Советская архитектура презентация

Содержание

В 1920-х гг. перед архитектурой открылись широкие возможности, начал формироваться новый, уникальный облик советской архитектуры. Некоторые мастера придерживались традиционных приемов и методов, другие искали новые пути и новаторские решения. Существовало два

Слайд 2В 1920-х гг. перед архитектурой открылись широкие возможности, начал формироваться новый,

уникальный облик советской архитектуры. Некоторые мастера придерживались традиционных приемов и методов, другие искали новые пути и новаторские решения. Существовало два основных направления, в которых работали архитекторы – рационализм и конструктивизм.


Слайд 3Существовало два основных направления, в рамках которых работали архитекторы обоих направлений

– рационализм и конструктивизм.


Слайд 4Рационализм
Рационализм - совокупность архитектурных направлений 1-й половины XX века, программно осваивавших

достижения современной науки и техники. В широком смысле рационализм иногда отождествляют с понятием «современная архитектура».  Рационализм выдвинул требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры

Слайд 5Особенности рационализма
Лаконичность форм, строгость
Функционализм
Повышенное внимание у психологическому восприятию архитектуры человеком


Слайд 6Рационалисты не отрицали наработок прошлого, и в общем были менее радикальны

по сравнению с конструктивистами. Творческий лидер конструктивизма Н. А. Ладовский призывал изучать классическое наследие и ни в коей мере не ограничиваться только утилитарной функцией проектируемого здания.

Слайд 7Главный пункт конструктивизма – пространство. Большое внимание уделялось психологическому восприятию человеком

архитектурно оформленного пространства.

Слайд 8Н. А. Ладовский 1881 - 1941
Николай Александрович Ладовский был абсолютным лидером рационализма.

Окончил архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, с 1918 года работал в архитектурной мастерской Моссовета. К 1919 году Ладовский, не удовлетворённый направленностью работы мастерской, возглавил творческую оппозицию неокласицизму.

Слайд 9Для воспитания «подрастающего поколения» архитекторов Н. Ладовский создал мастерскую Обмас (Объединённые мастерские) при

ВХУТЕМАСе.
Обмас просуществовали всего три года (1920 —1923), однако, именно здесь были сделаны первые шаги по созданию новаторской советской архитектуры. Здесь совершенно по-иному обучали искусству архитектора. Так, была введена специальная дисциплина — «Пространство». В мастерской Обмас впервые был применен макетный метод проектирования.

Образцы работ студентов Обмас


Слайд 10На рубеже 1922—1923 гг. группа единомышленников Ладовского уже сложилась в творческую организацию. Организация

была названа Ассоциацией новых архитекторов (АСНОВА). Учредителями органиции являлись: сам Н. Ладовский и его коллеги — профессоры Н. В. Докучаев и В. Ф. Кринский, студенты А. Рухлядев, В. С. Балихин и другие. В состав АСНОВА в разное время входили такие выдающиеся деятели искусства, как Лазарь (Эль) Лисицкий и Константин Мельников. В 1923 году председателем ассоциации являлся А. Ф. Лолейт.

Печать АСНОВА


Слайд 11Жилой комплекс на Шаболовке
В 1927 году Моссовет поручил архитекторам АСНОВА разработать проект жилого комплекса.

Причём обязательными требованиями были: компактность застройки, дешевизна строительства и художественно-эстетическая выразительность. Всего были запроектированы 24 пяти — шестиэтажных жилых корпуса, детский сад и котельная. Руководящей идеей решения фасадов является максимальное использование солнечного света.

Общий вид с аэроплана


Слайд 12Жилой комплекс на Шаболовке
Вследствие этого появились небольшие, полуизолированные дворы, вокруг которых

располагаются залитые солнцем «южные» фасады с балконами, сплошь заполняющими плоскости. Сюда выходят главные жилые комнаты. «Северные» фасады лишены балконов и почти ничем не примечательны. Сюда выходят кухни, ванные комнаты.

Слайд 13Конструктивизм
Конструктивизм – это направление в искусстве ХХ века, преемственно связанное с

кубизмом и футуризмом и породившее свой художественный стиль, сказавшийся в советской архитектуре, живописи, прикладном искусстве. Основной установкой конструктивизма было сближение искусства с практикой индустриального быта, геометризация контуров и обнажение технической основы строительства в архитектуре.

Слайд 14Особенности конструктивизма
Геометризм
Лаконичность форм внешнего облика
Монолитность
Подчеркнутая экспрессия конструкций
Выявленная во внешнем облике конструктивная

основа здания

Слайд 15Конструктивисты видели своей задачей увеличение роли архитектуры в жизни, и способствовать

этому должны были отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивисты искали выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания

Клуб профсоюза коммунальщиков им. т. Русакова на Стромынке


Слайд 16Ранний конструктивизм
Лидерами нового направления стали братья Леонид, Виктор и Александр Веснины.

