Слайд 1Школьная форма: прошлое и настоящее
Слайд 2
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время
их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Слайд 3Школьная форма в Российской империи
В 1834 году была утверждена общая система
всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.
Слайд 4Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Учителя и прежде
всего надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма.
Слайд 5Школьная форма в СССР
В 1918году гимназическая форма дореволюционной России была
признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования.
Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.
Слайд 8Школьники практически все были либо "октябрятами", либо "пионерами". Поэтому в "форму"
входил октябрятский значок, либо пионерский. Его ношение не было обязательным, в отличие от пионерского галстука.
Слайд 9На боковой части рукава была нашита эмблема(шеврон) из мягкого пластика с
нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения.
Слайд 10Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992года.
Слайд 12ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации
18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
Новый «Закон об образовании» вступает в силу уже с 1 сентября 2013 года.
Слайд 13Форма будет делиться на три вида
парадная
повседневная
спортивная
Слайд 17Доводы против школьной формы
форма – это уравниловка
форма на практике не комфортна
форма
угнетает детей своим однообразием
некоторые школы делают из формы дисциплинарный рычаг, способ управлять поведением детей
Слайд 18Доводы за школьную форму
Форма дисциплинирует детей
Форма сглаживает социальные различия
Форма
создает эффект прочитываемости, ребенок в форме адекватно воспринимается как ученик школы