Слайд 1Реализм
в русской живописи
19 века
Слайд 2В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел “бунт 14-ти”. Требования
молодых художников - обратить искусство к проблемам современной жизни. В 1870 г. В России было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок.
Первая выставка открылась в 1871 г.
Передвижники показывали не только бедность, страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера , богатство и величие родной природы , героические страницы национальной истории и революционного освободительного движения.
Особая линия в искусстве передвижников — иносказательная форме евангельских сюжетов для выражения сложных вопросов современности.
Н. Ге был первым, кто решительно повернул русскую историческую живопись к современности и реализму.
Интерес к повседневной жизни человека нашёл яркое и образное воплощение в бытовом жанре.
Слайд 3В. Перов. «Тройка». 1866 г.
Перов В. Г.
Автопортрет.
.1870 г.
Слайд 4
Переход Суворова
через Альпы в 1799 году. 1899 г.
Суриков В. И.
1848- 1916
Автопортрет. 1913
Слайд 6Василий Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881
Слайд 9И.Е.Репин. "Отказ от исповеди перед казнью". 1979 -1885 гг.
И.Е.Репин
Слайд 10Н.Н. Ге. Что есть истина?
1890
Николай Ге
1831-1894
Российский самодержец Александр Третий лично написал
отзыв со словами: "картина отвратительная, снять!"
Слайд 11Ивана Крамского «Христос в пустыне». Изображая евангельский сюжет, художник воплотил в
картине свои раздумья о выборе истинно человеческого жизненного пути в безнравственном обществе, о тяжести, но и необходимости следования велениям совести и любви к людям.
Композиция аскетически проста: линия низкого горизонта и одинокая фигура образуют на плоскости форму креста. Христоc воспринимается как живое изваяние среди мертвых скал; тем самым изображение реализует словесную метафору: "окаменел в раздумье". Идею написать эту картину Крамской вынашивал 10 лет, и она имеет очень интересную историю. Картина Христос в пустыне была куплена у Крамского Павлом Михайловичем Третьяковым за 6000 рублей. Сегодня это произведение хранится в Государственной Третьяковской галерее.