Впервые архитекторы-конструктивисты громко заявили о себе на конкурсе проектов здания Дворца Труда в Москве. Проект Весниных выделялся не только рациональностью плана и соответствием внешнего облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевал использование новейших строительных материалов и конструкций

Слайд 17Ранний конструктивизм
Следующим этапом был конкурсный проект здания газеты «Ленинградская правда» (московского

отделения). Задание было на редкость сложным — для строительства предназначался крохотный участок земли — 6×6 метров на Страстной площади. Веснины создали миниатюрное, стройное шестиэтажное здание, которое включало не только офис и редакционные помещения, но и газетный киоск, вестибюль, читальный зал (одна из задач конструктивистов заключалась в том, чтобы на малой площади сгруппировать максимальное количество жизненно необходимых помещений).

Слайд 18Расцвет конструктивизма
Архитекторы зрелого конструктивизма использовали функциональный метод, основанный на научном анализе особенностей функционирования

зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции)

Здание газеты «Известия»

дом культуры им зуева


Слайд 19Дворец культуры ЗИЛа
Наиболее распространённым типом общественных зданий, воплотившим в себе основные

принципы конструктивизма, стали здания клубов и домов культуры. Примером может служить дома культуры Пролетарского района Москвы, более известного как Дворец культуры ЗИЛа; строительство осуществлялось в 1931—1937 годах по проекту братьев Весниных.

Слайд 20Дворец культуры ЗИЛа


Слайд 21Общежитие-коммуна Текстильного института
Характерным примером воплощения функционального метода стали дома-коммуны. Известным примером зданий

такого типа является общежитие-коммуна Текстильного института на улице Орджоникидзе в Москве. Автором проекта, реализованного в 1930—1931 годах, был специализировавшийся преимущественно на промышленной архитектуре Иван Николаев. Идея дома-коммуны предполагала полное обобществление быта.

Слайд 22Ленинградский конструктивизм
В Ленинграде здания в стиле конструктивизма активно возводились на заводских

окраинах, хотя ряд зданий появился непосредственно в историческом центре. Наиболее распространенные типы построек – дворцы культуры, медицинские учреждения, образовательные и спортивные учреждения, а также общежития и жилые дома.

Дом технической учёбы


Слайд 23Примеры ленинградского конструктивизма
ДК им. Кирова
ДК им. Горького
ДК им. Ленсовета


Слайд 24Примеры ленинградского конструктивизма
Профилакторий Кировского района
Школа им. 10-летия октября


Слайд 25Харьковский конструктивизм
Будучи столицей Украины в 1919 - 1934 гг., Харьков оказался

одним из крупнейших центров конструктивистской застройки в Советском Союзе. Общепризнанным символом конструктивизма в Харькове является ансамбль площади Свободы (до 1991 г. - площадь Дзержинского) с доминирующим зданием Госпрома (Держпрома). Многочисленные здания в конструктивистском стиле занимают район вокруг площади (так называемое "Загоспромье"); среди них - дом «Слово»

Слайд 26Харьковский конструктивизм


Слайд 27Минский конструктивизм
Примером конструктивизма в Минске является дом правительства Республики Беларусь — крупнейшее общественное здание Иосифа

Лангбарда, один из лучших памятников конструктивизма, положивший начало формированию нового центра города.

Слайд 28Минский конструктивизм
Также нельзя не упомянуть клуб пищевиков ― здание общественного назначения, построенное

в Минске в авангардно-конструктивистском стиле архитектором А. К. Буровым в 1929 году.


Слайд 29Свердловский конструктивизм
Екатеринбург (Свердловск), до 1934 г. бывший центром огромной Уральской области,

стал одним из крупнейших центров конструктивистской архитектуры в СССР. В начале 1930-х гг. XX в. центр города был перестроен в соответствии с планом "Большой Свердловск"; крупные конструктивистские ансамбли разместились вдоль восточной части проспекта Ленина, на площади Труда и площади Парижской Коммуны. В качестве примеров можно назвать жилой комбинат НКВД ("Городок чекистов"), Дом связи, дом-коммуна Госпромурала и ряд других зданий.

Слайд 30Жилой комбинат НКВД


Слайд 31Дом связи (Екатеринбург)


Слайд 32Заключение
Первая треть ХХ века стала переломной для российской архитектуры. Первостепенную роль

в строительстве стали играть конструктивные и функциональные особенности здания. Задачи обычного жилищного строительства сочетались с необходимостью возведения крупных архитектурных комплексов выставочного характера или транспортных сооружений, рассчитанных на огромные пассажиропотоки.
Конструктивистские течения просуществовали вплоть до второй трети ХХ века, после чего произошло возвращение к классическим традициям и зарождение стиля «Сталинский ампир»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика