Римская живопись презентация

Содержание

В эпоху Республики в Риме 2 – 1 вв. до н.э создаются картины с изображением битв и триумфов (известно по литературным источникам). На картинах писались портреты триумфаторов в белых тогах с

Слайд 1
Римская живопись


Слайд 2В эпоху Республики в Риме 2 – 1 вв. до н.э

создаются картины с изображением битв и триумфов (известно по литературным источникам). На картинах писались портреты триумфаторов в белых тогах с пурпурной каймой, шествовавших во главе войска или на колесницах.
Возникают и развиваются первый и второй стили живописи. 

В эпоху Империи развиваются третий и четвертый стили живописи. 
Единственные примеры станковой живописи - изображения, включенные в настенные росписи Помпеи и Геркуланума.




Слайд 3Помпейские или помпеянские стили – это условное обозначение стадий развития древнеримских

стенных росписей со II века до нашей эры до 3 четверти I века нашей эры. Такое название они получили потому, что изучались на основе нескольких сохранившихся городов – Помпей, Геркуланума и Стабии.
Инкрустационный (II в. до н. э. - 80-е годы 1 века до н.э.) - имитация мраморной облицовки;
Архитектурно-перспективный (около 80 до н. э. – 20-е гг. до н. э.) - иллюзионистически архитектурные изображения, пейзажи, мифологические сцены;
Орнаментальный или стиль канделябров (c 15 гг. н. э. - начало I вв. н. э.) - симметрические орнаментальные композиции, включающие мифологические сцены и пейзажи;
Декоративный или иллюзорный (ок. 63 гг. - начало II вв.) - преимущественно фантастические архитектурные построения).

Помпейские стили


Слайд 4Первый "стиль", называемый также "инкрустационным" или "структурным", был распространен в Помпеях

в 200 - 80 г. до н.э.

Стена расписывалась в подражание кладке стены из цветного мрамора – темно-красного, желтого, черного, белого. То есть, имитировала цветные мраморные панели. Все архитектурные элементы украшения стены (пилястры, карнизы и др.) выполнялись из стука.

Часто облицовка имитировалась лепкой архитектурных деталей из штукатурки "под мрамор".

Инкрустационный стиль (эпоха Римской республики)


Слайд 5Пример первого стиля в доме Самнита в г. Геркулануме.


Слайд 6Вилла Арианна, г. Помпеи.


Слайд 7Дом Фавна.
Дом Саллюстия.


Слайд 8Входной портал дома Фавна.


Слайд 9Фрески из Дома Sallustio, г. Помпеи.


Слайд 10Пример из г. Помпеи.


Слайд 11Второй "стиль" - т.н. "архитектурный" или "архитектурно-перспективный" - главенствовал в оформлении

помпейских жилищ в 80 г. до н.э. - 15 г. н.э. В отличие от первой системы здесь архитектурные элементы изображались не лепкой, а росписью, рельеф отсутствует. 

С развитием стиля художники начинают изображать пейзажи, создавая в помещениях иллюзию пространства, вводят в композиции фигуры людей, часто используя мифологические сюжеты.

Во многих домах Помпей сохранились фрески второго "стиля". 

Архитектурный или Перспективный стиль (эпоха Римской республики)


Слайд 12Атриум. Остатки геометрического орнамента. Вилла Мистериум.


Слайд 13Спальня. Вилла Мистериум.


Слайд 14Таблинум. Вилла Мистериум.


Слайд 15Вилла Мистерий.


Слайд 16Богиня Аура, персонификация воздуха и легкого ветра.
Силен и два сатира.


Слайд 17Вилла Поппеа, Оплонтис.


Слайд 18Дом Серебряной Свадьбы.


Слайд 19Дом Grifi. Рим.


Слайд 20Третий помпейский "стиль" (ок. 15 г. до н.э. - 40 г.

н.э. в Риме, 62 г. н.э. в Помпеях). Условно третий "стиль" можно разделить на две фазы.
Стена представляет собой панно, разделенное на три части, с монохромным фоном, украшенных картиной-клеймом;
В верхнем ярусе стены появляются легкие архитектурные построения.
Живопись третьего "стиля" попала под египетское культурное влияние - в орнаментах появляются цветки лотоса, египетские божки и сфинксы. 

Орнаментальный или Стиль Канделябров. (эпоха Ранней Империи)


Слайд 21Геркуланум, Caupona.


Слайд 22Стены атриума. Дом Марка Лукреция Фронтона, г. Помпеи.


Слайд 23Стены атриума. Дом Марка Лукреция Фронтона, г. Помпеи.


Слайд 24Спальня. Дом Марка Лукреция Фронтона, г. Помпеи.


Слайд 25Спальня. Дом Марка Лукреция Фронтона, г. Помпеи.


Слайд 26Вилла Боскотреказе.


Слайд 27Вилла Боскотреказе.


Слайд 28Четвертый помпейский "стиль" (примерно с 63-62 г.) имеет несколько названий -

"иллюзорный", "фантастический", "перспективно-орнаментальный".

В некотором роде эта система - сочетание второго и третьего "стилей".

Четвёртый стиль характеризуется изобилием богатств, но в тоже время отсутствием новых элементов. Сочетание росписи и рельефа из штукатурки - это тоже примета четвертого "стиля”.

 Декоративный или Иллюзорный стиль (эпоха Ранней Империи)


Слайд 29Спальня. Дом Веттиев, г. Помпеи.


Слайд 30Гостиная в юго-восточном углу дома. Дом Веттиев, г. Помпеи.


Слайд 31Фреска Ифигения в Таврусе. Дом Веттиев, г. Помпеи.


Слайд 32Фреска ребёнок Геракл. Дом Веттиев, г. Помпеи.


Слайд 33Дом Мелеагра, г. Помпеи.


Слайд 34Базилика, г. Геркуланум.


Слайд 35Подземный зал Золотого дома Нерона, г. Рим.


Слайд 36Дом Диоскура, г. Помпеи.


Слайд 37Римская мозаика — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты.
Виды мозаик:
Напольные мозаики

назывались ltnostratum или tesselatum, их делали ремесленники, которые назывались tesselarii;
Настенные мозаики назывались opus musivum, их делали мас- тера-мусиварии (musivarii).

Римские мозаики


Слайд 38Дом с геометрической мозаикой, г. Помпеи.


Слайд 39Белые голубки, играющие с бусами. г. Помпеи.


Слайд 40Александр Македонский и Дарий в Битве при Иссе. Г. Помпеи.


Слайд 41Дарий. Фрагмент.
Александр Македонский. Фрагмент.


Слайд 42Собака. Дом поэта-трагика, г. Помпеи.


Слайд 43Дом с геометрической мозаикой, г. Помпеи.


Слайд 44Музыкальная репетиция. Дом поэта-трагика, г. Помпеи.


Слайд 45Дары моря. II век. Музей Ватикана.


Слайд 46Вилла с мозаичными колоннами, г. Помпеи.


Слайд 47Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году.


Фаюмские портреты - созданы в технике энкаустики погребальные портреты.
Энкаустика - техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.
Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.

Фаюмские портреты


Слайд 48Мумия  с портретом.


Слайд 49Портрет юноши. II век н. э. Собрание ГМИИ им. Пушкина в Москве.


Слайд 50Портрет юноши. 125-150 гг. 


Слайд 51 Портрет мужчины, держащего растение.


Слайд 52Портрет мужчины с рюмкой.


Слайд 53Портрет молодой женщины.


Слайд 54Портрет седого человека.


Слайд 55Портрет девочки.


Слайд 56Портрет мальчика.


Слайд 57Древние памятники христианского искусства и иконографии находятся в катакомбах или подземельях,

вырытых древними христианами для погребения мертвых и отправления богослужения во время гонений. 

Наиболее известны из них катакомбы Каллиста и Севастиана на Аппиевой дороге, Св. Агнии и Острианские на Номентанской дороге, Прискиллы на Новой Соляной дороге, и катакомбы Домитиллы неподалеку от катакомб Каллиста.

Раннехристианские изображения в римских катакомбах


Слайд 58Вся совокупность дошедших до нас памятников древнехристианской иконографии и искусства может

быть сведена к следующим главным группам:
Фресковая живопись;
Скульптура;
Стеклянные сосуды с золотыми фигурами;
Мозаика.
Наряду с прямыми изображениями в первохристианской Церкви имел особое распространение и играл особую роль язык символов.

Виды памятников древнехристианского искусства


Слайд 59Якорь – символ христианской надежды;
Голубь - символ Святого Духа;
Феникс, павлин- символ бессмертия. В

христианстве феникс служил символом Воскресения.
Петух – символ Воскресения;
Крест;
Рыба, агнец - Христос;
Орёл - символ юности;
Лев - символ силы и могущества; 
Оливковая ветвь - символ вечного мира; 
Лилия - символ чистоты;
Виноградная лоза и корзина с хлебом - символы евхаристии.

Основные символические изображения в христианских катакомбах


Слайд 60Якорь.
Рыба.
Лилия.
Агнец.
Голубь.


Слайд 61Иону выбрасывают в море. Фреска римских катакомб. II в.


Слайд 62Добрый пастырь. Фреска в Катакомбах Святого Каллиста. III в.


Слайд 63Библейская история пророка Ионы. Фреска катакомбы Каллисто. II - IV вв.


Слайд 64Моисей, источающий воду из скалы. Фреска катакомбы Каллисто. II - IV вв.


Слайд 65Адам и Ева. Фрески катакомб св. Петра и Марцеллина. III–IV вв.


Слайд 66Катакомбы Домициллы. IV в.


Слайд 67Катакомбы Комодиллы. Конец IV в.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика