Реставрация. Современные методы реставрации презентация

Содержание

Введение: Цели: 1. Узнать, как и из каких веществ изготавливаются краски и лаки. 2. Применение этих веществ в реставрации. 3. Раскрыть роль химии в этой специализации. Задачи проекта:

Слайд 1РЕСТАВРАЦИЯ


Слайд 2Введение:
Цели:
1. Узнать, как и из каких веществ изготавливаются краски и лаки.
2.

Применение этих веществ в реставрации.
3. Раскрыть роль химии в этой специализации.

Задачи проекта:
Продемонстрировать применение химии в реставрации и этапы восстановления культурного наследия на примере картины.

Слайд 3В работе были рассмотрены следующие вопросы:

1. Что

такое реставрация, для чего она нужна?
2. Из каких веществ изготавливались первые краски и лаки?
3. Какое значение реставрация имеет в нашей жизни?

Слайд 4Реставрация-это
Реставрация  (от лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих

разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.

Слайд 5Первое применение реставрации :
 К услугам реставраторов впервые обратились во

времена Петра I, потому что именно тогда были собраны первые галереи живописи. Для реставрации картин использовались методы, отличные от современных, иногда картины переписывались полностью. Так продолжалось до ХIХ века, когда встал вопрос о методике реставрации, так как со временем появлялось все больше художественных произведений, требовавших восстановления.
В 20-х годах ХХ века появилась первая реставрационная мастерская при коллекции живописи в Эрмитаже, там же открылась первая научная реставрационная школа. Часто профессию реставратора связывают только с музеями, но реставрационные работы проводят и в библиотеках, и в архивах, где есть фонды редких книг и документов.

Слайд 6Как изготавливали первые краски и лаки :
Историки считают,

что слово "лак" родилось на полуострове Индостан. Именно там был изобретен первый лак - шеллак, изготовленный на основе смолистых выделений насекомых, обитающих в огромных количествах на тропических деревьях. Буквально слово «лак» означало сто тысяч.



Слайд 7 Первая краска была изготовлена из измельченных минералов осадочных пород,

замешанных на животном жире, костном мозге или крови. С древнейших времен люди растирали сажу, пережженную глину, замешивали на животном клее и творили в свое удовольствие. В то время существовало только 3 цвета: белый, красный, черный.


Слайд 8 Первые свидетельства применения человеком красок дошли до нас

в виде росписей древних пещер. Самые знаменитые из них украшают стены пещеры Ласко на юго-западе Франции. Роспись стен в Ласко была сделана 17 тысяч лет назад, а роспись стен пещеры, обнаруженной в Иране, насчитывает 40-60 тыс. лет.


Слайд 9Реставрация в начале XX века :
Как правило, применяли традиционные

материалы, которые использовались при изготовлении какого либо предмета. Так продолжалось несколько десятков лет. Однако в настоящие времени многие из материалов найти нелегко, и это вынуждает реставраторов заменять дефицитные материалы другими, по химическому составу максимально приближенными к авторским.







Слайд 10Современное производство красок :
tttt
Состав краски
Пигмент
Связующие вещ-во
Природ-ные
Искус-ственные
Малахит, лазурит, цветные земли.
Титановые белила, цинковые

и свинцовые белила.

Эмульсия

Воск

Раститель-ные масла

ПВА, яичная, казеино-вая.

Пчелиный, стеарин (жирная кислота).

Оливковое, ореховое, льняное.


Слайд 11
Преобладающее число минеральных красок натурального и искусственного происхождения состоит

из солей различного происхождения: карбонатов, хроматов, сульфатов, силикатов и других нерастворимых в воде и маслах простых и сложных солей различных металлов. Другая, тоже значительная часть красок, представляет окислы различных металлов и их гидраты. Таковы окислы железа, марганца, кобальта, свинца, кальция и других металлов.
Краски получают путём смешивания сухих пигментов (красящего вещества) и высыхающего масла (связующее вещество).

Связующим веществом, при изготовлении масляных красок, может выступать: льняное масло, маковое, ореховое, конопляное или подсолнечное масло.

Пигменты - это сухие мелкие частицы, которые в зависимости от размера, химических свойств, имеют различную степень светостойкости, прозрачности и интенсивности цвета.


Слайд 12Современные методы реставрации :
1. Консервация специальными растворами.
2. Люминесцентный подход.
3.

Нано-технологии.


Слайд 13 Задачи, с которыми сталкиваются и борются специалисты:  - отслаивание красочного слоя  -

прорывы холста  - провисание холста  - мелкие потери (сколы мазков)  - потеря грунта  - потеря лаковой пленки  - загрязнения лаковой пленки  - провисание и фалды ("волны" по холсту)  - потеря грунта  - перенос холста с картона на подрамник. И многие другие мелкие и глобальные "болезни" картин. 

Классическая реставрация в мастерских


Слайд 14 Рассмотрим работу реставраторов на конкретном примере – в мастерскую

поступила картина с некоторыми повреждениями :

Трещины как на засохшей глине. Это значит, что краска и холст "живут" раздельно. 

Еще беда - мелкие сколы. Их уже не восстановить.

Закостенелый холст - прежде всего естественный процесс старения и уж не раз упомянутое неправильное хранение повлекло затвердевание холста. 


Слайд 15Техника реставрации :
Первый этап -укрепление красочного слоя, общая проклейка осетровым клеем

под слоем папиросной бумаги. 

Слайд 16Второй этап - местное проклеивание. Крупные сколы и трещины проклеиваются дополнительно. 


Слайд 17Третий этап -пропитывание обратной стороны холста смесью пинена с водой. Это

размягчает холст и позволяет ему растянуться. 

Слайд 18Четвертый этап - выравнивание холста. Укрепление повторное. После натягивания выявляются новые

проблемные участки, требующие дополнительной проклейки. 

Слайд 19Пятый этап: дописывание потерь. Главное в данной операции точно попадать в

тон. Ещё важнее чтобы после этой операции дописанные области не бросались в глаза. 

Слайд 20Картина до реставрации :


Слайд 21Картина после реставрации :


Слайд 22Вывод:
Реставрация необходима нам для того, чтобы до конца не

потерять элементы искусства, созданные много лет и даже веков назад. Например, работа Леонарда-да-Винчи «Мадонна Лита», которая хранится в Эрмитаже. Если бы не реставрация, этот шедевр искусства был бы утерян, так же, как и другие предметы культурного наследия мира.
Была написана около 1491 года.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика