Северное Возрождение. Нидерланды презентация

Содержание

«Нидерланды» - низовые земли.

Слайд 1
Северное Возрождение. Нидерланды.


Слайд 2


Слайд 3«Нидерланды» -
низовые земли.


Слайд 4 В начале XV века в Нидерландах рождается национальная художественная школа,

которой свойственно чувство единства человека и природы.

Местные художники часто обращаются к фольклору, переносят религиозные сцены из священного писания в реальную жизненную обстановку своего времени и своей страны.


Слайд 5Ян ван Эйк
ок. 1385 или 1390—1441

— фламандский живописец
раннего Возрождения,
мастер

портрета,
автор более 100 композиций
на религиозные сюжеты.

Один из первых художников,
освоивших технику живописи
масляными красками.

Слайд 6БИОГРАФИЯ.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Родился в Северных Нидерландах

в г. Маасэйк.
Учился у старшего брата Хуберта,
с которым работал до 1426 г.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов.
С 1425 г. он — художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы.
В 1427—1428 гг. в составе герцогского посольства
Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.

Слайд 7Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он

лишь усовершенствовал их.

Но именно после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала
традиционной для Нидерландов;
в XV в. пришла в Германию и во Францию,
оттуда — в Италию.

Слайд 8Гентский алтарь. Закрытые створки.
Наиболее прославленное творение художника
Гентский алтарь,
созданный

в 1426-1432 годах
для капеллы Вейдта
в церкви св. Бавона.
Алтарь представляет
собой большой
двухъярусный
многостворчатый
складень, тема которого
прославление
божественных творений
и самого Бога.


Слайд 9Гентский алтарь. Открытые створки.
Нижний ярус-панорама мира.


Слайд 10Гентский алтарь. Нижние левые створки (Царские).


Слайд 11Гентский алтарь. Центральная композиция.
Поклонение агнцу (символу крестной жертвы)


Слайд 12Гентский алтарь. Детали.


Слайд 13Адам. Портрет донатора Йодока Вейдта. Вид из окна.


Слайд 14Мадонна канцлера Роллена.


Слайд 15Мадонна каноника Ван дер Пале. 1436. Художественная галерея Брюгге.


Слайд 16 Каноник Ван дер Пале
Человек в красном тюрбане


Слайд 17Портрет четы Арнольфини.


Слайд 18Портрет
четы Арнольфини.
Фрагменты.


Слайд 19Еру́н Анто́нисон ван А́кен
более известный как
Иеро́ним Босх
около 145о—1516

Нидерландский

художник,
один из крупнейших мастеров
Северного Возрождения,
считается одним
из самых загадочных живописцев
в истории западного искусства.
В родном городе Босха – Хертогенбосе
открыт центр творчества Босха,
в котором представлены
копии его произведений.

Слайд 20Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Ахена, была издавна связана

с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония.
Поскольку о становлении Босха как художника ничего не известно, предполагается, что первые уроки живописного ремесла он получил в семейной мастерской.

Слайд 21Фокусник.


Слайд 22Стол с изображением семи смертных грехов.


Слайд 23Стол с изображением семи смертных грехов. Обжорство.


Слайд 24Сад земных наслаждений. Внешние створки.
Триптих-
композиция,
состоящая
из трёх частей.


Слайд 25Сад земных наслаждений. Центральная часть триптиха.


Слайд 26Сад земных наслаждений.
Фрагменты.


Слайд 27Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для

современного зрителя. Необходимые пояснения к сюжетам средневековый человек получал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Босха.

Босх использует и общепринятую в средневековье символику бестиария— «нечистых» животных:
на его картинах встречаются верблюд, заяц,
свинья, лошадь, аист и множество других.
Жаба, в алхимии обозначающая серу, 
— это символ дьявола и смерти,
как и всё сухое — деревья, скелеты животных.


Слайд 28Сад земных
наслаждений. Ад.
Фрагменты.


Слайд 29Триптих. Воз сена.


Слайд 30 Воз сена. Фрагмент.


Слайд 31Отзывы о Босхе в литературе XVI в. Довольно
немногочисленны, и авторы обращают

своё внимание
прежде всего на присутствие в его картинах
разнообразных чудовищ и демонов,
на невероятное соединение частей человеческого тела,
растений и животных, названных одним венецианцем
«нечистью».
Доминик Лампсоний в 1572 г.
«С таким мастерством твоя правая рука раскрывает
Всё, что содержится в таинственных недрах Ада,
Что я верю, что глубины жадного Плутона открылись
тебе, и далёкие области Ада были тебе показаны».

Слайд 32Триптих. Страшный суд.


Слайд 33Искушение святого Антония.
Центральная часть триптиха.


Слайд 34Искушение святого Антония.
Центральная часть триптиха. Фрагмент.


Слайд 35Искушение святого Антония.
Центральная часть триптиха. Фрагмент.


Слайд 36Искушение святого Антония.
Центральная часть триптиха. Фрагмент.


Слайд 37Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.


Слайд 38Искушение
святого Антония.
Фрагмент.


Слайд 39Искушение св. Антония.


Слайд 40Несение креста.


Слайд 41Корабль дураков.


Слайд 42Блудный сын.


Слайд 43Блудный сын.
Фрагмент.


Слайд 44Пи́тер Бре́йгель-
старший,
известный также как
«Мужицкий»
ок. 1525—1569
— нидерландский
живописец и

график,
самый известный и
значительный из
носивших эту фамилию
художников.
Мастер пейзажа и
жанровых сцен.
Отец художников
Питера Брейгеля Младшего
(Адского)
и Яна Брейгеля Старшего (Райского).

Художник и знаток.


Слайд 45Цикл картин «Перевёрнутый мир». Детские игры.


Слайд 46Нидерландские пословицы или синий плащ


Слайд 48Падение Икара.


Слайд 49Вавилонская башня.


Слайд 50Серия «Времена года». Охотники на снегу. Зима.


Слайд 51Охотники на снегу.
Фрагмент.


Слайд 52Серия «Времена года». Возвращение стада. Осень.


Слайд 53Серия «Времена года». Жатва.Лето.


Слайд 54Серия «Времена года». Сумрачный день. Весна.


Слайд 55Избиение младенцев.


Слайд 56Страна лентяев.


Слайд 57Крестьянский праздник.


Слайд 58Крестьянская свадьба.


Слайд 59Притча о слепых.


Слайд 60Калеки.


Слайд 61
Сорока на висилице.


Слайд 62 Конец презентации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика