. Гварини. Палаццо Кариньяно
1679
Ле Корбюзье
Жилой

дом в Штутгарте
1927

1. Форма сооружения, конфигурация стен
2. Наличие опор в основании
3. Форма окон, их украшение
4. Особенность крыши
5. Предположите, какова планировка интерьера


Слайд 10Особенности конструктивизма, сформулированные Ле Корбюзье

1. Правильная геометрическая форма, стены не выпуклые,

а плоские.

2. Дом устанавливается на опорах (под ним — зеленая зона).

3. Ленточные окна, они дают хорошее освещение и формируют геометрический стиль фасада.

4. Плоская крыша (должна возвращать площадь зелени, отобранной зданием).

5. Свободная планировка, внутренние перегородки могут располагаться по-разному.

6. Фасадная стена не является несущей, она может быть заменена стеклом.

Слайд 11Сооружения
Константина Мельникова
К. Мельников
Проект павильона СССР на Всемирной выставке в Париже.

1925

Дом культуры им. И.В. Русакова. 1929. Москва

Дом культуры химиков завода «Каучук». 1929. Москва


Слайд 12Собственный дом архитектора К. Мельникова. 1929


Слайд 13Казимир Малевич выделял в качестве основного архитектурного элемента архитектон.
К. Малевич
К. Малевич.

Архитектоны. 1923

Панорама Всемирной
выставки в Париже. 1937

Б. Иофан, В. Мухина Советский павильон
на выставке в Париже 1937


Слайд 14Преодоление времени и пространства
М. ван дер Роэ, С. Вильхельмсен. Оформление гостиной
М.

ван дер Роэ. Сигрэм-билдинг. 1954-1958

Слайд 15Ле Корбюзье. Лучезарный город. Схема планировки. 1933
1 – жилые территории;

2 – посольства и гостиницы;
3 – торгово-административный центр;
4 – легкая промышленность;
5 – тяжелая промышленность;
6 – города-спутники;
7 – главная магистраль и аэродром.

Ле Корбюзье. Жилой дом в Марселе
Фрагмент фасада. 1947–1952


Слайд 16Определите, какие природные формы
использовали архитекторы.
А. Лабруст. Библиотека Св. Женевьевы. 1843–1850.

Париж

Ф.Л. Райт. Здание управления компании «Джонсон». 1937
Штат Висконсин, США

В. Ревелл. Здание муниципалитета. 1958–1965 Торонто, Канада

М. ван дер Роэ. Стеклянный дом. 1946–1950. Штат Иллинойс, США


Слайд 17В каком стиле построено здание школы «Баухаус?
Архитектура XX в. преодолевается

пространство
и время ради человека.

В. Гропиус. Здание школы в Дессау. 1926

Баухаус . Модель


Слайд 18Ле Корбюзье. Проект «Дом-Ино». 1914
Ле Корбюзье
Вилла «Савой»
1929–1931. Франция
Модель виллы «Савой»
из

конструктора LEGO

Слайд 19Открытость и закрытость
Связь жилища с внешним миром – один из признаков

удобной архитектуры. Сравните два дома.

Ф. Джонсон. Стеклянный дом. 1949
Штат Коннектикут, США

Собственный дом архитектора О. Унгере. 1959. Германия


Слайд 20Чем похожи брутализм и хайтек?
М. Сафди. Обиталище 67. 1967. Монреаль, Канада
Д.

Ласдан и П. Софтли. Национальный королевский театр
1976. Лондон

Р. Пьяно и Р. Роджерс. Центр Ж. Помпиду. 1977. Париж

Р. Роджерс. Здание страховой компании Ллойда
1986. Лондон


Слайд 21Театр в Сиднее – яркий пример постмодернизма. Главное здесь – красота,

второстепенное – функционализм.

Й. Уотзон. Оперный театр в Сиднее. 1959–1973

Постмодернизм


Слайд 22Й. Спрекельсен. Большая арка Дефанс. 1983–1989. Париж
С. Джамсей. Здание-робот банка

в Бангкоке. 1985

Д. Кардинал. Канадский Музей цивилизации. 1989. Оттава


Слайд 23Архитектурные формы

Колонны
Перекрытия
Фасадная стена
Материалы

Дерево
Камень
Кирпич
Железобетон
Чугун
Железо
Стекло
Сталь
Свойства материалов

Прочность

Возможность перекрывать
многометровые пространства


Ускорение и удешевление процесса
строительства

Подсказки

Таблицы для самопроверки


Слайд 24 О. Нимейер. Концертный зал в Сан-Паулу. 1954. Бразилия
Презентация подготовлена Е.

Князевой на основании материала О. Локтевой. Журнал «Искусство» № 15/2011

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика